Конспект урока технологии "Движущаяся игрушка - лошадка", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – лошадки из картона.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Знать: способ конструирования из бумаги;

       Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

       Выполнить: выполнение движущейся игрушки – лошадки.

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 28.04.2020                                                                                                                             Учитель: Мусиенко Л.И.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская сош                                                                                    Студент: Бобровникова  А., 45 гр.

Класс: 4                                                                                                                                            Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 1

Конспект урока по технологии

Тема: Качающиеся игрушки

Изделие: Движущаяся игрушка – лошадка

Цели деятельности учителя: формирование способности к конструированию из бумаги; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение движущейся игрушки – лошадки из картона.

Планируемые результаты:

Предметные:

       Знать: способ конструирования из бумаги;

       Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;

       Выполнить: выполнение движущейся игрушки – лошадки.

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.

Оборудование для ученика: УМК « Школа России» 4 класс, картон, ножницы, игла, нитки, шило.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог

3 минуты

-Как называют животных, которых приучил человек?  

-Каких домашних животных, живущих в деревне, вы знаете?

- Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о каком домашнем животном пойдет речь на уроке.

«Кто я –догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.»

-Почему лошадь называют первым на селе работником?

-А вы знаете сколько пород лошадей существует в природе? Более 200 пород лошадей, например, Донская, Канадская, Мезенская, Финская, Чилийская.

-Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим?

Домашние животные

Называют домашних животных

Слушают загадку.

движущаяся игрушка – лошадка

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3.Постановка цели и задач урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: образец изделия

2 минуты

-Сегодня на уроке мы создадим движущуюся игрушку – лошадку, посмотрите на мой образец.

-Каким способом изготовлена тележка?

-Правильно.

Конструирование из бумаги

Р: поиск информации в предложенных источниках

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Динамическая пауза

6 минут

1 минута

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 материалы.

-Посмотрите на мою работу и скажите, из каких материалов она изготовлена?

-Нужны ли нам игла и шило? Почему?

2 разметка.        

-Вам необходимо вырезать шаблоны лошадки из рабочей тетради, затем перевести их на цветной картон и вырезать заготовки.

3 заготовка.

-Перевести на изнаночную сторону картона разметку с шаблона.

4 сборка.

-Делаем проколы шилом по разметке. Вденем в ноги и хвост лошади нитки, соединим все детали изделия.

5 оформление.

-А сейчас представьте, как будут выглядеть ваши лошади, какого цвета они будут.

-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами

(слайд)

-Давайте вспомним технику безопасности с иглой

(слайд)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Знакомятся с планом работы

Картон, нитки

Да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5.Первичное закрепление

2 минуты

-Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить.

- Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде.

-Молодцы, все верно сказали.

Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу.

Рассказывают этапы практической работы

К: умение слушать и понимать других

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

24минуты

-Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану.
- Когда закончите выполнять лошадь, можете её украсить.

-А теперь, приступайте к работе!

Самостоятельно работают

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7.Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 минуты

- Ребята вы молодцы, какая тема урока была?
- Какие цели мы ставили перед собой?

-Сколько пород лошадей существует в мире?

-Какие породы лошадей вы запомнили?

-Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока?

«Движущаяся игрушка – лошадка».

- Цели: Сделать движущуюся игрушку – лошадку.

Более 200

Донская, Канадская, Мезенская, Финская.

Да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: учебный диалог

1 минута

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие лошадки у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

(на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют свою работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока детям было отправлено видео мастер-класс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии 1 класс: "Ёлочная игрушка Дед Мороз"

Данный план-конспект расчитан на 1 класс корреционной школы VIII вида, варианта обучения 8.1....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика

Предмет: ТехнологияКласс: 2 «А»Тема урока: Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика.Цель урока: изготовить игрушку – дергунчик.Планируемые результаты:Предметные: познакомятся с игрушкой - ...

Конспект урока по технологии 3 класс "Игрушка из фетра"

Предмет: технологияКласс: 3-2Тема урока: Игрушка из фетраЦель урока: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить игрушку из фетраПланируемые результаты:ü Предметные: развивать умение планировать ...

План-конспект урока технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки».

Урок технологии в 4 классе «Качающиеся игрушки»....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Создание движущейся конструкции». Изделие: «Лошадка». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Создание движущейся конструкции».Изделие: «Лошадка». Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с бумажными материалами; озна...

Конспект урока по технологии 3 класс, УМК "Школа России", Тема: "Что такое игрушка? Игрушка из носка"

Конспект урока по технологииТема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Пла...