Конспект урока по технологии на тему "Птицы. Динамическая модель" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление динамической модели птицы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое динамическая модель; технику безопасности;

- уметь: изготавливать динамическую модель птицы.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        23.04.2020                                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: №148                                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Птицы. Динамическая модель

Изделие: «Динамическая модель птицы»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление динамической модели птицы.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое динамическая модель; технику безопасности;

- уметь: изготавливать динамическую модель птицы.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Пожелайте друг другу удачной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кому посвящена сегодняшняя наша тема

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

- Чем птицы, изображенные справа отличаются от тех, которые изображены слева?

-  Что нужно сделать с бумагой, чтобы получились такие птички?

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

- Птицы

- Реальные птицы и сделанные из бумаги.

- Согнуть.

- В технике оригами.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Динамическая модель птицы.

- Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами.

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали в особых случаях, главным образом, в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?

- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся бумага, ножницы, клей.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2 этап – разметка
- Возьмем пол листа бумаги. Сделаем из нее квадрат.

3 этап – заготовка и сборка
- Аккуратно
вырезаем. Сгибаем лист пополам. Два верхних уголка складываем к середине. Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую. Сгибаем ее во внутрь. Разрезаем по линии чуть выше половины. Загибаем крылья наверх.

Верно ребята!
4 этап - оформление

- Украсьте свою птицу.

Слушают учителя.

-Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания

- Лодочки, самолетики.

Слушают этапы работы.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

-  Повторим технику безопасности с ножницами.

- Нам понадобятся бумага, ножницы, клей. Берем пол-листа бумаги, делаем квадрат. Сгибаем лист пополам. Два верхних уголка складываем к середине. Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую. Сгибаем ее во внутрь. Разрезаем по линии чуть выше половины. Загибаем крылья наверх.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая и аккуратная модель птицы получилась у …

- Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Модель планера.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Спасибо за урок! Всего доброго!

- плотная бумага.

Отвечают на вопросы.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс

Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....

Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся  выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по технологии на тему: "Крепость" 2 класс УМК "Перспектива"...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...