«Изготовление божьей коровки в технике оригами»
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

Цели деятельности учителя: Формирование практических навыков работы с бумагой;

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: условные обозначения в схеме оригами; последовательность сборки божьей коровки в технике оригами

Уметь: работать с бумагой в технике оригами; читать схему сборки изделия в технике оригами.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, схема сборки изделия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 9.04.2019

Школа: № 152

Класс:

Кабинет: 219

Учитель: Матвеева Елена Львовна

Студентка : Курушина Елизавета Андреевна

Методист: Чернышева София Анатольевна 

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

Цели деятельности учителя: Формирование практических навыков работы с бумагой;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: условные обозначения в схеме оригами; последовательность сборки божьей коровки в технике оригами

Уметь: работать с бумагой в технике оригами; читать схему сборки изделия в технике оригами.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе. 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, схема сборки изделия

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Я надеюсь у вас у всех хорошее настроение, сейчас улыбнитесь своему соседу справа, затем соседу слева, пожалуйста присаживайтесь!

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Словесный: обсуждение

Практический: разгадывание загадок

1 мин.

 -  За окном весна, а мы мысленно вернёмся в лето и отправимся на зелёную лужайку, где летают бабочки, гудят шмели и жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

-Как можно назвать их одним словом?

-Сегодня с одним из этих насекомых мы познакомимся.

-Кто это? Отгадайте загадку.

- С листьев тлю она съедает,

   Следить за садом помогает.

   Вот она взлетела ловко,

 Это - …

 -  Так вот какое насекомое будет героем нашего урока.

-Чтобы узнать тот материал, с которым мы будем работать, я предлагаю вам разгадать ребус:

 -Какое слово у вас получилось?  

Так с каким материалом мы будем работать на уроке? Верно.

- Что с ней можно делать?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-насекомые

- божья коровка

- Бумага

- с бумагой

- мять, складывать, сгибать и т.д.

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Словесный: обсуждение

3-5 мин.

- Правильно. Сегодня на уроке выполним вот такую божью коровку из бумаги.

- А кто знает, в какой технике она выполнена?

-Молодцы.

- Как вы это определили?

-Кто скажет, какая у нас тема урока?

- Правильно. Какая тема нашего урока?

-А какая у нас цель?

-Молодцы.

 

Рассматривают образец

- оригами

- Бумага сложена в определенную форму без использования клея.

Тема: «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

Цель: научиться выполнять божья коровку в технике оригами.

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: обсуждение

Практический: планирование предстоящей деятельности

Словесный: объяснение правила безопасности при работе с ножницами

Словесный: повторение плана работы

10-15 мин.

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте, это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек –пятиточеченая, семь точек  - семитотечная.

- В какой технике мы будем выполнять божью коровку?

- Где зародилось оригами?

- Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались из нее складывать удивительные по красоте фигурки.

- Сегодня мы научимся выполнять изделие в такой интересной технике.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила божью коровку.

- Каково назначение изделия?

-Простое это изделие или сложное? Почему?

-Из какого материала сделана она?

- Может ли использоваться другой материал?

-Каким способом сделана?  

Пед. показ

ПЕРВЫМ ЭТАПОМ мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления изделия. Сегодня нам понадобиться лист цветной бумаги и ножницы.

ВТОРЫМ ЭТАПОМ – разметка

Для изготовления божьей коровки нам нужен лист цветной бумаги в виде квадрата. Вам нужно разметить полосу разреза бумаги, так чтобы получился квадрат с равными сторонами. Хорошо согните и прижмите бумаги, чтобы полосу разметки было хорошо видно.

ТРЕТЬИМ ЭТАПОМ нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать квадрат, который мы разметили. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами, какие вы знаете?

ЧЕТВЕРТЫМ ЭТАПОМ нашей работы будет – сборка.

https://pp.userapi.com/c855624/v855624545/18492/CJ2dB5oAnu0.jpg

 Какие условные обозначения вы видите?

Какие значение обозначений вы уже знаете?

Похожее изображение

Посмотрите, как я по схеме выполняю сборку изделия.

  1. Складываю квадрат пополам вертикально и горизонтально. Это мы понимаем из пунктирной линии на схеме.
  2. Складываю квадрат в базовую форму треугольник.
  3. Базовую форму треугольник складываю в базовую форму квадрат.
  4. Следующее я вижу такую стрелочку она обозначает двойной сгиб. В итоге носик божьей коровки должен быть наружу.
    Картинки по запросу условные обозначения оригами
  5. Затем я носик загибаю буквой «Г».
  6. Переворачиваю фигуру и складываю кончики будущих крылышек вовнутрь.
  7. И последних этап сборки - нижние кончики крылышек сгибаю вовнутрь.

Так у нас получилась Божья коровка в технике оригами.

И, наконец, последний этап работы – оформление.

Свою божью коровку можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать.

Воспринимают на слух

- оригами

Испытывают затруднение

Воспринимают на слух

- Развлекательное, игровое

- Из бумаги

- нет

- Сложением бумаги

1.Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

- стрелочку влево, вниз, зигзагом, во внутрь и т.д.

Воспроизводят значение условных обозначений

Воспринимают на слух

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!

Кто сможет рассказать все этапы?

Повторение этапов работы

П: структурирование знаний

Динамическая пауза

1 мин

А перед работай нам надо размяться. Все встаем.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

 Выполняют действие в соответствии с заданием

Р: осуществляют действия в соответствии с заданием

V. Самостоятельная работа

15 мин.

-Мы с вами посмотрели, как правильно должен выглядеть порядок выполнения нашего изделия, а теперь приступим к выполнению, но для начала мы должны определить критерии по которым будем оценивать нашу божью коровку.Сейчас мы с вами вместе выполним одну божью коровку ,а о

Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов.

 

Критерии:

Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения, сочетаемость цветов

самостоятельное выполнение изделия

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

VII. Включение в систему знаний

- Теперь давайте повторим полученные знания на уроке.

- Что такое оригами?

- Где оно зародилось?

- Какие условные обозначение в оригами вы знаете?

- Что они обозначают?

- Молодцы вы усвоили тему урока.

Отвечают на вопросы

 Закрепляют изученный материал

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VI. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: беседа

Словесный: обсуждение

5 мин.

- Посмотрите, какие все по-разному хорошие божьи коровки получились.

Ребята, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

Какую цель мы ставили перед началом работы?

Мы достигли поставленной цели?

Кто доволен своей работой?

Давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.

- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех кого приручили. 

Тема: «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

Цель: научиться выполнять божья коровку в технике оригами.

- делиться своими

эмоциями \ впечатлениями

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Божья Коровка

Слайд 3

Ш =Г

Слайд 4

Бумага

Слайд 6

Тема: «Изготовление божьей коровки в технике оригами»

Слайд 7

Цель: Научиться выполнять божью коровку в технике оригами

Слайд 8

Критерии оценки 1.Аккуратность; 2.Соотвтствие образцу; 3.Правильность выполнения; 4.Сочетаемость цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение. Изготовление божьей коровки. 3 класс

Конспект урока по предмету "Технология" 3 клас по УМК "Гармония"...

Презентация по технологии и ИЗО по изготовлению коробочки-масу в технике оригами

Презентация по технологии и ИЗО по изготовлению коробочки-масу в технике оригами...

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Урок технологии мастер-класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"

Фото-мастер класс по изготовлению игрушки-трансформера в технике "Оригами"....

Мастер-класс по изготовлению "Голубя мира" в технике оригами

Мастер-класс по изготовлению "Голубя мира" в технике оригами...

Изготовление новогоднего шара в технике оригами.

Техника оригами доступна людям разного возраста, в том числе и детям. Она развивает пространственное мышление, чувство формы и цвета. А главное – это очень красиво. Предлагаю вам сдела...