Конспект урока технологии "Подвижная игрушка "Щелкунчик", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: использовать щелевой замок.

Выполнить: подвижный механизм типа «щелкунчик».

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Подвижная игрушка «Щелкунчик».

Изделие: Щелкунчик.

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять подвижный механизм типа «Щелкунчик»; совершенствование умений изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «Щелкунчик».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила техники безопасности.

Уметь: использовать щелевой замок.

Выполнить: подвижный механизм типа «щелкунчик».

Личностные: воспитывать аккуратность при выполнении  работы, интерес к предмету, воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность; развивать воображение, творческое мышление, фантазию

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

 - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь

Приветствуют учителя и друг друга

Л.: самоопределение

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: наличие образцов,

Практический: работа с учебником

5 мин

- Посмотрите на образцы, которые представлены на слайде.

- Как вы думаете, с каким механизмом выполнены эти работы?

Отвечают на вопросы

- С подвижным

К.: выражение своих мыслей и аргументирование своего мнения

Р.: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

3 мин

-Что бы узнать, какую игрушку мы будем делать разгадайте ребус.

https://ru-static.z-dn.net/files/de8/0efed1a4c32058b1c52694f3994c23ca.png

- Какая тема будет у нас сегодня?

-Ребята, какие цели мы поставим на урок?

-Правильно.

Отгадывают

- Подвижная игрушка «Щелкунчик»

- Сделать подвижную игрушку

Л.: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный:

демонстрация

6 мин

– Вспомните сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Кто такой Щелкунчик?

– Почему его так зовут?

Читает стихотворение:

Юный Щелкунчик – храбрый урод,

Войско солдатиков в бой ведет:

«Эй, мое войско! Вперед, смелей!

Будет повержен Король мышей!»

– Откройте учебник. Рассмотрите конструкцию игрушки «Щелкунчик». Что вы можете о ней рассказать?

– Как происходит движение деталей игрушки?

– Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить такую игрушку?

Мы определили какое изделие будем делать. 

Итак, начнем работу. Для того, чтобы сделать букет тюльпанов нам понадобится 3 квадрата различных цветов из формата А5, и 3 квадрата зеленого цвета из формата А4.

Отвечают на вопросы

– Щелкунчик – забавная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмейер. Большая голова нелепо выглядела по сравнению с тонкими ножками, и плащ на Щелкунчике был узкий и смешной, торчал, будто деревянный, а на голове красовалась шапочка рудокопа. Мари сразу полюбила эту игрушку, потому что у Щелкунчика оказались добрые глаза и ласковая улыбка. Мари поставила Щелкунчика в высокий стеклянный шкаф, не подозревая, что ее ожидают таинственные приключения. Щелкунчик был заколдованным племянником господина Дроссельмейера; чтобы вернуть человеческий облик, он должен был победить Мышиного короля. Оживший Щелкунчик просит Мари достать для него меч, чтобы расквитаться с Мышиным королем. Воспользовавшись игрушечным мечом оловянного солдатика, Щелкунчик вступает в смертельный поединок со страшным семиглавыми королем и одерживает победу. Затем Щелкунчик и Мари отправляются в волшебное путешествие в кукольное царство, где на леденцовом лугу стоят миндальные ворота, растут апельсиновые деревья и течет лимонадная река. Щелкунчик приводит Мари в столицу этого государства, через цукатную рощу и мимо домов, украшенных сахарными галереями. Сказочный сон заканчивается. Однако вскоре из города Нюрнберга приезжает молодой человек; он благодарит Мари за то, что она вызволила его из деревянной оболочки. Спустя некоторое время он увозит Мари в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, и «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи блистательных персон, сверкающих бриллиантами и жемчугами»

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Динамическая пауза

1 мин

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно,

Во время урока можно шуметь

Подготовь рабочее место.,

на парте должно лежать как можно больше предметов.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами

Молодцы! Присаживайтесь!

Выполнение упражнений

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Топают

V.

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Практический:

упражнение

25 мин

– Рассмотрите технологическую карту в рисунках в учебнике. Проверьте по ней свои предположения.

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 материалы.

-Посмотрите на мою работу и скажите, из каких материалов она изготовлена?

2 разметка.

- Какие действия выполняем на данном этапе?

3 заготовка.

- Что мы делаем на данном этапе?

4 сборка.

- Что мы делаем на этапе сборки?

5 оформление.

-А сейчас представьте, как будут выглядеть ваши лошади, какого цвета они будут. -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами

- Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага и картон, ножницы, клей и наши умелые ручки! Всё остальное можно убрать с парт в сумки.

– Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней?

– Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?

-Итак, ваша задача, сделать Щелкунчика.

Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Выполнение работы

- Картон и цветная бумага

- Выполнить разметку коробки из картона (дно коробки 37×50, высота коробки 14).

Выполнить разметку крышки коробки (размеры 35×48×12).

- Вырезать все заготовки.

- Склеить коробку и крышку коробки. К стенке коробки приклеить картонную полоску (размеры 2×40), с помощью которой можно будет открывать рот Щелкунчику.

- Украсить и оформить крышку коробки в соответствии с изображением лица Щелкунчика. На дно коробки приклеить открытый рот  

-Проверить работу изделия на практике

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

VI. Включение в систему знаний.

Словесный: учебный диалог

2 мин

-Ребята, что нового вы узнали о подвижном механизме?

-Как вы считаете, мы сумели достичь цели, которые поставили в начале урока?

-Отвечают на вопросы

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Кто хочет продемонстрировать классу своего Щелкунчика?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

У вас на партах лежат листочки оцените свою работу.

(Ф. И.) _________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения разметки

Качество сборки всех деталей

Качество работы механизма подвижной игрушки

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

-Спасибо за урок, вы большие молодцы, урок окончен.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Уборка рабочих мест

перемена

Учитель контролирует уборку рабочих мест.

Уборка рабочих мест, самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

1. Для данного урока детям было отправлено видео мастер-класс.

2. Схемы

http://tepka.ru/tehnologiya_4/108.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...