РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
рабочая программа по технологии

Адамбаева Людмила Анатольевна

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа № 5»  обучающихся с РАС, вариант 8.2, Адаптированной основной общеобразовательной программы  ОУ, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ

 «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»

                                                                                                                                                                                                                             

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы от __________ № ____

СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР___________

(Пищало Е.В.

РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол №___от_________ 2018

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

для обучающихся

с расстройствами аутистического спектра

Ирбит 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка..................................................................................3

2. Общая характеристика курса........................................................................6

3. Место курса в учебном плане.......................................................................7

4. Ценностные ориентиры содержания курса.....................................................7

5. Результаты изучения учебного предмета..........................................................8

6. Учебно - тематическое планирование...............................................................11

7. Содержание курса................................................................................................16

8. Планируемые результаты.............................................................................19

9. Материально - техническое обеспечение учебного предмета...................22

Источники...........................................................................................................24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) МБОУ «Школа № 5»  обучающихся с РАС, вариант 8.2, Адаптированной основной общеобразовательной программы  ОУ, а также планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Роговцева, Н. И. Технология. 1-4 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение.

Программа направлена на достижение планируемых результатов и реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 Программа отражает содержание курса «Технология» школьников с РАС с учетом их особых образовательных потребностей. Вариант 8.2. предполагает, что обучающийся с расстройствами аутисического спектра получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием  сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (с одним первым дополнительным классом) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет ( с двумя первыми дополнительными классами) - для детей, не получивших дошкольное образование, способствующее освоению НОО на основе АООП. Данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся  жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование учебной деятельности и коммуникативного поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов с детьми и взрослыми.

Обязательным является организация и расширение повседневных социальных контактов, включение специальных технологий, методов и приемов коррекционно-развивающего направления, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к целенаправленному развитию эмоционально-личностной сферы и коммуникативного поведения, формированию жизненной компетенции, а также  применение как общих, так и специальных методов и приемов обучения.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области изучения. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Изучение курса «Технология»  в начальной школе обучения направлено на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Данная  программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета у детей данной категории:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и интересами ребенка;

– начало формирования навыков внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать мнения, умение высказываться отвечая на вопросы и т. д.);

 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

- формирование навыков работы с различными художественными материалами;

- развитие наглядно-образного, вербально-логического мышления детей с РАС.

В основе реализации адаптированной  программы   по учебному предмету «Технология» лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося с ограниченными

- возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание обучения включает программный материал оптимальной степени сложности, требующей от ученика достаточного интеллектуального напряжения, но безусловно доступный как по темпу, так и по характеру деятельности. Содержание предусматривает обогащение и систематизацию словаря, развитие речи средствами всех учебных дисциплин, обеспечивает формирование положительных мотиваций к учению, яркие эмоциональные проявления, расширение кругозора, дополнительную подготовку к освоению родного языка и математики, знакомство с явлениями природы. Такое содержание дает возможность достаточно частого осуществления предметно-практической деятельности, усвоения теоретических знаний посредством обогащения чувственного опыта, организации наблюдений природных явлений, родного слова, математических отношений и т. д.

Система педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ОВЗ  в данной программе планируется  через:

- организацию процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимся с РАС с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для  обучающегося с РАС;

- профилактику и коррекцию социокультурной и школьной дезадаптации;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающегося, уровня и динамики его психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с РАС, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянную помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянную актуализацию знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- развитие и отработку средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

- педагогическую поддержка, направленную на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

-обеспечение взаимодействия семьи и школы (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

- использование современных педагогических технологий:  игровой технологии, технологии сотрудничества, педагогической поддержки, деятельностного подхода, проектной технологии и приёмов коррекционно - развивающего обучения.

Коррекционная направленность выражается в формировании, развитии и коррекции  умений:

- Формирование: точности, скорости, координации, целостного образа об окружающей, действительности, пространственных представлений 

В формировании умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

- Развитие: восприятия форм, величины, цвета предметов, представлений, ориентации, творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной деятельности, положительных черт личности (коммуникабельности, товарищества, оценки результатов труда).

- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.

Особенности реализации

Образовательный процесс по окружающему миру организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

- урок—место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

- урок - презентация - место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

- урок - диагностика - место для проведения проверочной или диагностической работы;

- урок-проектирования - место для решения проектных задач;

-учебное занятие (практики)- место для индивидуальной работы учащихся над проблемами орфографического характера.

Самостоятельная работа обучающихся дома имеет следующие линии:

-.задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

-задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующих навыков на трех уровнях (формальном, рефлексивном, ресурсном);

-творческие задания для обучающихся, которые хотят расширить свои знания и умения (задания выбираются и выполняются по желанию.

Рабочая программа учебного предмета адаптирована и предполагает внесение   изменений:

- по количеству часов, отводимых на изучение элементов содержания программы, учитывая особенности контингента обучающихся;

- в порядок изучения разделов программы, что предполагает увеличение количества времени отводимых на изучение сложных тем курса;

- включение контрольно - измерительных материалов в соответствии с нормами их проведения;

- обозначения эффективных педагогических технологий.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Планируемые результаты оканчивающих начальную школу; материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

2. Общая характеристика курса

Особенностью уроков  технологии  в  начальной  школе  является  то, что они  строятся  на  уникальной  психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая  служит в  младшем  школьном  возрасте  необходимой  составляющей  целостного  процесса  духовного, нравственного  и  интеллектуального  развития  (прежде  всего, абстрактного, конструктивного  мышления и пространственного  воображения).  Продуктивная  предметная деятельность на  уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших  школьников,  стремление активно познавать историю  материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

В силу  психологических  особенностей  развития  младшего  школьника  учебный  процесс  в  курсе  «Технология»  строится таким  образом, что  продуктивная  предметная  деятельность  обучающихся начальных классов МБОУ «Школа № 5»  становится  основой  формирования  его  познавательных  способностей.

Практико-ориентированная  направленность  содержания  учебного  предмета  «Технология»  естественным  путем  интегрирует  знания, полученные  при  изучении  других  учебных  предметов (математика, окружающий мир, изобразительное  искусство,  русский  язык, литературное  чтение), и  позволяет  реализовать  их  в  интеллектуально- практической  деятельности  ученика, что  создает условия  для  развития  инициативности,  изобретательности, гибкости  мышления.

Занятия  продуктивной деятельностью  закладывают   основу  для  формирования  у  школьников  социально  ценных  практических  умений,  опыта  преобразовательной  деятельности  и  развития  творчества,  что  создает  предпосылки  для  более  успешной  социализации. В результате    закладывается основы  трудолюбия  и  способности  к  самовыражению  в  продуктивной,   творческой  работе.

Возможность  создания  и  реализации  моделей  социального  поведения  при  работе  в  малых  группах  обеспечивает  благоприятные  условия  для  коммуникативной  практики  учащихся  и  для  социальной  адаптации  в  целом.

3. Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Технология» в начальной школе выделяется 168 ч. В 1  классе и в 1 подготовительном— 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели): во 2—4 классах отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

4. Ценностные ориентиры содержания курса

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде и пр.), выполнение элементарных расчетов, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций, природы как источника сырья, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов с опорой на схемы, алгоритмы и др.).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– развитие основ коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

5. Результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения обучающимися с РАС адаптированной программы по учебной дисциплине «Технология» оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной программы по учебной дисциплине «Технология» (вариант 8.2.), созданной на основе требований ФГОС НОО, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные:

- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность  к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

- в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания  в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

- формирование  мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

- овладение  начальным уровнем  культуры пользования словарями.

Предметные:

- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений  о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере -  умения различать  и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных  в главных темах искусства, и отражение их в  собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса  к художественным традициям своего народа и других народов;

- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

6. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА - 168 часов

Содержание курса

Тематическое

планирование

Характеристика

деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы

деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир

как результат труда человека

Человек — творец и созидатель, создатель духовно- культурной и материальной среды

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделии и материалов для рукотворной деятельности.

Трудовая деятельность в жизни человека. основы культуры труда

Ремёсла и их роль в куль- туре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности; традиции и творчество мастера в со- здании предметной среды, организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать обходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно компьютерные технологии.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационально труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско -техно - логические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности:

проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

Природа в художественно - практической деятельности человека

Выражение  связи человека

природы через предметную среду, декоративно

прикладное искусство.

Гармония предметного

мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и об-

разов природы в создании

предметной среды (в лепке,

аппликации, мозаике и пр.)

Природа и техническая среда

Человек- изобретатель.

Машины и механизмы

человека, их назначение, характерные

особенности конструкции.

в информационной среде (мир звуков и об-

компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной

и технической деятельности

человека (единство формы,

функции оформления, стилевая гармония)

Дом и семья. Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т. п.).

Растения и животные в доме (уход за растениями, животными)

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), технологические свойства — способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы,

канцелярский нож), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические

изображения (рисунки. простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ

конструкции с учётом поставленной

задачи или с целью передачи определён ной художественно-стилистической информации; воплощать мысленный

образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного

и рационального труда.

Планировать последовательность

практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы

решения и декоративно-художественных  задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая

реализация окончательного образа

объекта, определение своего места в

общей деятельности,

Осуществлять самоконтроль и

корректировку хода работы и конечного результата.

Инструменты и приспособления для обработки  материалов

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлении

Общее представление о технологическом процессе

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

Подбор материалов и

инструментов,

Разметка (на глаз, по шаблону - трафарету, лекалу, копированием,

с помощью линейки, угольника, циркуля),

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами,

канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.).

Выполнение отделки в соответствии с особенностями

декоративных орнаментов

народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Сборка изделия (клеевое,

проволочное, винтовое и другие виды соединения)

Графические изображения в технике и технологии

Отделка изделия или его деталей‚ окрашивание, аппликация и др. .

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.

3. Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования, к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учётом технических и художественно—декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъемная, неразъемная, соединение подвижное и неподвижное)

Конструирование и моделирование несложных объектов

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.), простейших технических объектов (например, модели качелей, ракеты, планера и т. д.).

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения

4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение

компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных

приёмов труда при работе

на компьютере

Наблюдать мир образов компьютера, образы информационных

объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных

объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

— материальные и информационные объекты;

— инструменты материальных и информационных технологий;

— элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и  шаблоны линий; шрифт, цвет, размер  и  начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

— технологические свойства — способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.

Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологии, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Работа с информацией

Файлы. Папки (каталоги)

Имя файла. Простейшие

операции над файлами и

папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми Материалами на электронных носителях (СО): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий-

Компьютерное письмо

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).

7. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Содержание  учебного  предмета «Технология»  имеет  практико-ориентированную  направленность.  Однако  выполнение  практических  работ  и  изготовление  изделий  не  являются  самоцелью.  Практическая  деятельность  рассматривается  как  средство  развития  социально  значимых  личностных  качеств  школьников,  а также  формирования  системы  специальных  технологических  и  универсальных  учебных  действий.

Основные содержательные линии

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции (знания, умения и способы деятельности).  Основы  культуры  труда, самообслуживания.

 Трудовая  деятельность  и ее значение  в  жизни  человека.  Рукотворный  мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного  мира  (архитектура, техника, предметы быта  и  декоративно -  прикладное  искусство  и  т.д.) разных народов  России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

 Элементарные  общие  правила создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность;  гармония  предметов  и  окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику  сырьевых  ресурсов.  Мастера  и их  профессии;  традиции  и  творчество  мастера  в  создании  предметной среды (общее представление).

 Анализ  задания, организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.   Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и  инструментов,  распределение  рабочего   времени.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других  дидактических  материалов),  ее  использование  в  организации  работы.  Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах.  Осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей  (руководитель  и  подчиненный).

Элементарная  творческая  проектная  деятельность  (создание  замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные, групповые  и  индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности – изделия,  услуги  (например,  помощь  ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники  и  т.п.  

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Элементы  графической  грамоты

Общее  понятие  о  материалах; многообразие  материалов  и  их  практическое  применение  в жизни;  происхождение  материалов  и  разнообразие  их  свойств (на  уровне  общих  представлений).

Подготовка  материалов  к  работе.  Экономное  расходование  материалов.  Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным  свойствам,  использование  соответствующих способов  обработки материалов  в  зависимости  назначения  изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание  названий  используемых  инструментов),  знание  и   соблюдение  правил  их  рационального  и  безопасного   использования.

Общее  представление  о  технологическом  процессе: анализ  устройства  и  назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических  действий  и  технологических  операций; подбор  материалов  и  инструментов;  экономная  разметка;  обработка  с  целью  получения  деталей,  сборка, отделка  изделия; проверка  изделия в  действии,  внесение  необходимых  дополнений  и  изменений.  Название  и  выполнение  основных  технологических  операций  ручной  обработки материалов:  разметка (на  глаз, по  шаблону,  трафарету, лекалу,  копированием, с помощью  линейки, угольника, циркуля), обработка  материала (отрывание, резание  ножницами,  канцелярским ножом,  сгибание,  складывание), сборка и  соединение  деталей  (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений  и  построений  для  решения  практических  задач. Виды  условных  графических  изображений: рисунок,  простейший чертеж, эскиз, развертка, схема  (их  узнавание). Назначение  линий  чертежа  (контур,  линия  подреза, сгиба, размерная, осевая, центральная, разрыва).    Чтение  условных  графических  изображений.  Разметка  деталей с опорой  на  простейший  чертеж, эскиз.  Изготовление  изделий  по рисунку,  простейшему  чертеж или  эскизу, схеме.    

3.Конструирование  и  моделирование

 Общее  представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).    Изделие, деталь изделия (общее  представление). Понятие  о  конструкции изделия; различные  виды  конструкций  и  способы  их  сборки. Виды и способы соединения деталей.  Основные  требования  к  изделию  (соответствие  материала,  конструкции   и  внешнего  оформления  назначению  изделия).

Конструирование  и  моделирование  изделий  из  разных  материалов  по образцу,  по модели  и  заданным  условия  (технико – технологическим, функциональным,  декоративно – художественным  и  пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика  работы  на  компьютере (использование  информационных  технологий)

Информация,  ее  отбор,  анализ  и  систематизация, Способы  получения, хранения, переработки  информации.

Назначение  основных  устройств  компьютера  для  ввода, вывода, обработки  информации. Включение  и  выключение  компьютера  и  подключаемых  к нему  устройств.  Клавиатура, общее  представление  о  правилах  клавиатурного письма, пользование  мышью,  использование  простейших  средств  текстового  редактирования.  Простейшие приемы  поиска  информации: по  ключевым словам, каталогам.  Соблюдение  безопасных  приемов  труда  при  работе  на  компьютере; бережное отношение  к  техническим  средствам.  Работа  с  ЦОР  (цифровыми  образовательными  ресурсами),  готовыми материалами  на электронных  носителях  (СД).

Работа с  простыми информационными  объектами (текст, таблица,  схема, рисунок);  преобразование,  создание, сохранение,  удаление.  Вывод  текста на принтер.

Создание  небольшого  текста  по  интересной  детям  тематике  с  использованием  изображений  на  экране  компьютера.

Виды  учебной  деятельности  учащихся:

-простейшие  наблюдения  и  исследования  свойств  материалов, способ  их  обработки; анализ  конструкций, их  свойств, принципов  и  приемов  их  создания;

-моделирование, конструирование  из  разных  материалов  (по образцу, модели, условиям  использования и  области  функционирования  предмета, техническим  условиям);

-решение  доступных  конструктивно-технологических  задач  (определение  области  поиска,  нахождение  недостающей информации, определение  спектра  возможных  решений, выбор  оптимального решения), творческих  художественных  задач (общий  дизайн, оформление);

-простейшее  проектирование  (понятие  идеи, поиск  и  отбор  необходимой  информации, окончательный   образ  объекта,  определение  особенностей  конструкции  и  технологии   изготовления  изделия,  подбор  инструментов, материалов,  выбор  способов  их  обработки, реализация  замысла с  корректировкой   конструкции  и  технологии,  проверка  изделия  в  действии, представление (защита)  процесса  и результата  работы).

К  концу  обучения  в начальной  школе  будет обеспечена готовность  обучающихся  к  дальнейшему  образованию, достигнут  необходимый  уровень  первоначальных  трудовых  умений, начальной  технологической  подготовки,  которые  включают:

*элементарные  знания  о  значении  и месте  трудовой  деятельности   в   создании  общечеловеческой  культуры, о простых  и  доступных  правилах  создания  функционального, комфортного и  эстетически выразительного  жизненного  пространства  (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония  предметов и  окружающей среды);

*соответствующую  возрасту  технологическую  компетентность; значение  используемых  видов материалов,  их  свойств, способов  обработки;  анализ  устройства  и  назначение  изделия;  умение  определять  необходимые  действия  и  технологические  операции и  применять  их  для  решения  практических  задач;  подбор  мате-   риалов  и инструментов в  соответствии  с  выдвинутым  планом  и прогнозом  возможных  результатов; экономную  разметку;  обработку  с  целью  получения  деталей, сборку, отделку изделия;  проверку   изделия  в действии;

*достаточный  уровень графической  грамотности: выполнение  измерений,  чтение  доступных  графических  изображений, использование  чертежных  инструментов (линейка, угольник, циркуль) и  приспособлений  для  разметки  деталей изделий;  опору  на  рисунки,  план,  схемы, простейшие  чертежи  при  решении  задач  по  моделированию,  воспроизведению  и  конструированию  объектов;

*умение  создавать   несложные  конструкции  из  разных  материалов: исследование  конструктивных  особенностей объектов, подбор  материалов  и технологии  их  изготовления,  проверку  конструкции  в  действии,  внесение  коррективов;

*овладение  такими  универсальными  учебными  действиями, как:  ориентировка  в  задании, поиск,  анализ  и  отбор  необходимой  информации, планирование  действий, прогнозирование  результатов  собственной  и  коллективной  технологической деятельности,  осуществление  объективного  самоконтроля  и  оценка  собственной  деятельности  и  деятельности  своих  товарищей,  умение  находить  исправлять  в  своей  практической  работе;

*умение  самостоятельно  справляться  с  доступными  проблемами,  реализовать  собственные  замыслы,  устанавливать доброжелательные взаимоотношения  в  рабочей  группе, выполнять  разные  социальные  роли  (руководитель – подчиненный);

*развитие  личностных  качеств: любознательность,  доброжелательность  трудолюбие,  уважение  к  труду,  внимательное  отношение  к  старшим,  младшим  и  одноклассникам, стремление  и  готовность прийти  на  помощь тем, кто  в ней  нуждается.

8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В  результате  изучения  курса  «Технология»  выпускники  начальной  школы МБОУ «Школа № 5»   получат  начальные  представления  о  материальной  и  духовной  культуре  как  продукте  творческой  предметно-преобразующей  деятельности  человека, общее  представление  о  мире профессий, их  социальном  значении,  истории  возникновения  и  развития, научатся  использовать  приобретенные  знания  и  умения  для  творческой  самореализации  при оформлении  своего  дома  и  классной  комнаты,  при  изготовлении  подарков  близким и  друзьям,  игрушечных  моделей,  художественно-декоративных  и  других  изделий.

Решение  конструкторских,  художественно-конструкторских  и технологических  задач  заложит  развитие  основ  творческой  деятельности, конструкторско-технологического  мышления,  пространственного  воображения, эстетических  представлений,  формирования  внутреннего  плана  действий,  мелкой  моторики  рук.

В  результате выполнения  под  руководством  учителя  коллективных  и  групповых  творческих  работ, а  также  элементарных  доступных  проектов  выпускники  получат первоначальный  опыт  использования  сформированных  в  рамках  учебного  предмета  коммуникативных  универсальных  учебных  действий  в  целях  осуществления  совместной  продуктивной  деятельности:  распределение  ролей  руководителя  и  подчиненных,  распределение  общего  объема  работы,  навыки  сотрудничества  и  взаимопомощи,  доброжелательного  и  уважительного  общения  со  сверстниками  и  взрослыми.

Выпускники  овладеют  начальными  формами  познавательных  универсальных  учебных  действий – исследовательскими  и  логическими:  наблюдения,  сравнения,  анализа,  классификации  и  обобщения.

Учащиеся   получат  первоначальный  опыт  организации  собственной  творческой  практической  деятельности  на  основе  сформированных  регулятивных  универсальных  учебных  действий: целеполагания  и  планирования  предстоящего  практического  действия,  прогнозирования,  отбора  оптимальных  способов   деятельности,  осуществления  контроля  и  коррекции  результатов  действий. Выпускники  научатся  искать,  отбирать,  преобразовывать  необходимую  печатную  и  электронную  информацию.

Выпускники  познакомятся  с  персональным  компьютером  как  техническим   средством, с его  основными устройствами,  их  назначением. Они  приобретут  первоначальный  опыт  работы  с  простыми  информационными  объектами: текстом,    рисунком, таблицей. Овладеют  приемами поиска и  использования  информации,  научатся  работать  с доступными  электронными  ресурсами.

В  ходе  преобразовательной  творческой  деятельности будут  заложены  основы  таких  социально  ценных  личностных  и  нравственных  качеств.  Как  трудолюбие,  организованность, добросовестное  и  ответственное  отношение  к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать  другим, уважение  к  чужому  труду, культурному  наследию.

Выпускники  получат  первоначальный  опыт  трудового  самовоспитания: научатся  самостоятельно  обслуживать  себя в  школе, дома, элементарно  ухаживать за  одеждой и  обувью,  помогать  младшим  и старшим. Оказывать  доступную  помощь  по  хозяйству.

Раздел  «Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции. Основы  культуры труда,  самообслуживание».

Выпускник  научится:

*называть  наиболее  распространенные в  своем  регионе  профессии ( в том  числе  профессии  своих  родителей)  и описывать  их  особенности;

*понимать  общие  правила  создания  предметов  рукотворного мира: соответствие  изделия  обстановке, удобство (функциональность),  прочность,  эстетическую  выразительность – и руководствоваться  ими в  своей  продуктивной  деятельности;

*анализировать  предлагаемую  информацию,  планировать  предстоящую  практическую  работу, осуществлять  корректировку хода  практической  работы,  самоконтроль  выполняемых  практических  действий;

*организовать  свое рабочее  место  в  зависимости  от  вида  работы,  выполнять доступные  действия  по  самообслуживанию  и  доступные  виды  домашнего труда.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

*уважительно  относиться  к  труду  людей;

*понимать  культурно-историческую  ценность традиции, отраженных  в  предметном  мире, и  уважить их;

*понимать  особенности  проектной  деятельности,  осуществлять  под  руководством  учителя  элементарную  проектную  деятельность в  малых  группах: разрабатывать  замысел.

Раздел  «Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической  грамоты».    

Выпускник  научится:

* на  основе  полученных  представлений о  многообразии  материалов, их  видах, свойствах,  происхождении,  практическом применении  в  жизни  осознанно подбирать доступные  в  обработке  материалы  для изделий  по декоративно-художественным  и  конструктивным  свойствам в  соответствии  с поставленной  задачей;

* отбирать и  выполнять  в  зависимости  от  свойств освоенных  материалов  оптимальные  и  доступные  технологические  приемы  их  ручной обработки,   формообразовании,  сборке и  отделке  изделия; экономно  расходовать  используемые  материалы;

* применять  приемы  рациональной  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль),  режущими (ножницы)  и колющими  (швейная  игла);

* выполнять символические действия  моделирования  и  преобразования  модели  и  работать  с  простейшей  технической  документацией:  распознавать  простейшие  чертежи  и  эскизы,  читать  их  и  выполнять разметку  с  опорой  на  них;   изготавливать  плоскостные  и  объемные  изделия  по  простейшим  чертежам, эскизам , схемам, рисункам.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

*отбирать  и  выстраивать  оптимальную  технологическую  последовательность  реализации  собственного  или  предложенного  учителем  замысла;

Раздел  «Конструирование  и  моделирование»

Выпускник  научится:

*анализировать устройство  изделия: выделять  детали,  их  орму,  определять  взаимное  расположение,  виды  соединения  деталей;

*решать  простейшие  задачи  конструктивного характера  по  изменению  видов  и  способа соединения  деталей: на  достраивание, придание  новых  свойств  конструкции,  а  также  другие  доступные  и  сходные  по  сложности  задачи;

         *изготавливать  несложные  конструкции изделий  по  рисунку, простейшему  чертежу  или  эскизу,  образцу  и  доступным  заданным  условиям.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

*соотносить  объемную  конструкцию,  основанную на  правильных  геометрических  формах,  с  изображениями  их  разметок;

*создавать  мысленный  образ конструкции  с  целью  решения  определенной  конструкторской  задачи  или  передачи  определенной  художественно-эстетической  информации,  воплощать  этот  образ  в  материале.

Раздел «Практика  работы   на  компьютере»

Выпускник  научится:

*соблюдать  безопасные  приемы  труда, пользоваться  персональным компьютером  для  воспроизведения  и  поиска  необходимой  информации  в  ресурсе  компьютера, для  решения  доступных  конструкторско-технологических  задач;

*использовать  простейшие  приемы  работы  с  готовыми  электронными  ресурсами:  активировать,  читать  информацию, выполнять  задания;

*создавать  небольшие тексты,  использовать рисунки  из  ресурса  компьютера.

Выпускник  получит  возможность  научиться:

*пользоваться  доступными   приемами  работы  с  готовой  текстовкой,  визуальной, звуковой  информацией  в  сети  Интернет,  а  также  познакомиться  с  доступными  способами  ее  получения,  хранения,  переработки.

9. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  1. Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  2. К – полный комплект (на каждого ученика класса);
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
  4. П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа по технологии (труд)

Учебно - методические  комплекты (программа, учебники, дидактические материалы и др.)

1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение.

3. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение.

4. 1. Роговцева, Н. И. Технология. 4 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение.

Методические пособия и книги для учителя

Предметные журналы

Д

К

Печатные  издания

Таблиц  в соответствии с основными разделами программы обучения

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д

Д/П

Информационно - коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые)  образовательные ресурсы, соответствующие содержанию  обучения, обучающие программы  по предмету

Д

Экранно - звуковые пособия

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.)

Слайды по основным темам курса

Д

Д

Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон

СD/DVD-проигрыватели

Компьютер с программным обеспечением

Телевизор

Проектор для демонстрации слайдов

Мультимедийный проектор

Магнитная доска

Экспозиционный экран.

Фотокамера цифровая.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

С диагональю не мене 72 мм

Размер не менее 150 х 150

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Действующие модели механизмов.

Объёмные модели геометрических фигур

К

Ф/П

К

Ф/П

Ф/П

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала

К

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами

Источники

  1. 1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с ОВЗ»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598.

3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

5.  Примерные адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с задержкой психического развития (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

6. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ  по разработке рабочих программ.

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

8. Методические рекомендации и письма МОиН РФ  по контролю и  оценке  результатов обучения в  1- 4 классах.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 г. № 72 г. Москва «О внесении изменений N 2 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность  по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

11. Локальные акты образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Изобразительное искусство» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Литературное чтение» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по математике для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «МУЗЫКА» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Музыка» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Окружающий мир» для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образоват...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...

Особенности организации образовательного процесса с применением инновационных технологий для обучающихся с расстройством аутистического спектра и ТМНР.

Организация образовательного процесса обучающегося с расстройством аутистического спектра и ТМНР. Три основных этапа: организационный, основной и заключительный....