Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Собака-кусака" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое оригами; технику безопасности;

- уметь: изготавливать собаку из бумаги.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        7.05.2020                                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: №148                                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Оригами

Изделие: «Собака-кусака»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое оригами; технику безопасности;

- уметь: изготавливать собаку из бумаги.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Пожелайте друг другу удачной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

Вспомним какая тема у нашего урока.

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  

-Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока?

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

- Собака

- В технике оригами.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Динамическая модель птицы.

- Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами.

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали в особых случаях, главным образом, в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?

- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся бумага, ножницы.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2 этап – разметка
- Возьмем лист бумаги. Сделаем из нее квадрат.

3 этап – заготовка и сборка
- Теперь, ребята, складываем его пополам. Переворачиваем. Сгибаем пополам, но только намечаем складку. 

- Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй.

У всех так вышло?

Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек.

У всех получились два треугольничка?

Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй.

У нас получается вот такая фигура. У всех получилось?

Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели?

Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик.

У всех так вышло?  И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек.

-У всех получился острый угол?

Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной.

Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх.

У всех получилось?

Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть.

Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться

4 этап - оформление

- Украсьте свою собаку.

Слушают учителя.

-Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания

- Лодочки, самолетики.

Слушают этапы работы.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

-  Повторим технику безопасности с ножницами.

- Нам понадобятся бумага, ножницы. Работаем по памятке.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая собака-кусака получился у …

- Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Оригами.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Спасибо за урок! Всего доброго!

- бумага.

Отвечают на вопросы.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...