Мастер-класс «Техника плетения из фольги (FoilArt) на уроках технологии в начальной школе»
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Глушенко Екатерина Геннадиевна

Конспект проведения мастер-касса, презентация к конспекту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Техника плетения из фольги на уроках технологии в начальной школе»

Цель:

Представление опыта работы по применению техники плетения из фольги на занятиях с детьми.

Задачи:

1. Познакомить с техникой FOILART, как новым направлением в прикладном творчестве.

2. Выявить возможности использования технологии работы с фольгой.

3. Способствовать раскрытию творческого потенциала участников мастер-класса.

4. Повысить интерес участников мастер-класса.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть. (слайд 1,тема м-к.)

          Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по теме: «Техника плетения из фольги на уроках технологии в начальной школе».

Слайд 2 цели,задачи.

Это новое направление в прикладном творчестве, которым с удовольствием занимаются и взрослые и дети.

         Продемонстрировать мастер-класс нам помогут учащиеся 3 класса. Предоставляем Вам возможность принять в нём участие.

2. Основная часть.

Демонстрация работ из фольги. (слайд 3 работы)

- Посмотрите на экран, как вы думаете , из какого материала сделаны данные работы? (из фольги)

-В какой технике? (плетение)

Слайд 4 из истории.

-Верно.  Техника плетения из фольги называется «ФоилАрт». Она объединяет в себе два английских слова «фольга», «искусство».

Слайд 5 из истории.

- Автором идеи и первым мастером стала Олеся Емельянова.

- Фольга- это материал доступный, лёгкий в обработке, а изделия из неё поражают своим блеском.

Просмотр видеоряда (под муз. Сенчиной «Полевые цветы»).(слайд 6)

-Как вы думаете, какое изделие мы сегодня будем делать?

-Пусть настроем станет девиз : Не будь тороплив, а будь терпелив! (слайд 7)

Демонстрация готовой работы. (цветок из фольги)

-Из каких частей состоит цветок? (лепестки и стебель)

-Как выполнены лепестки? Как выполнен стебель?

Практическая работа.

-Участники мастер-класса, перед вами заготовки для выполнения работы.

- Для выполнения лепестка возьмём 3 полоски фольги. Из каждой полоски сформируем жгутик. На один из жгутиков крепим остальные, при этом обматывая их вокруг основного. Формируем лепесток.

- Как вы думаете, как выполнить стебель цветка? Один участник показывает.

-Соединим части цветка. С помощью полоски фольги прикрепим лепестки к стеблю.(Дети подходят к первой парте и соединяют)

-Давайте вспомним девиз.

 Немного терпения и перед нами готовый цветок.

3. Заключительный этап.

Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Как мы можем поучаствовать в защите природы?»

Если я                          .

Сорву цветок.

Если ты

Сорвешь цветок.

Если все:

И я, и ты.

Если мы

Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты

И не будет доброты.

Если только

Я и ты,

Если мы

Сорвем цветы.

Давайте будем оберегать красоту нашей природы.

Рефлексия.

Вероятно у вас в процессе работы возникло немало идей, которые вы хотели бы воплотить.

- Понравилась ли вам эта техника работы?

-Как можно использовать изготовленные поделки?

-Чему способствует освоение данной техники?

- Освоение  данной  техники позволит  пробудить интерес  и фантазию в создании необычных творческих работ, послужит основой  для изготовления отличных  подарков, способствует развитию мелкой моторики детей.

-В завершение выступления хотим поздравить присутствующих женщин с прошедшим праздником Днем Матери и подарить Вам небольшой видеоролик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Техника плетения из фольги на уроках технологии в начальной школе» Авторы: Глушенко Екатерина Геннадиевна, Сагай Светлана Геннадиевна, учителя начальных классов МОУ СШ № 118 г.Волгограда

Слайд 2

Цель: Представление опыта работы по применению техники плетения из фольги на занятиях с детьми. Задачи: 1. Познакомить с техникой FOILART , как новым направлением в прикладном творчестве. 2. Выявить возможности использования технологии работы с фольгой. 3. Способствовать раскрытию творческого потенциала участников мастер-класса. 4. Повысить интерес участников мастер-класса.

Слайд 4

Плетение из фольги – новый вид декоративно-прикладного творчества, или как еще его называют, «FOILART» (от объединения английских слов «фольга» и «искусство»). Нигде в мире ничего подобного не было, поэтому Россию можно смело назвать родиной этой удивительной техники.

Слайд 5

Автором идеи и первым мастером стала Олеся Емельянова , известный изобретатель развивающих настольных игр и викторин. В 2012 году вышла ее книга «Фольга. Ажурное плетение» (серия «Золотая библиотека увлечений», Олеся Емельянова «Фольга. Ажурное плетение».

Слайд 7

Не будь тороплив, а будь терпелив! Наш девиз:

Слайд 8

Слайд 4 из истории. Слайд 4 из истории. Освоение данной техники позволит пробудить интерес и фантазию в создании необычных творческих работ, послужит основой для изготовления отличных подарков, способствует развитию мелкой моторики детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Формирование познавательных УУД младших школьников в условиях использования УМК «Перспективная начальная школа».

Предлагаемый мастер - класс разработан в рамках ФГОС НОО.Цель: создание условий для профессионального роста педагогов.Задачи:- обобщение опыта работы по формированию познавательных УУД в условиях испо...

Техника безопасности на уроках технологии в начальной школе.

Инструктажи, памятки в картинках  по Технике Безопасности для учащихся младших классов на уроках технологии. ...

Мастер-класс "Активные формы и методы работы с детьми с ОВЗ в начальной школе"

Цель   выступления: познакомить педагогов с активными методами обучения и рассмотреть их применение  в работе с детьми с ОВЗ...

Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе

В презентации содержатся "Памятки" для обучающихся по различным видам работы с материалами и инструментами. Прежде всего – это безопасность в классе, которая обеспечивается благодаря с...

Педагогические техники развития УУД у учащихся на уроке математики в начальной школе .

Статья Педагогические техники развития УУД у учащихся на уроке математики в начальной школе ....

Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе

Педагогические техники формирования УУД у учащихся на уроках математики в начальной школе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В  начальной школе  мы используем такие технологии, как: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология, игровая технология,...