"Елка-елочка" конспект открытого занятия объединения "Мир из бумаги
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Пыхонина Ольга Михайловна

Целью занятия является знакомство учащихся с историей новогоднего праздника, и изготовление поделки елка в стиле "оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elka-elochka.docx154.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Починковский Центр дополнительного образования"

Конспект

открытого занятия

объединения "Мир из бумаги"

на тему:

"Елка-елочка. Елка - оригами"

 (2 год обучения)

                          выполнила:

                                                                                       педагог дополнительного

                                                                 образования первой

                                                                                    квалификационной категории

                                                                                   Пыхонина Ольга Михайловна

Починки, 2019

Дата проведения: 11.12.2019

Тема: "Елка-елочка. Елка – оригами".

Цель: Познакомить учащихся с историей новогоднего праздника. Изготовить елку в технике оригами.

Образовательные:

- закрепить умения и навыки работы с бумагой в процессе изготовления работы.

- расширить знания учащихся о новогоднем празднике, об искусственных материалах, из которых можно изготовить елку.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к природе

- развивать мелкую моторику рук, глазомер

- развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление

- развивать коммуникативную культуру при работе в группах, развивать эстетический вкус

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу аккуратно

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, трудолюбие

- воспитывать бережное отношение к природе

Форма проведения: практическое занятие, квест

Методы обучения:

- наглядный (иллюстрации, образец изделия)

- практический (выполнение практических заданий)

- словесный (беседа)

Форма обучения:

- групповая

Оборудование, наглядные пособия:

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, простые карандаши, схемы выполнения изделий – на каждого учащегося, образец готового изделия, схемы изготовления елки – оригами, сладкие призы на каждого учащегося.

Текущий контроль: выставка

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент.

  2. Введение в тему занятия

- Ребята, нам сегодня прислали конверт. Прислал его Дед Мороз. Давайте прочитаем.

https://super-positive.ru/wp-content/uploads/pismo-deda-moroza-1.jpg

- Скажите, пожалуйста, а вы не догадались – почему именно Дед Мороз нам прислал письмо?

- Какой скоро праздник?

- Как вы отмечаете Новый год? Расскажите.

- Откуда появилась у нас в стране традиция празднования Нового года?

Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай. С принятием христианства Новый год стали отмечать 1 сентября.

Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы.

Как празднуют Новый год в других странах? Когда часы начинают бить полночь, англичане открывают задние двери дома. Из них тихонько выходит старый год. С последним ударом открывают парадные двери и встречают Новый год.

В Венгрии в первую секунду нового года начинают свистеть в детские дудочки, рожки и свистульки. Таким образом отгоняют от дома злых духов и призывают радость.

В Германии, как только часы начинают бить полночь, люди разного возраста залазят на стулья, столы и кресла. А с последним ударом дружно с радостными приветствиями "впрыгивают" в Новый год. Только представь, какой шумный у них праздник!

В Италии принято из квартир в последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. За ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Говорят: если выбросишь старое — купишь новое, ещё лучшее. А все дети ожидают волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу попадает в дом. Фея наполняет подарками детские ботинки, специально подвешенные к камину.

Испанцы в новогоднюю ночь едят виноград. Но не просто едят, а ещё и считают. Ягод должно быть ровно 12 — по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

В Скандинавии в первые секунды нового года принято хрюкать под столом, чтобы отогнать от семьи болезни и неудачи.

В современном Китае Новый год — это праздник фонарей. Только празднуют его не 1 января, а каждый раз меняют дату. В новогоднюю ночь на улицах и площадях зажигают множество маленьких фонариков. Китайцы верят, что искры от них прогоняют злых духов.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считают, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты. Желание должно осуществиться.

Новый год в Индии можно отпраздновать восемь раз! В один из таких дней — Гуди Падва — необходимо съесть листву дерева ним-ним. Оно очень горькое и неприятное на вкус. Но индийцы верят, что эта листва оберегает человека от болезней и бед.

В Болгарии традиционно встречают Новый год дома. Перед началом праздника самый младший член семьи стоит возле ёлки и поёт гостям колядки. Благодарные родственники дарят ему подарки.

III Основная часть.

- Сейчас мы будем выполнять задания Деда Мороза.

- Итак, 1 задание – Собрать картинки, разложенные по кабинету, и из них сложить название той поделки, которую мы будем делать. Картинки нужны только те, на которых есть символы нового года. (слово ЕЛКА, на одной из букв написано, где искать следующее задание – под одним из стульев).

2 задание – "Зимние загадки" (карточки с загадками в файле прикреплены к одному из стульев, на одной из карточек написано, где искать следующее задание)

Лежит дед – белее нет.

Лежит всю зиму, никто не подымет.

Весна придет — сам пропадет.

(Сугроб)

*****

Самый страшный зимний зверь.

Его все боятся, ведь он может кусаться.

(Мороз)

*****

Дни его все короче,

А длиннее ночи.

В этот месяц всей гурьбой

Мы встречаем Новый год.

(Декабрь)

*****

Где танцуют и поют

Кошки и солдаты,

И подарки раздают

Принцам и пиратам?

(Карнавал)

*****

Если Дед Мороз придет,

То наступит

(Новый год).

*****

В Новый год лежат под ёлкой

Все в красивых упаковках

(Подарки)

*****

Вспыхивают в небе ночью

Разноцветные кружочки.

(Салют)

*****

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна.

(Ёлка)

3 задание "Новогодний конструктор" (следующее задание у педагога)

Учащимся раздаются наборы треугольников, квадратов и кружочков (по 1 набору на 2 учащихся), из них надо собрать предметы, связанные с новым годом. (На одном из квадратиков написано, где следующее задание – на полке в шкафу).

4 задание "Сложить елочку – оригами" (Учащиеся находят задание – схемы  "елки – оригами", на одной из схем подписано, где искать призы).

1. Анализ образца изделия.

- Давайте посмотрим на образец изделия.

- Что понадобиться для изготовления елки? (бумага, ножницы, схемы)

https://podelkibumaga.ru/wp-content/uploads/2019/06/elka-iz-bymagi-v-texnike-origami-1.jpg

2. Выполнение работы.

  1. Текущий контроль.

- Ребята, мы сегодня изготовили елочки - оригами.

- Посмотрим, что у нас получилось. (разложить на столе).

- Чьи елки вам понравились больше и почему? (те, что выполнены более аккуратно, интересно украшены).

V. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания деда Мороза, внимательно посмотрите на свои схемы, на одной из них указано где спрятаны призы. (На одной из схем нарисовано пианино). Дети находят призы.

- Ребята, что мы узнали и чему научились сегодня на занятии?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что было труднее всего?

Информационные источники.

1. Квест на Новый год для детей 7, 8 лет дома или в школе

https://super-positive.ru/novogodnij-kvest-7-8-let/https://super-positive.ru/novogodnij-kvest-7-8-let/ 

2. Схема елки – оригами

https://gr.pinterest.com/pin/253257179033613506/?d=t&mt=signup 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия по теме: «Работа с бумагой. Подсолнух»

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с  аппликацией – «Подсолнух». Задачи:образовательные: совершенствовать навыки вырезание из бумаги, работа с шаблоном, ножн...

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка"

Методическая разработка открытого занятия. Поделка из бумаги "Веселая обезьянка" (С презентацией)...

Открытое занятие - объемная игрушка из бумаги "Львенок"

Открытое занятие - объемная игрушка из бумаги "Львенок". презентация...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...