Конспект урока технологии. Тема: Океанариум
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки, развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

 

Планируемые результаты:

Предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; научиться изготавливать мягкую игрушку.

 

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Оборудование для учителя: Образец игрушки

 

Оборудование для ученика: перчатка, вата, иголка, пуговицы, нитки, клей, ножницы.

 

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 21.04.2020

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: Океанариум. Проект «Океанариум». Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; познакомить с технологией создания мягкой игрушки, развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:

Предметные: находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек; научиться изготавливать мягкую игрушку.

Личностные: нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Оборудование для учителя: Образец игрушки

Оборудование для ученика: перчатка, вата, иголка, пуговицы, нитки, клей, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствовать учителя

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

4 мин

 -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус.

C:\Users\Алена\Desktop\Безымянный.png Океанариум

- Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум».

- Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме?

- Расскажите, что вы там видели?

Отвечать на вопросы учителя, размышлять;

Разгадывают ребус.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

5 мин

- Что же такое океанариум?  Давайте прочитаем в учебнике на стр. 108
- Кто живет в океанариуме?
- Люди, каких профессий работают в океанариуме? Стр. 109
- Что он делает?
- Что нам предлагают ребята выполнить?
- Какие цели поставим на урок?

  1. Узнать технологию выполнения мягкой игрушки;
  2. Сшить игрушку

мелких, крупных рыб, черепах, водных жителей.

Ихтиолог - специалист, который изучает рыб

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ)

2 мин

 Анализ изделий (образов, композиций)

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.
- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).
- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.
- Скажите что нам нужно для этого?

Осьминог:
1. Возьмите перчатку и набейте её ватой.
2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.
3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками.
4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.
5. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.

плоские, объёмные, полуобъёмные.

перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата

Л: участвовать в творческом, процессе

П: понимать информацию, представленную в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1 мин

Потянулись, руки подняли вверх, встали на носочки и тянемся. Круговые движения кистью, повороты головы вправо-влево. 2 раза повторить.

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем первым? Дальше?

 Молодцы!

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Ответы на вопросы.

- перчатка, ножницы, иголка, нитки, пуговицы, шерстяные нитки.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

-Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII.Включение в систему знаний

1 мин

-Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

-Научились ли мы поставленным целям в начале урока?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

-Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы для закрепления материала

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

Л: Участие в подведении итогов урока

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

конспект урока технологии тема: «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?»

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого заключается в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется воз...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...