Конспект урока технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)», 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Усатова Валерия Геннадьевна

 

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов;  учить создавать модель вагона из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и построения чертежа разверток.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;

-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные:

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

 

Тип урока:  открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть вагона (тележка)»

Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов;  учить создавать модель вагона из картона; совершенствовать навыки самостоятельного чтения и построения чертежа разверток.

 Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;

-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

-соблюдать правила техники безопасности.

Личностные: 

-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;     

-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;

Тип урока:  открытия нового знания.

Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, клей, образец изделия.

Этап урока

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности

1мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас  урок технологии.

-Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения.   Присаживайтесь.

Здороваются

Присаживаются

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний и мотивация

2- мин

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Железная Змея
В степях извивается.
В степях теряется.
Голос звонкий,
Бежит вслед за позёмкой.
Пробежала тыщу вёрст.
Отцепила длинный хвост
- Верно.
- А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.

-Как вы думаете,  о чём пойдёт речь на уроке?

-Сформулируйте тему урока.


- Какие цели мы сегодня поставим перед собой?

 Поезд

- Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния.

- О железнодорожном транспорте.

Тема сегодняшнего урока «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка»

Цели:

  1. Сделать тележку.
  2. Узнать как появились первые поезда

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

3

Постановка учебной задачи

3-5 мин

- Кто уже ездил на поездах?

- Какие правила поведения в поезде вы знаете?

 -В зависимости от назначения вагоны бывают разные.

 Какие вагоны вы знаете?
- Для чего нужны пассажирские и грузовые?


-Ребята, я вам предлагаю выполнить ходовую часть вагона- тележку. Посмотрите, какая тележка получилась у меня.

-Из какого материала выполнена работа?

– Каким способом сделаны?

– Из скольких деталей состоит тележка?

-Как вы думаете, сложные или простые изделия?

-Скоро вы сами это узнаете.

Запрещается:

1. Находиться на верхней полке более одного человека;

2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях;

3. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор;

4. Играть в подвижные игры.

- Пассажирские и грузовые.

- Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий.

Из картона

Способом склеивания

Из 3х деталей: деталь основы, выступа, колеса.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме

4

Открытие нового знания

6-7 мин

-Проверим вашу готовность к уроку.

Материал

-Вам понадобится ножницы, цветной картон, клей, простой карандаш.

-Все ли у вас есть?

Разметка

-Необходимо обвести шаблоны в количестве 3 штук, нанести все конструктивные линии.

Заготовка

Вырезать деталь основы и деталь выступа по одной штуке и вырезать колеса в количестве 4х штук.

Повторение правил работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Повторение правил работы с клеем:

1. Клеем пользуемся только по назначению;

2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. После работы моем руки.

Сборка

1. Сделать надрезы по линии разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.

2.Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.

3.Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показана на слайде.

4.Приклейте заготовки колес к деталям основы.

Проверяют готовность к уроку

Повторять правила

Наблюдать за учителем

П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Динамическая пауза

1-2мин

Прежде, чем мы приступим к выполнению, сделаем динамическую паузу.

Видеофрагмент.

Выполняют динамическую паузу.

5

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

- Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать тележку.

-Повторите, что нужно сделать?

Разметка

Заготовка

Сборка

.

-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ:

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

законченность.

Повторяют этапы работы

Обвести с помощью шаблонов детали для тележки, склеить основу, склеить выступ, деталь выступа приклеить на деталь основы, к основе приклеить заготовки колес.

Знакомство с оцениванием

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

-Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны.

-Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду.

Выполнять  изделие согласно алгоритму

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

7

Включение в систему знаний

1-2 мин

-Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность.

-Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока?

-Какие цели мы ставили?

- С каким материалом мы сегодня работали?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Справились ли вы с заданием?

«Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка».

Сделать тележку.

Ножницы, клей, картон.

Да.

Высказывать свое мнение.

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П.: делать обобщение и вывод

Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале

8

Рефлексия деятельности

1-2 мин

-Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту.

-Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили?

-  В какой работе все критерии соблюдены?

- Кто доволен своей работой? Кто нет?

- Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте.  Спасибо за урок До свидания!

Подготавливают изделия для выставке.

Да

– выполнение изделия в соответствии с алгоритмом;

– аккуратность;

– оригинальность;

– законченность

Высказывать свое мнение.

П.: делать обобщение и вывод

Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Железная Змея В степях извивается. В степях теряется. Голос звонкий, Бежит вслед за позёмкой. Пробежала тыщу вёрст. Отцепила длинный хвост Поезд

Слайд 4

Тверь

Слайд 5

Брянск

Слайд 6

Калининград

Слайд 7

Новокузнецк

Слайд 8

Тема: «Вагоностроительный завод. Изготовление ходовой части вагона-тележка » Цел ь : Создать модель тележки.

Слайд 9

Пассажирский Грузовой

Слайд 11

Правила работы с ножницами: 1. Не держать острыми концами вверх. 2. Инструменты следует хранить в подставках. 3 . Ножницы необходимо передавать кольцами вперед . 4. С ножницами не играть. 5. Ножницы передаем с закрытыми лезвиями.

Слайд 12

Правила работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза; Передавать клей в закрытом виде; После окончания работы, клей закрыть и убрать в безопасное место.

Слайд 13

План: 1. Разметка: Обвести шаблоны и нанести конструктивные линии. 2. Заготовка: Вырезать деталь основы 1 шт , деталь выступа 1 шт , колёса 4 шт. 3. Сборка: Смотри на доске деталь основы и выступа. Приклейте деталь выступа на деталь основы. Приклейте заготовки колес к детали основы.

Слайд 14

Критерии оценивания работ: 1) аккуратность 2) законченность 3 ) правильность - соответствие образцу 4) самостоятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.

Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...

Конспект урока технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ», 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе, о профессиях, которые встречаются на автомобильном заводе; моделирование КамАЗа из блоков конструктора &laq...

Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...

Конспект урока технологии по теме: "Новый год. Изготовление ёлочных игрушек"

Конспект урока технологии по теме: "Новый год. Изготовление ёлочных игрушек" для 4 класса...

Технологическая карта урока технологии по теме "Конструирование. Убранство избы", изделие "Стол и Стул" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков конструировать из бумаги.Задачи урока Дидактические:1.Закрепить умение работать с шаблоном, соблюдать пос...