КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: КАЧАЮЩИЕСЯ ИГРУШКИ
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата: 30.04.2020                                                                                                        ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                                   ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                              ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Качающиеся игрушки

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов; формирования умений изготавливать качающийся механизм складыванием деталей.

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

·       Знать как изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; работать с гофракартоном; использовать в конструкции щелевой замок;

·       уметь работать с  конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов;

Личностные:

·        осознавать личностный смысл учения;

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

>

 

Оборудование:учебник (с. 100-103); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; плотный картон, цветные карандаши; кусочки цветной бумаги, можно и ткани; ножницы, клей, дырокол; проволока; доска, на которой мы будем работать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30042020_kachayushchiesya_igrushki.docx71.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020                                                                                                ФИО учителя:Контробаева А.В.

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                                                                        ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: КАЧАЮЩИЕСЯ ИГРУШКИ 

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов; формирования умений изготавливать качающийся механизм складыванием деталей.

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли

русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать

произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа

воина –богатыря.

  • Знать как изготавливать качающийся механизм складыванием деталей; работать с гофракартоном; использовать в конструкции щелевой замок;
  • уметь работать с  конструктивными особенностями изделий и их качающихся механизмов;

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: учебник (с.104-105); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; гофрированный картон от коробки, цветной картон, цветная бумага, ленточка, клей, ножницы

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

1 мин.

- Здравствуйте, ребята.

-Приветствуют учителя, проверяют  готовность к уроку

Р: принятие и сохранение уч. задачи.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

9 мин.

Решите кроссворд и прочитайте слово в выделенных клеточках

1. В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

    Там в узор сложились краски.

    Трубочка – не микроскоп.

    А цветной... (калейдоскоп).

2. Хоть на ножке он одной,

    Крутится как заводной.

    Лишь устанет – на бочок.

    Яркий, озорной... (волчок).

3. Рвутся вверх они, играют,

    С тонкой нитки улетают.

    Это радость детворы –

    Разноцветные... (шары).

4. Не заставишь лежа спать.

    Лишь уложишь – хочет встать.

    Поупрямее барашка

    Эта кукла-... (неваляшка).

5. Кто не ест душистый мед

    И в берлоге не живет?

    Не умеет он реветь.

    Это – плюшевый... (медведь).

6. Кирпичи возьмем цветные,

    Сложим домики любые,

    Даже цирк для публики.

    Ведь у нас есть... (кубики).

7. Прячется от нас с тобой

    Одна куколка в другой.

    На косыночках – горошки.

    Что за куколки? (Матрешки.)

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2мин.

Тема урока «Качающиеся игрушки».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

– Сегодня на уроке мы…

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Л: проявление активности в общей работе

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

8

мин.

– Историки утверждают, что конь-качалка появился в V веке н. э. в Греции, исключительно для развлечения юных греков. В эпоху Позднего Средневековья, век рыцарства, просто не смогли обойтись без этой игрушки. В это время лошадка-качалка использовалась и как первое «учебное пособие» при обучении навыкам верховой езды. Иногда в двух вариантах – и «качалочном», и «колесном».

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

П: структурирование знания

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполнение задания

4

мин.

– Рассмотрите в учебнике варианты игрушек. Какие из этих игрушек изготавливались вами на уроках технологии?

– Чем они различаются? В чем их сходство? Что общего в конструкции и технологии изготовления этих игрушек?

– Вспомните конструкцию гофрокартона. Подумайте, что обеспечивает гофрокартону прочность? Что обеспечивает прочность конструкциям игрушек из гофрокартона?

– Различаются игрушки тем, что на одних можно качаться (номер 1 и 2), а другие можно качать (номер 3, 4, 5, 6).

– Игрушки похожи тем, что это качающиеся игрушки.

– У данных игрушек в конструкции есть круглые детали.

Гофрированный картон (гофрокартон) представляет собой многослойную конструкцию. Он состоит из плоских слоев картона (в иностранной литературе их называют лайнерами) и волнистых гофрированных слоев картона (их называют флютингом). Эти слои соединены между собой клеем.

– Гофрокартон чаще всего состоит из трех или пяти слоев, что обеспечивает его прочность.

П: структурирование знания;

Р: саморегуляция 

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное выполнение задания

11 мин

– Выберите вариант игрушки или придумайте свой образ. Решите, как вам лучше работать: самостоятельно или в группе.

– Продумайте конструкцию своей игрушки. Проанализируйте потребность в ее усовершенствовании. Рассмотрите варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Составьте технологическую карту выполнения изделия.

– Какими способами можно соединить детали игрушки?

– Как можно обеспечить прочность конструкции?

Составляют технологическую карту качающейся игрушки:

1. На картоне нарисовать и вырезать полукруг, который в дальнейшем можно использовать в качестве шаблона. Диаметр лошадки (полукруга) – 10 см.

2. Прикладывая шаблон к гофрокартону, нарисовать и вырезать 6 одинаковых деталей (полукругов). Это составляющие тела игрушки. При помощи такого количества создается толщина лошади. Если полукругов будет меньше, лошадь будет неустойчивой.

3. Из желтого простого картона, сложенного вдвое, вырезать голову лошади. Сложить и склеить, не забыв вставить заранее подготовленную гриву из черной бумаги. Из такой же черной бумаги сделать хвост.

4. Из белого картона вырезать всадника. Выполнить оформление всадника (разрисовать или украсить аппликацией).

5. Собрать лошадку: склеить две половинки тела по три полукруга между собой, закрепив между ними голову и хвост. Тело обклеить цветной бумагой, приклеить всадника.

6. Завязать или приклеить к морде лошади ленточку или веревочку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VI. Рефлексия деятельности

2 мин.

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как изготовить механизм игрушки-качалки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

        

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) _______________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения разметки

Качество сборки всех деталей

Качество работы механизма игрушки-качалки

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Р: анализировать собственную работу на уроке.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "История игрушек. Игрушка-попрыгушка", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование конструкторско-технологических умений, с помощью игрушек-попрыгушек.Планируемые результаты:Предметные:Знать: правила техники безопасности, происхождение и назна...

Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)

Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...