Конспект урока технологии "Птица счастья."
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Конспект урока технологии "Птица счастья." для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsaschastya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

( для 2 класса )

Тема урока: Птица счастья.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок - практикум

Цели и поставленные задачи:

Цель:

  • Ознакомить учащихся с техникой оригами по выполнению оберега птицы счастья.

Задачи:

Предметная:

  • Учить выполнять оберег с помощью техники оригами.

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Учить использовать инструктивные материалы при практической работе, соблюдая технику безопасности.

Познавательная:

  • Развивать мышление и  воображение, мелкую моторику рук.

Коммуникативная:

  • Учить участвовать в диалоге с учителем, отвечать на простые вопросы.

Личностная:

  • Развивать трудолюбие у учащихся.

Оборудование для учителя: средства ТСО, презентация, образец изделия.

Оборудование для учащихся: ножницы, цветная бумага.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Вступительная беседа

Презентация

Постановка дидактической задачи

Анализ конструкции образца

Анализ технической последовательности

изготовления изделия

Организация рабочего места

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Техника безопасности при выполнении практической

Выполнение практической

Организационное прерывание практической и уборка рабочих мест

Актуализация знаний

Подведение итогов урока

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Владимировна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

Можете садиться за свои места.

 Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

М. Рыльский

Скажите, кто перемещается по воздуху?

Как называют жилище птиц?

У всех ли птиц одинаковые гнезда?

Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 

Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

Молодцы, верно ответили на вопросы.

А теперь послушайте маленький рассказ.

Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. (презентация)

Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»

- В изделиях народных мастеров – в дереве,  камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.

- Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах - это  Птица - Жар из золотой хохломы,  это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.

Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).

А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).

- А кто знает, что такое оберег?

Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это - маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.

Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.

 Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!

А чтобы узнать, какая будем тема нашего урока и чем мы сегодня займемся, узнаете из стихотворения.

 

Птицы счастья птенец голодный
На любимой плече затих.
Накормил бы его охотно,
Знать бы только чем кормят их.

Счастье взрослое некрикливо,
А комочек пушист и нем,
Глаз косит на меня пугливо…
Чем порадовать тебя, чем?

Схоронил бы тебя за пазух,
Отогрел и пустил в полет,
Да, боюсь, незнакомый запах
Птицу взрослую отпугнет.

И покинет она навечно, 
В темень ринувшись из гнезда,
Тот приют, где снеслась беспечно,
Столовалась где иногда.

Желторотый комочек счастья
На любимой...

Так какая тема нашего урока? Верно, тема урока: Птица счастья.

А делать оберег птицу счастья мы будем из цветной бумаги с помощью специальной техники оригами.

Скажите, ребята, из какого материала состоит образец оберега, который находится у меня в руках? (показываю образец)

Верно, из цветной бумаги.

Какие цвета были использованы?

Верно, яркие, такие как розовый, оранжевый.

Что вы замечаете в крыльях птицы?

Действительно, крылья птицы необычны, они покрыты узорами.

А как вы думаете, как мы сложили птичку, как получили такую чудную форму?

Верно, с помощью техники оригами.

Предлагаю прослушать план выполнения нашего оберега:

  1. Подготовь необходимый материал: возьми лист цветной бумаги того цвета, которого будет твоя птица, приготовь ножницы к работе.
  2. Из квадратного листа цветной бумаги сложи птицу.
  3. Сложи гармошкой другой лист цветной бумаги.
  4. Сделай отверстие в туловище птицы, ближе к ее длинной шее. Делай аккуратно, не порви птицу.
  5. Сложи гармошкой цветной лист пополам.
  6. Просунь его через отверстие.
  7. Оформи изделие по вкусу.

 Вот таким образом, выполняя эти действия, мы сможешь выполнить наш оберег.

Давайте еще раз повторим наш план (прочитываю план кратко еще раз).

Обратите свое внимание на рабочее место и убедитесь, что  у вас на парте есть все необходимое к уроку.

Раз, два,три,четыре,пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно, по привычке

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке

По газону не ходить.

Дождь сказал тихонько –

Ох!
И ушёл, газон засох.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами. (слайд):

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию!

(Во время работы играет песня птица счастья).

А последовательность наших действий следующая:

  1. Сгибаем лист бумаги по диагонали и отрезаем лишний квадрат.
  2. Загибаем стороны квадрата к центру.
  3. Верхний угол загибам также вовнутрь.
  4. Оставшиеся стороны квадрата загибаем в центр, прослеживаем, чтобы они были на ровне друг с другом.
  5. Складываем конструкцию пополам.
  6. Острый угол загибаем вверх.
  7. Загибаем кончик верхнего угла вовнутрь.
  8. Берем следующий лист бумаги, складываем его гармошкой – это будущие крылья птички.
  9. Закругляем уголки ножницами и вырезаем узор, вот та получатся ажурные крылья.
  10. Вырезаем на туловище птицы отверстие тонкими ножницами.
  11. Протаскиваем за один конец крыльев вовнутрь.
  12. Украшаем птицу полосками и фигурками по своему вкусу.

(сопровождение фотографиями выполнения изделия в презентации, слежу , помогаю при выполнении работы.)

Ребята, кто уже закончил, убирает свое рабочее место. Остальным не мешаем.

Скажите, какая была тема нашего урока?

Какое изделие выполняли?

Что такое оберег?

Сейчас выстраиваемся в ряд у доски, кто закончил работу, получаем оценку и демонстрируем остальным свой труд, над которым вы работали весь урок. ( организую выставку работ учащихся, выставляю оценки).

Урок закончен, все свободны.

Здороваются с учителем, садятся за свои места.

Отвечают: это прозрачный невидимка, то, чем мы дышим.

Отвечают: птицы, гнезда или скворечники.

Отвечают: нет, используют соломки, листочки, веточки и собственный пух.

Отвечают: кукушка

Смотрят презентацию и слушают рассказ.

Смотрят презентацию, отвечают по презентации.

Открытый вопрос: изделие на удачу или от сглаза.

Слушают стихотворение.

Отвечают: птица счастья.

Отвечают: из цветной бумаги, яркие цвета, розовый и оранжевый, крылья птицы с вырезанным узором.

Отвечают: сложили лист бумаги по технике оригами.

Слушают, смотрят слайд.

Проверяют рабочие места.

Выполняют вместе с учителем.

Читают вместе с учителем.

Смотрят по учебники и по памятке на экране.

Убирают рабочие места.

Отвечают: птица счастья, делали оберег из оригами птицу счастья, оберег это изделие на удачу.

Демонстрируют свои работы, анализируют работы друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"

Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...

Конспект урока литературного чтения Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

Автор представил технологическую карту уроку и презентацию урока литературного чтения во 2 классе по теме "Где правда, там и счастье (корейская сказка Честный мальчик)" ОС Школа 2100...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка "Богатырь Назнай"

Урок литературного чтения во 2 классе. Программа "Литературное чтение". Образовательная система "Школа 2100". Технология работы с текстом на уроке....

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами.

План- конспект урока технологии. Птица счастья. Оригами. Программа Школа России....

Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МБОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учи...

Конспект урока музыки «Счастье в сирени живет…»

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель:- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания.- Развитие исполнения как способа творческого самовыражения в искусстве.- З...