Урок технологии « Плетение из бисера фиалки»
план-конспект урока по технологии

Саркина Татьяна Викторовна

Задачи:

  • Обучить технологии изготовления цветка;
  • Расширить знания обучающихся о фиалке;
  • Совершенствовать прием низания «петелька»;
  • Развивать воображение, фантазию, речь;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_pletenie_fialki.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок технологии

« Плетение из бисера фиалки»

Составила : Саркина Татьяна Викторовна

                                                                           учитель начальных классов

                                                               МБОУ «СОШ№10»

                                               г.Рузаевка

Тема: «Плетение фиалки из бисера»

Задачи:

  • Обучить технологии изготовления цветка;
  • Расширить знания обучающихся о фиалке;
  • Совершенствовать прием низания «петелька»;
  • Развивать воображение, фантазию, речь;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.

Возраст детей: 7 – 8 лет

Форма проведения: творческая мастерская.

Оборудование: образец, технологическая карта, мульти – медиа.

Материал: бисер, бусина, проволока

Инструменты: ножницы

Список литературы:

Карелина О. «Загадки»,

Красиков С. «Легенды о цветах»,

«Цветы из бисера».

Интернет ресурсы:


Ход занятия:

Этапы

Содержание

Прим.

1

2

3

ПДО. -Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают?

(Об-ся отвечают)

ПДО. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием?

Ответы детей: …………………………………

ПДО. - Откроем работу цветочной мастерской изготовлением цветка. А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин)

2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла)

3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук)

5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот)

6. Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Какое слово у нас получилось?

Дети: - ФИАЛКА

ПДО. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы?

Ответы детей: (приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.)

ПДО. - На уроке естествознания вы говорили о цветах, а знаете что-нибудь о фиалке?

Ответы детей:

  • у древних греков фиалка была цветком печали, но в то же время была и символом весны. Венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года.
  • у древних галлов фиалка считалась символом скромности, ее украшали новобрачных.
  • у древних римлян фиалка – символ оживающей природы с одной стороны и знак траура с другой.

ПДО. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок. Наиболее часто встречаются:

ПДО. - Фиалка болотная (КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?)

Ответы детей: — она растет по болотам, болотистым лугам и лесам, берегам водоёмов.

ПДО. - Фиалка душистая (почему называется душистой?) Ответы детей: — встречается редко в природе, растет  в садах, парках.

ПДО. - Фиалка опушённая — в лесах, на лугах, в степи.

ПДО. – это сорное растение растет на полях, вдоль дорог. Как вы думаете как она называется?

Ответы детей: - Фиалка полевая

ПДО. - Фиалка собачья — по сухим песчаным склонам, лугам, в лесах, кустарниках;

Фиалка трёхцветная - анютины глазки — по полям, лугам, холмам; Обратите внимание какого цвета лепестки?

Фиалка Виола, садовые анютины глазки.

Фиалка удивительная — по дубравам, реже другим лесам, стеблей нет, светло-фиолетовые цветки пахучие.

Фиалка рогатая — (почему называется рогатой?) — вид из горных районов.

ПДО. - Ребята, кто знает, где и как применяется растение фиалка?

Ответы детей:

  • В медицине - при заболеваниях легких и сердца.
  • В парфюмерии - получают эфирные масла и делают духи.
  • В цветоводстве – как декоративный цветок.

ПДО. - Фиалка красивый цветок?

Ответы детей:……..

ПДО. - А вы встречали фиалку в лесу?

Ответы детей:………

ПДО. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков.

Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений.

Сегодня витрины нашей мастерской оформлены рисунками, которые вы нарисовали на уроке рисования. Какой цветок на них изображен?

Ответы детей:…….

ПДО. - На уроке естествознания вы знакомились с фиалкой, на уроке рисования вы рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы зимним вечером она напоминала нам о красоте лета.

Практическая работа:

ПДО. - Анализ изделия:

А) демонстрация изделия;

Б) из каких частей состоит этот цветок:

- серединка

- лепестки (сколько лепестков?)

-стебель

-листья

В) способ плетения:

- «петелька»

Порядок работы:

- приготовить бисер и проволоку;

- плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка);

- усовершенствовать работу, проявить творчество.

- т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения.

- работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки.

Сплетенные цветы мы поставим в корзинку и подарим в музей Центра творчества.

Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе:

Физминутка: «Зарядка для пальчиков» (проводит ребенок)

Закрепление. (С чего начнем плетение?)

Повторить ТБ.

  1. Дети готовят бисер, проволоку.
  2. Плетут цветок по технологической карте в парах (схеме).

Оформляют работу в корзинку.

ПДО. - Что нового вы узнали на занятии?

ПДО. - Давайте найдем:

- самый яркий цветок;

- самый аккуратный;

- непохожий на другие.

Ребенок читает стих:

Лиловый букет удивительных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат.

ПДО. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии плетение

Эта презентация может быть использована на уроке технологии по теме "Плетение из лозы и бересты"...

Урок технологии "Плетение фенечки из атласных лент" 4 класс

Урок технологии " Плетение фенечки из атласных лент" в 4 классе.  На уроке дети знакомятся с историе возникновения фенечки, их назначением,учатся создавать подарки своими руками....

Презентация к уроку технологии "Сказочный мир бисера".

В данной презентации идёт знакомство с историей возникновения бисера....

Урок технологии. Плетение рыбки из полосок бумаги

Плетение из полосок - занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации...

Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока технологии "Плетение корзины" 4 кл. УМК "Школа России"...

Плетение из бисера «Фиалка»

Плетение из бисера "Фиалка"...

Технологическая карта урока технологии. Плетение. Изделие: "Солнечный знак". 4 класс. УМК "Перспектива"

Тема урока: "Плетение". Изделие: "Солнечный знак (украшение для цветка)"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения работы с нитками в технике...