план-конспект по технологии 3 класс. УМК "Перспектива" Тема: Конструирование бросового материала. Изделие «Весы»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Понарина Ксения Сергеевна

Цель деятельности учителя: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги, научиться выполнять весы

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; 
- ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов; 
-освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки; 
-выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

 

Личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

 

Тип урока: урок открытие нового знания

 

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25. 01. 2019                                                                                                                                                         ФИО учителя: Чебыкина Т. И.                                                                                                                          

Школа: № 104                                                                                                                                                              ФИ студента: Шерстобитова К.
Класс:
3 «М»                                                                                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е. Б.                             

Кабинет: 314 каб.                                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Конструирование бросового материала. Изделие «Весы»

Цель деятельности учителя: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги, научиться выполнять весы

Планируемые результаты:

Предметные:

-получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; 
- ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов; 
-освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки; 
-выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

Личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей, образец изделия, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя                                                                  Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

-Сегодня мы с вами начнем наш урок с путешествия по городу. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил нам помощник экскурсовод – Ваня.
«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия».

-Какое же это заведение? 

- Молодцы, совершенно верно!

-Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

-Кафе

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

вводная беседа

1 мин

-Для того, чтобы нам узнать тему урока, вы прослушаете стихотворение:

С циферблатом, как часы,
Есть настольные весы,
Чтоб муку и сахар мог
Взвесить каждый на пирог!

- И так какая у нас сегодня тема?

-Правильно. Тема нашего урока: Изготовление весов.

- Кто может сформулировать цель нашего  урока?

-Правильно. Сегодня мы научимся выполнять весы.

- весы

-научиться делать часы

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

1 мин

-Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками.

-Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

IV. Открытие нового знания

Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

Наглядный метод (демонстрация презентации, иллюстрация профессий кулинара (повара), официанта, таблицы «Мера веса продуктов граммах».)

Работа с учебником

Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации)

5 мин

-Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе?

-Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья. Хотелось бы вам узнать, что входит в обязанности этих профессий? В этом нам помогут ваши одноклассники –которые получили послание от нашего экскурсовода Вани на карточках. Предоставим им слово.

-Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов?

-Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?

-Совершено, верно.

-Кулинар (повар), официант

-Да

Первый ребенок читает Карточка 1 «Что входит в обязанности официанта?»

В обязанности официанта, как правило, входит: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посетителей; сервировка столов к приходу новых клиентов.

Второй ребенок читает Карточка 2 «Что входит в обязанности кулинара (повара)?»

Повар — это человек, профессия которого предполагает приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Он готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, и умеет красиво оформлять приготовленное блюдо. На флоте должность повара называется «кок»

-При помощи весов

-Измерить с помощью мерных предметов

-Стакан, столовая ложка, чайная ложка

Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов

Регулятивные: формирование самоконтроля

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; развитие готовности слушать собеседника; формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»)

Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод. (беседа)

Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация пед. образца, иллюстрация видов весов)

Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации – расположить пункты плана в правильной последовательности) Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности)

7 мин

-Мы узнали, что вес продуктов можно измерять мерными предметами, однако главным предметом в измерении веса всё же являются весы. Макет весов мы и сделаем сегодня. А знаете ли вы, что весы служат не только для измерения продуктов? Есть ещё и почтовые, медицинские, автомобильные весы. Существует также классификация по способу установки весов: подвесные, настольные, напольные весы. Есть и другие классификации. При желании вы можете самостоятельно найти информацию о них».

-Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

(на слайде)

1. аккуратность.

2.самостоятельность.

3. проверка изделия в действии.

Посмотрите, какие весы получилась у меня!

-Давайте составим план, по которому мы сегодня будем работать и наконец приступим к работе.

-Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

-Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности

-Слушают учителя

-Знакомятся с критерием оценивания

В парах работают на карточке «План работы»

Проверяют работу

  1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.
  2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку.
  3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка.
  4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.
  5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток
  6. Крепление чашечек к основе весов

-Проверяют правильно ли они составили план

Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека

Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные: формирование самоконтроля

Коммуникативные:

формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие готовности слушать собеседника;

развитие инициативы в ситуации общения.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Динамическая пауза

Здоровьесберегающий метод

1 мин

-Наш экскурсовод предлагает нам немного отдохнуть. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

-Повторяют движения за учителем.

Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод (инструктаж, рассказ)

Здоровьесберегающий метод (повторение, соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами)

Наглядный метод (прием – демонстрация презентации, пед. образца, последовательности действий).

Практический метод(выполнение изделия)

18 мин

-Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с колющими, режущими инструментами и с клеем.

-Как нужно хранить ножницы? Как нужно передавать ножницы своему товарищу?

-Как нужно работать с иглой? Как нужно хранить иглу?

Не забывайте, что нужно брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

-Молодцы! Приступаем к изготовлению изделия.

1)Возьмите шаблон основы весов и обведите его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь возьмите шаблон чаши весов и обведите его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов. (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ПЕРВЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

2) К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка. (НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА СО ВТОРЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

3) Намажьте изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оберните ею второй коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Возьмите 1 коробок и промажьте клеем место тёрки для зажигания. Приклейте её ко 2 коробку.

(НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ТРЕТЬИМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

4) Возьмите детали чашечек и согните их по линиям сгиба. Сделайте иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

(НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ЧЕТВЕРТЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

5) Возьмите ниточку и вставьте её в иголку. Протяните её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

(НА СЛАЙДЕ КАРТИНКА С ПЯТЫМ ШАГОМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

6) На палочку (реечку) посередине наденьте скрепку после чего в скрепку вденьте зубочистку и подвесьте чашечки на основу весов.

( НА СЛАЙДЕ ГОТОВОЕ ПОЛУЧИВШЕЕСЯ ИЗДЕЛИЕ)

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Хранить ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

Правила при работе с иглой:

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки послеработы хорошо вымой с мылом.

-Выполняют работу

Регулятивные:

формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана

Личностные:

воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости

формирование

Познавательные:

освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;

выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия

Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Коммуникативные:

формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»); развитие инициативы в ситуации общения

Личностные: воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод (беседа)

1 мин

-Вот какие вы молодцы, хорошо, а главное быстро справились с заданием, нравится вам ваши весы?

-да

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

VIII. Рефлексия деятельности
Словесный метод (
прием – беседа)

Наглядный метод(выставка изделий)

Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий)

5 мин

Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю сначала первому, затем второму, и наконец-то третьему ряду поднять вверх наши изделия, какие прекрасные работы у вас получились. Остальные – посмотрите внимательно, на работы других ребят, нравятся вам работы ваших одноклассниках?  Осуществить проверку вашего изделия в действии я предлагаю вам дома.

Ребята, что сегодня нового вы узнали о кафе?

Молодцы! Спасибо за урок!

Выставка работ. Оценивание работ.

С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока; формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

формирование умения формулировать речевые высказывания, задавать вопросы с использованием новых понятий («кулинар» (повар), «официант», «весы», «рецепт», «ингредиенты», «порция»), технологических терминов и понятий («разметка», «раскрой», «сборка»);

формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 3 класс. "Кафе «Кулинарная сказка». Изготовление изделия «Весы»"

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать табл...

Технологическая карта по технологии "Конструирование из бросового материала, изделие: игрушка "Мишка в стакане" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «Открытия»нового знания Цель урока:освоение технологии конструирования,динамической игрушки, посредством изготовления изделия Задачи урока:Дидактические: 1. Освоение приемов раб...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бросового материала». Изделие: Динамическая игрушка из бумажного стаканчика (3 класс)

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи урока:  Дидактические:1. Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2. Изготовление...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Конструирование из бросового материала" Изделие: Рыбка из CD-диска (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования игрушки из бросового материалаЗадачи урока:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2...