Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Полушкина Оксана Васильевна

Рабочая программа по технологии Рагозина Т.М., Гринёва А.А., 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_tehnologiya.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской  программы «Технология» Рагозиной Т.М. по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2013)    Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Рагозина Т.М., Гринёва А.А. «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2017 г;
  • Рагозина Т.М. «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2017.

 Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.      

Общая характеристика учебного предмета.

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно учебного плана МОУ «Центр образования «Тавла» Средняя общеобразовательная школа №17» на изучение предмета в 1 классе отводится 33 часа.          

       С целью оптимизации учебной деятельности первоклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка. Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

       Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-принимать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;  

-  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалов и инструментов;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Познавательные УУД:

Обучающийся научится с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

 Личностные результаты:  

 - самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  

-  положительно относиться к учению;

 -  понимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-  чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, себя;

- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Основное содержание.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения.

Бережное отношение к природе – источник сырьевых ресурсов – природные материалы.

Самообслуживание - порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

 Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

 Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.         Работа с доступной информацией в учебнике - рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.         Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам - декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

 Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

          Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

          Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

3. Конструирование.

Общее представление о мире техники.

 Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Виды и способы соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям.

4.Художественно-творческая деятельность.    

Материал, которыми пользуются художники. Элементы основных правил дизайна и их учет при конструировании изделий. Общее представление о композиции, композиционный центр.

Соотношение размеров элементов композиции. Передача настроения цветом. Общее представление о колорите. Гармония предметного мира и природы. Художественные техники.

Календарно-тематической планирование

Предмет: Технология

Класс: 1

Учебник:

Рагозина Т.М., Гринёва А.А. «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2017 г;

Рагозина Т.М. «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2017 г.

п/п

Количество часов

Тема
(страницы учебника)
тип и вид
урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

        1

        

        1

  Как работать с учебником.

Система знаков в жизни человека.

02-06.09

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнавать смысл терминов по теме «Условные и графические обозначения».

Иметь представление о содержании предмета «Технология» и его связи с другими учебными дисциплинами, с практикой личного жизненного опыта учащихся

контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Освоить знания о содержании предмета «Технология», об условных
и графических обозначениях; уметь получать информацию в знаковой форме.

2

1

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

09-13.09

Узнавать значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различать и называть материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал. Иметь представление: о том, что для обработки каждого вида материала подбирается соответствующий инструмент; о культуре труда.

Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Систематизировать знания о материалах и инструментах, освоить способы организации рабочего места.

Уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Понимать значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности.

3

1

Планирование собственной деятельности. Что такое технология.

16-20.09

 Научиться организовывать рабочее место, планировать, выполнять, представлять и оценивать свою работу. Понимать важность планирования собственной деятельности для достижения хороших результатов в работе.

Планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Адекватно реагировать на оценку работы учителем, сверстниками.

4

1

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев».

23-27.09

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, использование знаково-символических средств представления информации, слушать учителя, задавать вопросы.

Овладеть культурой общения и поведения.

5

1

Пластилин.

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

30.09-

04.10

Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком. Иметь представление: о взаимодействии человека и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Соотносить связи человека с природой и предметным миром.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Осознавать и формировать бережное отношение к природе.

6

1

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова».

07-11.10

Узнавать смысл понятий профессия, орудия труда.

Иметь представление о видах профессиональной деятельности и ее результатах,

оценивать качество и уровень усвоения знаний.

Осознавать и произвольно выстраивать речевые высказывания
в устной форме.

7

1

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

14-18.10

Ориентироваться в базовых понятиях.

Имеют мотивацию к учебной деятельности

оценивать свои действия.

осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

8

1

Растения.

Проект «Осенний 

урожай».

Изделие: «Овощи из пластилина».

21-25.10

Обобщить знания о различных видах

Уметь совершать новые открытия красоты родной природы, обобщать известную информацию.

Иметь представление о природных материалах и их использовании, о природном материале и инструментах. Научиться заготавливать природный материал и подготавливать его к работе, выполнять поделку из природного материала; повторить смысл понятия аппликация.

Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.

Отстаивать свою позицию, обобщать известную информацию.

9

1

Бумага.

Изделие: «Волшебные фигуры».

05-08.11

Узнать смысл понятий пластилин, приемы работы, свойства пластилина, познакомиться с новым инструментом (стека).

Научиться приемам работы с пластилином.

Уметь работать по плану, наблюдать,

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Принять учебную задачу, анализ порядка действий при выполнении практической работы.

10

1

Бумага.

Изделие: «Закладка из бумаги».

11-15.11

Узнать роль растений в жизни человека, профессии, связанные с выращиванием растений.

Познакомиться с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. Научиться ухаживать за растениями. Иметь представление о размножении и использовании растении.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

 Анализировать объекты с целью выделения признаков.

11

1

Насекомые

Изделие: «Пчёлы и соты».

18-22.11

Узнать о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научиться организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоить безопасные приемы работы с ножницами, закрепить навыки разрезания бумаги ножницами.

Иметь представление о роли бумаги в современном мире, об организации рабочего места, культуре труда.

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

12

1

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж».

25-29.11

Научиться: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомиться с профессиями. Узнать о пользе насекомых (пчел). Иметь представления: о разнообразии профессий, значении животного мира в жизни человека.

Планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.

Осуществлять поиск информации (в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).

13

1

Новый год.

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изделие: «Украшение на ёлку».

02-06.12

Систематизировать свои знания о группах животных.

Научиться: различать диких животных; новые приемы лепки из пластилина. Узнать смысл понятия коллаж. Иметь представление о разнообразии животного мира, уметь осуществлять поиск информации в учебнике и другой литературе. Действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

14

1

Домашние животные.

Изделие: «Котёнок».

09-13.12

Научиться: различать домашних животных, познакомиться с профессиями, связанными с животными. Систематизировать свои знания о группах животных. Освоить технологические приемы работы с пластилином. Иметь представление о разнообразии профессий, животного мира. Понимать важность заботы о домашних питомцах, свою ответственность за них.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

15

1

Такие разные дома. Изделие «Домик

из веток»

16-20.12

Узнать: о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет, свойства гофрированного картона. Научиться делать макет дома из картона. Иметь представление об устройстве дома, его оформлении и украшении,

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Выполнять задания в учебнике, расширить пространственные представления, создавать объемные изделия.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

16

1

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

23-27.12

Научиться новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнать: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомиться с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. Приобрести первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Иметь представление о культуре поведения за столом; о отнесении предметов к группе на основе заданного признака.

17

1

Посуда.

Проект «Чайный сервиз».

13-17.01

Узнать: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научиться вырезать детали круглой формы.

Приобрести первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

18

1

Свет в доме.

Изделие: «Торшер».

20-24.01

Узнать: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги. Усвоить представление о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека

: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Анализировать объекты с целью выделения признаков, иметь творческое отношение к работе, изменять дизайн, добавлять украшающие деталей.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

19

1

Мебель.

Изделие: «Стул».

27-31.01

Узнать: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научиться выполнять поделку из ниток. Расширить представление: о материалах, разнообразии профессий, соотнести изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь сравнивать свойства материалов, продуктивно использовать знаки, символы, приведенные в учебнике.

Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдать правила бережного отношения к одежде.

20

1

Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток».

03-07.02

Иметь представление о видах пуговиц. Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоить правила техники безопасности. Научиться: выполнять простейшие швы, пришивать, иметь мотивацию к учебной деятельности, приобретению навыков самообслуживания.

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

Владеть умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.

Уметь воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. 

Относиться с вниманием к своему внешнему виду, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

21

1

Учимся шить.

Изделие: «Строчки прямых стежков и с перевивом».

10-14.02

Узнавать: о видах транспорта, правила поведения в общественном транспорте. Научиться сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке. Иметь способность к обобщению собственных представлений о взаимосвязях действий человека и правил поведения.

Овладеть диалогической формой речи в заданных сюжетно-ролевых ситуациях,

последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Составлять диалог в соответствии с заданной ситуацией, работать с соблюдением последовательности технологических операций.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

иметь мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивать свою работу, владеть культурой поведения и общения.

22

2

Учимся шить.

Изделие: «Закладка с вышивкой».

24-28.02

Узнать: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных с работой на транспорте. Научиться приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора. Расширить представление о разнообразии профессий, обладать техническим и логическим мышлением.

Планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Соблюдать последовательность технологических операций.

Уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Самоорганизовываться с целью решения учебных задач, владеть культурой поведения и общения.

23

1

Учимся шить.

Изделие: «Пришивание пуговиц». «Медвежонок»

02-06.03

Узнать: о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Научиться производить посадку семян.

Понимать значение воды в жизни человека, необходимость ее экономии.

Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

Иметь представление о воде, ее свойствах, осуществлять поиск информации в учебнике.

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.

проявлять интерес к окружающему миру.

24

1

Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

09-13.03

Узнать: содержание понятия питьевая вода, способах ее получения.

Научиться делать макет колодца. Иметь представление: о необходимости питьевой воды для организма человека, сложностях ее получения, об экономном ее расходовании.

Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Иметь представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее экономии.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира.

25

1

Вода в жизни человека и растений.

Изделие: «Проращивание семян».

16-20.03

Узнать: о видах водного транспорта, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. Научиться различать виды водного транспорта.

Иметь способность к самоорганизации при выполнении учебного задания

Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Осуществлять поиск информации в учебнике, формулировать ответы на вопросы учителя.

 

26

1

Питьевая вода.

Изделие: «Колодец».

01-03.04

Узнать: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научиться выполнять изделие.

Иметь представление о значении воздуха в жизни человека, ориентироваться в задании.

 

27

1

Передвижение по воде.

Проект: «Речной флот».

Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот».

06-10.04

Обобщать сведения о птицах, познакомиться с новой техникой работы с бумагой.

Узнать смысл понятия мозаика. Научиться выполнять мозаику в новой технике. Иметь представление: о мире птиц, пользе, которую они приносят, особенностях строения их тела, важности сохранения всего видового богатства птиц.

Уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

 

28

1

Использование ветра.

Изделие: «Вертушка».

13-17.04

Узнать: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научиться выполнять оригами. Иметь представление о разнообразии профессий, обладать техническим и логическим.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.

29

1

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай».

20-24.04

Узнать способы общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всего необходимого.

Иметь способность к вербальным и невербальным способам коммуникации,

ориентироваться в информационном пространстве.

Понимать заданный вопрос; в соответствии с ним построение ответа
в устной форме.

Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности.

30

1

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют».

27-30.04

Узнать: о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научиться ориентироваться в информации различного вида

Иметь способность ориентироваться в информации разного вида,

ориентироваться в информационном пространстве.

Уметь получать и сохранять информацию в знаковой форме.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения,

проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

31

1

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «зашифрованное письмо».

04-08.05

Узнать: об устройстве и назначении компьютеров, что Интернет является одним из основных источников информации в современном мире, о правилах безопасной работы на компьютере.

Научиться находить источники информации в Интернете, отбирать нужную информацию для презентации. Научиться: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида.

Ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Иметь желание выполнять учебные действия, проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

32

33

1

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера».

Компьютер

11-15.05

18-27.05

Обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверять степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. Иметь мотивацию к учебной деятельности, осознавать качество усвоения знаний.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Проводить анализ изделия с выделением существенных признаков.

Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Адекватно оценивать собственные учебные достижения на основе выделенных критериев.

       Итого: 33 часа

Фонды оценочных средств

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (автор Н. М.Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС

Здесь представлена рабочая программа (пояснительная записка и  календарно-тематическое планирование) по технологии (автор Н. М. Конышева) для 2 класса УМК "Гармония" ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе     Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс

Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс...

Рабочая программа по технологии "Начальная школа ХХI век" 1-4 класс

Рабочая программа "Начальная школа ХХI век" технология 1-4 класс...

Рабочая программа по технологии УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....