Календарно-тематическое планирование уроков технологии, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)

Зуева Светлана Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование по учебнику "Технология" Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ktp_2019.docx46.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

технологии во 2 классе

по учебнику «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В.Добромысловой, УМК «Перспектива»

34 часа (1час в неделю)

п/п

Дата

Тема и тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

предметным

метапредметным и личностным

Введение (1 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

(Комбинированный)

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Материалы и инструменты.

Рубрика «Вопросы юного технолога»

Уметь:

- самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради пользоваться

ими;

- применять знания, полученные в 1 классе

Личностные:

- освоение личностного смысла учения, желания учиться;

интерес и бережное отношение к учебной книге;

- ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

- осознанный интерес к составлению рассказа об учебном комплекте «Технология»

Изделие: «Папка достиже

ний»

Человек и земля (23 ч)

2

Земледелие

(Урок изучения нового)

1

Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей ) происходящих изменениях.

Профессии: садовод, овощевод.

Понятие: земледелие

Уметь:

- самостоятельно посадить луковицу;

- вести наблюдения;

- оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений)

Личностные:

проявлять:

- положительное отношение к труду и его результатам;

- творческое отношение к процессу создания памятки «Общение с хлебом»;

- уважительное отношение к хлебу.

Познавательные:

- проводить наблюдение и оформлять его результаты;

- использовать в активном словаре новые понятия;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- определять назначение материала и обосновывать его использование;

- устанавливать соответствия между действием и правилом в общении с хлебом и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания и умения при создании памятки «Общение с хлебом».

Регулятивные:

- выполнять учебные действия по алгоритму;

- принимать и выполнять учебное задание;

- оформлять работу самостоятельно и в группе;

- осуществлять само- и взаимоконтроль.

Коммуникативные:

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

- согласовывать разные мнения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Практическая работа: «Выращивание лука»

3

Посуда

(Урок изучения нового)

1

Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается, способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури, Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин.

Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь.

Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов.

Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые».

Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер.

Понятие: тестопластика.

Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы

Уметь:

- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками;

- различать виды ниток.

Получить опыт подготовки и обмотки шаблонов

Изделие: компози

ция из картона и ниток «Корзина с цветами»

4

Работа с пластичными материалами

(пластилин)

(Урок изучения нового)

1

Уметь:

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

- оформлять изделие по задуманному плану

Изделие: компози

ция из пластилина «Семейка грибов на

поляне»

5

Работа с пластичными материалами

(тестопластика)

(Урок изучения нового)

1

Уметь:

- различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов;

- применять технологию лепки из соленого теста;

- проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям

Изделие: «Магнит из теста»

6

Работа с пластичными материалами

(глина или пластилин)

(Урок применения полученных знаний)

1

Уметь:

- совместно оформлять композицию, работать в группе;

- осуществлять само- и взаимоконтроль

Проект «Праздничный стол»

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше

(Комбинированный)

1

Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

Техника: папье-маше, грунтовка.

Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент.

Особенности народного промысла Городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги.

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия.

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея.

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина.

Понятия: рельеф, пейзаж

Овладеть технологией изготовления изделий из папье-маше.

Уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его

Личностные:

- интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;

- осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий с хохломской, городецкой, дымковской,

- семёновской росписью и рассказывать о них.

Познавательные:

- анализировать изображение орнамента;

- выделять особенности оформления изделий с хохломской, городецкой, дымковской и семёновской росписью;

- различать профессии «резчик по дереву» и «игрушечник» и объяснять своё суждение;

- использовать приобретённые знания при оформлении изделий декоративно

прикладного искусства: миска с хохломской росписью, разделочная доска, дымковская игрушка, русская матрёшка.

Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять учебное действие по алгоритму.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение;

- согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

- адекватно использовать речевые средства

Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

8

Народные промыслы. Городец. Работа

с бумагой. Аппликационные работы

(Комбинированный)

1

Знать особенности городецкой росписи.

Уметь составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи

Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись»

9

Народные промыслы. Дымка. Работа

с пластичными материалами (пластилин)

(Комбинированный)

1

Уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись.

Освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина

Изделие: «Дымковская игрушка»

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа

с текстильными материалами

(апплицирование)

(Урок изучения нового)

1

Уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя.

Усвоить последовательность изготовления матрешки

Изделие: «Матрешка»

11

Работа с пластичными материалами

(пластилин). Рельефные работы

(Комбинированный)

1

Знать свойства, способы использования, виды пластилина.

Уметь:

- выполнять рельеф с использованием пластилина;

- применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков

Изделие: пейзаж «Деревня»

12

Человек и лошадь. Работа с картоном.

Конструирование

(Урок изучения нового)

1

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.

Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Практическая работа: «Домашние животные».

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Изготовление объёмных изделий на основе развертки.

Понятие: развёртка

Овладеть навыком конструирования из бумаги.

Уметь заполнять технологическую карту к поделке

Личностные:

проявлять:

- интерес к жизни домашних животных и птиц;

- бережное отношение к домашним питомцам;

- определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

- анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой общения с животными и обосновывать своё мнение;

- определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», «птичница»;

- объяснять различие между способами выполнения;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и презентовать.

Регулятивные:

- принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- распределять обязанности в процессе совместной деятельности;

- контролировать и корректировать свою работу по плану;

- оценивать результат.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства;

- строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога

Изделие: игрушка «Лошад

ка»

13

Домашние птицы. Работа с природными

материалами. Мозаика

(Комбинированный)

1

Уметь:

- использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д.

Отрабатывать навыки работы клеем

Изделия: «Курочка из крупы».

14

Работа с бумагой. Конструирование

(Комбинированный)

1

Уметь:

- создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток;

- проводить презентацию проекта по заданной схеме

Проект «Деревенский двор»

15-16

Новый год

(Урок применения полученных знаний)

2

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года.

Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.

Освоить навыки работы с новым видом материала - целой яичной скорлупой.

Уметь:

- реализовывать собственные замыслы;

- декорировать изделия;

- самостоятельно планировать и выполнять практическую работу

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц»

17

Строительство. Работа с бумагой.

Полуобъемная пластика

(Урок изучения нового)

1

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной», Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина).

Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Вариант 1. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней.

Профессия: плотник.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина

Уметь различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию

Личностные:

проявлять:

- интерес к изучению темы;

- интерес к устройству и внутреннему оформлению деревенского дома;

- интерес к истории, культуре и обычаям русского народа.

Познавательные:

- использовать в активном словаре новые понятия;

- различать способы изготовления аппликации и обосновывать своё мнение;

- использовать приём разметки деталей сгибанием и скручиванием на карандаше;

- различать виды мебели;

- использовать приобретённые знания при создании макета «Комната в избе».

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью и планом;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку учебного задания;

- выполнять самооценку учебного задания;

- контролировать и корректировать процесс выполнения своего изделия.

Коммуникативные:

- формулировать понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

- договариваться о роли каждого в совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Изделия: «Изба».

18

Внутреннее убранство избы. Работа

с пластичными материалами (пластилин, глина)

(Комбинированный)

1

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания.

Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации.

Профессии: печник, истопник.

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона.

Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы»

Освоить приемы работы с глиной, закрепить навык самостоятельного составления композиции

Изделие: компози

ция «Русская печь»

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.

Плетение

(Комбинированный)

1

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.

Конструирование

(Комбинированный)

1

Уметь создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке

Изделие: «Коврик»

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми

материалами и картоном. Плетение

(Урок изучения нового)

1

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон.

Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити.

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону.

Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье

Уметь:

- планировать свою

Работу;

- конструировать из бумаги;

- оценивать работы товарищей и свою собственную

Личностные:

проявлять:

- интерес к изучению темы;

- уважительное отношение к национальным костюмам разных народов России;

- интерес к народному творчеству. 

Познавательные:

- определять отличия национальных костюмов разных народов и обосновывать своё мнение;

- различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

- анализировать готовое изделие, объяснять его назначение.

Регулятивные:

- выполнять разметку ткани, используя правило;

- составлять план работы, опираясь на анализ готового изделия;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом; 

-распределять обязанности для выполнения учебного задания;

- выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

- взаимодействовать в группе в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства

Изделие: «Стол и скамья»

22

Народный костюм. Работа с бумагой.

Аппликационные работы

(Комбинированный)

1

Знать:

- принципы обработки волокон натурального происхождения;

- прием плетения в три нити.

Уметь:

- различать национальные костюмы разных народностей;

- составлять композицию

русской тематики

Изделие: композиция «Русская красави

ца»

23-24

Работа с ткаными материалами. Шитье

(Комбинированный)

2

Уметь изготавливать

выкройки и моделировать народные костюмы

Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»

Человек и вода (3 ч)

25-26

Рыболовство. Работа с волокнистыми

материалами. Изонить

(Комбинированный)

2

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники - изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Профессия: рыболов.

Понятия: рыболовство, изонить

Уметь:

- создавать изделия, украшенные изонитью;

- различать приспособления для рыболовства

Личностные:

проявлять:

- бережное отношение к своему здоровью и результатам своего труда;

- бережное отношение к природе.

Познавательные:

- определять значение новых понятий;

- определять различие между способами выполнения аппликации;

- определять особенности техники «изонить»;

- составлять композицию из деталей, заготовленных способом обрывания по контуру рисунка.

Регулятивные:

- составлять план выполнения изделия;

- выполнять задание в соответствии с целью;

- проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные:

- формулировать высказывания, понятные для собеседника;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

- представлять результат деятельности группы

Изделие: композиция «Золотая рыбка»

27

Работа с бумагой. Аппликационные работы

(Комбинированный)

1

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия.

Понятия: русалка, сирена.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Уметь: 

- работать с бумагой и придавать ей объём;

- анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы

Изделие: «Русал

ка»

Человек и воздух (4 ч)

28

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание

(Комбинированный)

1

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.

Понятия: оберег, оригами

Уметь складывать изделия техникой оригами.

Закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы

Личностные:

проявлять:

- интерес к изучению темы и способам измерения силы ветра;

- желание создавать флюгер;

- бережное отношение к птицам;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации;

- раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

- определять необходимость использования ветра человеком и обосновывать свои суждения;

- обосновывать необходимость использования флюгера в жизнедеятельности людей;

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

- распределять обязанности при выполнении проекта;

- выполнять учебное задание, используя изученные техники.

Коммуникативные:

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины;

- формулировать собственное мнение;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

- представлять результат деятельности группы

Изделие: «Птица счастья»

29-30

Использование ветра. Работа с бумагой.

Моделирование

(Комбинированный)

2

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

Профессия: мельник.

Понятие: мельница

Уметь:

- конструировать объемное изделие на основе развертки;

- самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку;

- соотносить свои действия с планом

Изделие: «Ветря

ная мельни

ца»

31

Использование ветра. Работа с фольгой

(Комбинированный)

1

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование.

Новый вид материала - фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги.

Соединение деталей при помощи скрепки.

Понятия: фольга, флюгер

Уметь:

- создавать изделия приемом лепки из фольги;

- работать по плану

Изделие: «Флю

гер»

Человек и информация (2 ч)

32

Книгопечатание. Работа с бумагой

и картоном

(Комбинированный)

1

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке.

Правила разметки по линейке.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма

Уметь:

- создавать книжку-ширму;

- выполнять разметку по линейке

Личностные:

проявлять:

- интерес к способам получения и передачи информации;

- бережное отношение к книгам.

Познавательные:

- определять различные источники информации;

Регулятивные:

- выполнять задание в соответствии с целью и планом;

- проверять задание и вносить коррективы;

- выполнять учебное задание с само- и взаимопроверкой;

- планировать деятельность и распределять обязанности;

- выполнять задание, используя условные обозначения.

Коммуникативные:

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога, использовать речевые средства для представления результата

Изделие: «Книжка-ширма»

33

Поиск информации в Интернете

(Урок изучения нового)

1

Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива».

Понятия; компьютер, Интернет, набор текста

Знать правила набора текста.

Уметь использовать Интернет для поиска информации

Практическая работа: «Ищем информацию в Интерне

те»

Заключительный урок (1 ч)

34

Подведение итогов.

(Урок обобщения)

1

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время

Уметь:

- проводить презентацию своей работы;

-  самостоятельно анализировать и оценивать свою работу;

- слушать и оценивать своих товарищей.

Помнить правила и приемы работы с различными материалами и инструментами.

Личностные:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Выставка работ достижений учащихся за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков технологии во 2 классе, "Школа России"...

календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района ...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Календарно- тематическое планирование уроков технологии во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского к...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе

Календарный-тематическое планирование уроков технологии в 3-ем классе(интегративно: этно+ОБЖ)...