Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России.
рабочая программа по технологии (1 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по технологии для 1 класса содержит: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое и календарно-тематическое планирование по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                                «         »             _            2019 г.

Рабочая программа

по технологии

1 «А» класс

                                                                                               

                                                                                                  Составитель: Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
  2. Авторской программы по технологии для 1 класса Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой  «Технология» М.: Просвещение, 2017/;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели) с использованием учебника для 1 класса Технология. 1 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Лутцева Е. А., Зуева Т. П. – 5-е изд. – М.: Просвещение 2017.

Планируемые (предметные) результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

  • Осуществлять организацию рабочего места;
  • Составлять  словесный  план  собственной трудовой деятельности;
  • Изготавливать  изделия  из  доступных материалов;
  • Соблюдать  последовательность технологических  операций  при  изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • Создавать  модели  несложных  объектов  из природных материалов;
  • Осуществлять  декоративное  оформление изделия  аппликацией,  вышивкой  швом «вперед  иголку»,  плетеным  узором, природными материалами.

Ученик получит возможность научиться:

  • Применять  информацию  при  решении различных задач;
  • Выполнять  домашний  труд  по самообслуживанию (  включая  мелкий  ремонт одежды);
  • Соблюдать  правила  личной  гигиены  и использовать  безопасные  приемы  работы  с материалами, инструментами;
  • Создавать  различные  предметы  по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;
  • Осуществлять  сотрудничество  в совместной работе.

Содержание учебного предмета

Природная мастерская – 7 ч.

Рукотворный и природный  мир города и села. На земле, на воде и в воздухе. Природа  творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская – 4 ч.

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская – 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская – 6 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Что узнали? Чему научились в 1 классе?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Природная мастерская.

7

Пластилиновая мастерская.

4

Бумажная мастерская.

16

Текстильная мастерская.

6

Итого

33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождение темы

1 четверть – 8 ч.

Природная мастерская – 7 ч.

1

Рукотворный и природный  мир города и села.

Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; сравнивать и классифицировать предметы по их происхождению (природное или рукотворное); осмысливать бережное отношение к природе, окружающему материальному пространству.

04.09

2

На земле, на воде и в воздухе.

Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать технические объекты окружающего мира; называть функциональное назначение транспортных средств; делать выводы о наблюдаемых явлениях.

11.09

3

Природа  творчество. Природные материалы.

Научатся: наблюдать и отбирать природные материалы; называть известные природные материалы; объяснять свой выбор предметов окружающего мира, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

18.09

4

Семена и фантазии.

Научатся: слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; наблюдать семена различных растений; называть известные растения и их семена; узнавать семена в композициях из семян; осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

25.09

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; наблюдать и называть особенности композиций; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним.

02.10

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; отбирать необходимые материалы для орнамента; объяснять свой выбор природного материала; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

09.10

7

Природные материалы. Как их соединить?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с природными материалами; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина, соединение с помощью клея и ватной прослойки).

16.10

Пластилиновая мастерская – 4 ч.

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с пластилином; наблюдать и называть свойства пластилина; сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (свойства пластилина).

23.10

2 четверть – 8 ч.

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Научатся: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним; оценивать результат своей деятельности (качество изделия).

06.11

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Научатся: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать пластилин по цвету, придавать деталям нужную форму; изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним.

13.11

11

Наши проекты. Аквариум.

Научатся: осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; придумывать и предлагать свои варианты деталей рыбок, водорослей по форме, цвету; осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

20.11

Бумажная мастерская – 16 ч.

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой; запоминать правила техники безопасности работы с ножницами; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (точечное склеивание концов полосок и самих полосок); осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

27.11

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

Научатся: осваивать умение работать в группе – изготавливать детали композиции и объединять их в единую композицию; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления).

04.12

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой; наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги; делать выводы о наблюдаемых явлениях; обобщать (называть) то новое, что освоено.

11.12

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с картоном; наблюдать и называть свойства разных образцов картона; делать выводы о наблюдаемых явлениях; обобщать (называть) то новое, что освоено.

18.12

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания); оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность, общая эстетичность).

25.12

3 четверть – 9 ч.

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей); осмысливать необходимость бережного отношения к окружающему природному и  материальному пространству.

15.01

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Научатся: открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, резание бумаги ножницами, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность); изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; осуществлять контроль по шаблону.

22.01

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Научатся: соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; исследовать конструктивные особенности ножниц; открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).

29.01

20

Шаблон. Для чего он нужен?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм; открывать новые знания и умения – приёмы разметки деталей по шаблонам.

05.02

21

Наша армия родная.

Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войн.

19.02

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Научатся: сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам, складыванием; формы деталей бабочек с геометрическими формами; открывать новые знания и умения через пробные упражнения (приёмы формообразования складыванием бумажной заготовки гармошкой).

26.02

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Научатся: исследовать и сравнивать приёмы резания ножницами по разным линиям; отбирать необходимые материалы для композиций; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

04.03

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Научатся: наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; осваивать умение работать по готовому плану; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

11.03

25

Образы весны. Какие краски у весны?

Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

18.03

4 четверть – 8 ч.

26

Настроение весны. Что такое колорит?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой и  картоном; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; осваивать умение работать по готовому плану.

01.04

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

Научатся: осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, наклеивание бумажных деталей); отбирать необходимые материалы для композиций; осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

08.04

Текстильная мастерская – 6 ч.

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и называть свойства тканей; сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

15.04

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка).

22.04

30

Вышивка. Для чего она нужна?

Научатся:  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка); выполнять строчку по размеченной основе; осуществлять контроль по точкам развёртки.

19.04

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Научатся: организовывать рабочее место для работы с текстилем; анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); делать выводы о наблюдаемых явлениях.

06.05

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

Научатся:  открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания.

13.05

33

Что узнали? Чему научились в 1классе?

Научатся: использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

20.05

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                   Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                         ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                   30.08.2019

от 29.08.2019    №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет технология.

Класс 1 «А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...