Конспект урока по технологии 4 класс Тема: Фаянсовый завод.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Конспект урока по технологии

 

Тема: Фаянсовый завод.

Изделие:Ваза.

 

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка; развитие самостоятельности, внимания;

Тип урока: открытие нового знания.


Оборудование:УМК « Перспектива», пластилин, пластиковая бутылочка,презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:15.10.2019                                                                                                                                      Учитель: Ходыкина М.Ю.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                                                                                 Студент: Симовских А. Н.

Класс: 4В                                                                                                                                                Методист:Чернышева С.А.

Кабинет:214

Конспект урока по технологии

Тема: Фаянсовый завод.

Изделие:Ваза.

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнение изделия в технике лепка; развитие самостоятельности, внимания;


Планируемые результаты

Предметные: 

-знать определение слова фаянс;

-знать технологию создания изделий в технике лепка из пластилина;

-знать определение слова орнамент;

Личностные:

- понимать значение технологии в жизни и деятельности человека;

- принимать и осваивать социальную рольобучающегося;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать и развивать эстетических и этических чувств и ценностей.


Тип урока:
 открытие нового знания.


Оборудование:
УМК « Перспектива», пластилин, пластиковая бутылочка,презентация.

Этап урока Методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения

к деятельности
Словесный: учебный диалог.

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу улыбнитесь.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.
Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний

Словесный: учебный диалог;

Практический: устная работа.

Наглядный: видео.

1 минута

4 минуты

- Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов.

- Правильно. Все эти предметы изготовлены из фаянса. Кто-нибудь из вас знает, что такое фаянс?

- Фаянс - одна из разновидностей керамики.

- Существуют даже целые заводы по изготовлению изделий из фаянса. Они так и называются «Фаянсовые заводы» и один из таких заводов есть в России.

- Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока?

- Какие цели мы можем поставить?

- Давайте посмотрим видеофрагмент, но перед этим почитайте вопросы, на которые вам нужно будет найти ответы.

-Родина фаянса?

-В каком городе зародился фаянс?

-Какие виды фаянса изобрели в России?

-При какой температуре обжигается фаянс?

-Молодцы!

- Изделия из фаянса также украшают орнаментом.

- А вы знаете, что такое «орнамент»?

Орнамент-узор, основанный на повторе и чередовании элементов.

- Они все изготовлены из одного материала.

- да/нет

- фаянсовый завод

- узнать историю фаянса; изготовить изделие из пластилина;

Анализируют видеофрагмент

Отвечают на вопросы

- Италия

- Фаянс

- полу фаянс и прозрачный фаянс

- 1250 -1280 градусов  

- да/нет

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: демонстрация изделия

3 минуты

- Рассмотрите на слайде несколько изделий из фаянса.

- Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

- А какие ещё изделия изготавливают из фаянса?

- А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса?

- Чем мы можем заменить фаянс?

- Взгляните, какая ваза получилась у меня.

- Из какого материала выполнено изделие?

- Как я украсила вазу?

- Правильно.

Отвечают на вопросы

- вазу

- посуду, статуэтки

- нет

- пластилином

- из пластилина

- орнаментом

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р: целеполагание

Р.-ориентирование в учебнике.

4. «открытие» детьми нового знания

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: работа с технологической картой

7 минут

- Посмотрите на технологическую карту.

План технологической карты

1.Материалы

- Какие материалы нам понадобятся?

2. Заготовка

- Посмотрите, на данном этапе вы делает заготовки для вашей вазы и обклеиваем пластиковую баночку пластилином.

3. Разметка

- На данном этапе вы стекой наносите рисунок орнамента на вазу.

4.Сборка

- Как будет проходить сборка изделия?

5.Оформление

- Как ещё, кроме орнамента, вы можете украсить вашу вазу?

- Молодцы.

- А сейчас давайте повторим технику безопасности при работе с пластилином (на слайде выведены правила работы с пластилином).

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

- пластилин, пластиковая бутылочка

- мы все детали постепенно присоединяем к нашей вазе

- сделать ручки, подставку, бусинами

Повторяют технику безопасности

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.-ориентирование в учебнике.

П.- осмыслено читают.

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

П.- строят речевое высказывание.

5. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: работа с технологической картой.

3 минуты

Повторение этапов работы

- Перед тем как вы приступите к работе, давайте повторим алгоритм работы.

- Как проходит заготовка деталей?

- Что мы делаем на этапе разметка?

- Как собирается изделие? Мы присоединяем детали в хаотичном порядке?

- А как ещё можно украсить вазу?

- Правильно. И так, на сегодняшнем уроке вам необходимо изготовить вазу и украсить её орнаментом.

- По окончанию работы мы свами устроим выставку и оценим ваши вазы по следующим критериям:

-Аккуратность

-Законченность

-Самостоятельность

-Оригинальность

- А оценивать ваши изделия будут наши гости, они выступят в роле жюри на нашем сегодняшнем уроке.

Внимательно слушают задание

Отвечают на вопросы

- мы заготавливаем детали и обклеиваем баночку пластилином

- мы создаем орнамент, постепенно присоединяя все детали

- можно присоединить к вазе ручки или слепить подставку для вазы

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

Динамическая пауза

1 минута

- Но перед началом работы нам необходимо размяться, а особенно размять наши пальцы.

Выполняют упражнения

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: учебный диалог.
Практический: изготовление изделия

30 минут

- Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

- Можете приступать к работе.

(фоном звучит успокаивающая музыка)

- Закончили!

- да

Самостоятельно выполняют задание

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

7. Включение в систему знаний повторение

Словесный: учебный диалог.

2 минуты

- И так, давайте ещё раз вспомним, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке.

- Что же такое ФАЯНС?

- Где был изобретён фаянс?

- Какой завод есть в России?

- Чем украшают изделия из фаянса?

- Что такое ОРНАМЕНТ?

- Молодцы!

- Ребята, а кто нам напомнит, какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

П.- строят речевое высказывание.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей.

6.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

- А сейчас попрошу все выйти к доске и показать свои работы друг другу и нашему жюри. А жури я попрошу выбрать самую аккуратную вазу и оригинальную вазу.

(оглашение результатов выставки жюри)

Выполняют само- и взаимо- анализ изделий

П.- строят речевое высказывание.

Уборка рабочих мест

перемена

- А сейчас  убираем все с парт и готовимся к следующему уроку.

Убираются на рабочем месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива") 4 класс

Конспект урока по технологии на тему:"Фаянсовый завод» (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...

Конспект урока по технологии (4 класс). Тема: "Фаянсовый завод" (УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией создания изделий из фаянса; создание эскиза декора вазы и изготовление вазу;Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения ...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения.

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: Повторение пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100». Оценим свои достижения....