Технологическая карта урока по технологии на тему: «Аппликация «Ландыши»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения в последовательности, отображенной в этапах урока. Ее использование дает возможность оптимизировать процесс формирования и развития личности школьника на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по технологии на тему: «Аппликация «Ландыши»

Предмет: технология

Класс: 2

Тема урока: Аппликация «Ландыши»

Цели урока: Научиться создавать весеннюю аппликацию с помощью ватных дисков и бумаги.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ: приобрести новые знания и практические умения.

ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться использовать ватные диски для создания аппликаций.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Оборудование для учителя: бумага, картон, ватные диски, ножницы, клей, шаблоны, образец.

Оборудование для ученика: Бумага, картон, ватные диски, ножницы, клей.

Тип урока: сообщение новых знаний.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Подготовка к уроку

Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р:рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

Организационный момент

Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там чего-то лишнего, что сегодня нам не пригодится. Теперь сядет первый ряд, еще тише второй ряд и тише всех третий ряд.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками.

Формулировка темы и цели урока,

актуализация знаний.

Теперь давайте отгадаем загадки.

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – … (март)

В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)

Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (О весне)

Сколько месяцев длится весна? Какие эта месяца? (Март, апрель, май).

А вы знаете как их называют в народе? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень) Почему так?

Скажите, чем характерна весна? Какие признаки вы знаете?

Чем весна отличается от других времён года? (Тепло, тает снег, появляется трава и тд.)

Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2)    Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3)    Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4)    Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5)    Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6)    От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям.

7)    Весной идёт дождь, а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Весной – земля покрывается зелёным ковром, на котором растут красивые цветы.

Давайте посмотрим видеоролик, как украшает весна нашу планету.

Сегодня на уроке технологии мы с вами создадим аппликацию с цветами.

В конце нашего урока, мы устроим выставку наших работ и оценим ваши старания, поэтому старайтесь, что бы получить хорошую оценку!

Какие цели мы с вами поставим на этот урок?

Создать весеннюю аппликацию.

Слушают, отвечают на вопросы учителя,

формулируют цель и задачи урока.

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

Вспоминают, отвечают на вопросы.

Анализируют речь учителя, извлекают полезную информацию.

Просмотр видеоролика.

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

К: владение монологической и диалогической формами речи.

Объяснение нового материала: анализ образца.

Итак, на доске вы видите образец аппликации, которую мы будем сегодня выполнять.

Скажите, что потребуется для выполнения работы? (Картон, бумага, клей, ватные диски, ножницы)

Сколько цветов на изделии? (5 цветов), сколько лепестков? (7 лепестков).

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, я буду вам называть правило, а вы внимательно слушайте, если согласны со мной, то хлопните в ладоши, если НЕ согласны – протяните руки вперед, поехали!

  1. Ножницами нужно резать одежу соседа.
  2. Ножницы нужно использовать только по назначению.
  3. Ножницами нужно тыкать в соседа по парте.
  4. Ножницы нужно передавать кольцами вперед.
  5. Ножницы должны лежать под партой.
  6. Ножницы должны находиться в чехле, если они не востребованы.

Молодцы!

Давайте разберемся с выполнением аппликации, внимание на экран.

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления

П: анализ устройство изделия, выделять детали

К: формулировать и высказывать свои мысли

Планирование предстоящей деятельности.

(Педпоказ)

Материалы.

Лист картона.

3 полоски бумаги зелёного цвета длиной 20см, шириной 5 мл.

2 полоски бумаги зеленого цвета длиной 15 см, шириной 5 мл.

5 полосок бумаги желтого цвета длиной 3 см, шириной от 5 мл до 1 см.

7 лепестков зеленого цвета.

5 ватных дисков.

Клей.

Ножницы.

Разметка.

1. Начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия.

2. Изготавливаем основу, подготавливаем все необходимые детали и прикладываем на лист картона так, как должно быть.

Заготовка.

4. После разметки всех деталей приступаем к заготовке.

Сборка.

5. Выполняем сборку. Прежде чем приклеивать детали к основе, убедитесь, что все они располагаются в нужном порядке.

Оформление.

6. Теперь осталось оформить наше изделие. Для этого вы должны приклеить все детали на основу.

Кто сможет повторить все этапы работы?

  1. Разметка деталей.
  2. Заготовка деталей.
  3. Сборка изделия.
  4. Оформление изделия.

Молодцы. Думаю, у вас не возникнет серьезных трудностей при выполнении этой работы.

Физминутка

Давайте немного с вами отдохнем и начнем работать!

(танцуем под песню «фиксики»)

Делают зарядку, повторяют движения

Р:оценивать правильность выполнения действия

Постановка творческой задачи

Итак, давайте вспомним, что вам нужно сделать сегодня на уроке?

Какие критерии оценки работы вы знаете? Какую работу вы сможете оценить на оценку «отлично»? Напомните их друг другу. (Аккуратность, правильная последовательность выполняя этапы работы, гармоничная сочетаемость цвета в изделии),

Молодцы.

Отвечают на вопросы

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

Самостоятельная работа

В случае затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне или к своему товарищу. Если у вас есть все необходимое, приступайте к работе.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельное выполнение работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

К: оказание взаимовыручки

Итог урока

У нас осталось немного времени до звонка!

Выходите каждый ряд по очереди к доске со своими аппликациями.

Посмотрите, какие вы молодцы!

А сейчас давайте вспомним цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы работали? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Л: самооценка

К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения

Уборка рабочих мест

Контроль за уборкой рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии: "«Айрис – фолдинг аппликация из полос»" (1 класс)

Тема урока: «Айрис – фолдинг аппликация из полос»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Освоение техники айрис-фолдинг аппликация из полос.Планируемые резул...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Пластилинография. Аппликация из пластилина» Изделие: «Верба в вазе» (3 класс)

Цель урока: освоение техники пластилинография (жгутики) на примере создания изделия «Верба в вазе»Планируемые результаты:Предметные:1.Знать понятие - пластилинография2. Освоить прием &laqu...

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока по технологии по теме "Обрывная аппликация. Изделие: «Открытка на День Матери»" (УМК «Школа России»,1 класс)

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...