Урок технологии на тему " Изготовление новогоднего сувенира". Технологическая карта урока.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Константинова Наталия Борисовна

 Урок технологии на тему "Изготовление новогоднего сувенира". На этом уроке учащиеся выполнят аппликацию символа года, бычка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_3_klass.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Технология.

                                         3 класс.

                Тема урока«Изготовление новогоднего сувенира».

                      Технологическая карта урока. 

 Тема урока«Изготовление новогоднего сувенира»

Цель: изготовление новогоднего сувенира, символа года, быка.

Задачи: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, воспитание аккуратности, чувства коллективизма, взаимопомощи, умения работать в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 Предметные: знают свойства бумаги и картона, приёмы работы с ними, используемые при этом инструменты и приспособления.

 Метапредметные:

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

 

Регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, целеполагание;

3. Выполнять работу по плану

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Учим строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развиваем умение  работать в парах.

 

Оборудование:  цветной картон, клей, шаблоны , ножницы, простой карандаш, магнит; технологическая карта изделия; презентация, проектор, компьютер.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организаци-онннный момент.

Беседа.

 Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста.

-Ребята, отгадайте загадку.

Не пожалеет за коров
Он ни копыт и ни рогов,
Пасётся мирно на лугу,
Но подойти не даст врагу. (бык.)

-По восточному календарю грядущий год – год быка.

- Ребята, а что вы можете  расска-

зать про это животное?

Слайд 1 (изображение разных быков)

 

 

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

 

 

Слушают и отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассказывают, что они знают о быках. Рассматрива-ют готовые поделки  и высказывают предположе-ние, из какого материала они сделаны.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

- развиваем умения выказывать своё отношение к животным,

выражать свои эмоции.

 

2.Актуализа-ция  знаний.

- Как вы думаете, что мы будем изготавливать на занятии?

- Для чего можно использовать эту поделку?

Сегодня мы сделаем своими руками бычка, который станет отличным новогодним сувениром.

Слайд 2,3,4,5,6 (поделки из разных материалов, выполненные в разной технике)

- Работать вы будете в парах. Ребята, какие правила надо соблюдать при работе в паре?

1.Работать дружно.

2.Быть внимательными друг к другу, вежливыми

3.Вовремя оказывать помощь.

4.Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассни-кам.
5.Называй товарища по имени

 

 

Ответы детей. Предполагают, что будут изготавливать на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

регулятивные:         целеполагание коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и дошколятами

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Физминутка

Бу-бу,

Шаги на месте.

Я рогатый.

Показываем «рожки» из пальчиков.

Бу-бу

Шагаем на месте.

Я хвостатый.

Показываем «хвостик»: рука отведена за спину.

Бу-бу,

Шагаем на месте

Я ушастый,

Показываем «ушки» из ладошек.

Бу-бу,

Шагаем на месте.

Очень страшный.

Показываем «рожки» из пальчиков.

Бу-бу,

Топаем.

Испугаю,

 

Бу-бу,

 

Забодаю.

«Бодаемся».

Выполняют движения по тексту

 

 

3.Анализ изделия. Планирование предстоящей работы. Запол-нение технологичес-кой карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7 (готовая поделка).

- Рассмотрите готовую поделку и скажите, какие материалы нам понадобятся для изготовления бычка? (цветной картон, карандаш, ножницы, клей, магнит)

- Проверьте, все ли у вас на столах готово.

***ТБ

- Положите перед собой заготов-ку техноло-гической карты.

Продумайте последователь-ность выполнения работы и заполните ее (работа в парах).

*1. Обведем на бумаге шаблон бычка,  шаблоны мордочки, животика, ушей.

2.Собираем  детали. Приклеиваем их на картонную основу.

5. Приклеиваем магнит.

6. Устраиваем выставку  работ.

7. Подводим итоги.

 - Есть ли вопросы?

 

 

 

Ответы детей на вопросы учителя.

учащиеся предполагают

,какие материалы и инструменты могут понадобиться на уроке,

продумывают план изготовления поделки, заполняют технологичес-кую  карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе знакомства с готовым изделием

- выполнять работу по плану

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре

 4.Практичес-кая самостоятель-ная работа детей.

 

Изготовление поделки.

 

 

Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют работу

 Если есть вопросы, обращаются к учителю

Регулятивныеконтроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

5. Рефлексия.

 Выставка готовых работ.

- Ребята, какой бычок у нас получился? (добрый, смешной).

 - Что вы можете сказать о нашей работе на уроке?

- Что вам особенно понравилось? Что не очень хорошо получилось?

- Что вызвало наибольшее затруднение?

- Кому вы можете подарить свою поделку?

 

 Ребята выходят и помещают свою работу на выставку.

 Регулятивные:

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

6.Подведение итогов.

 

Подведение итогов.

- Ребята, чему вы научились на сегодняшнем уроке?

 

Ребята рассказывают о том, что делали на уроке, чему научились.

Личностные

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений .

 *7. Если осталось время, можно показать детям мультфильм про доброго быка «Фердинанд» 2017г. (1 мин. 48 сек)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Наша родная армия". Изготовление открытки. 3 класс

Цель урока: изготовление поздравительной открытки по чертежам.Задачи урока:- формировать сознание необходимости защищать Отечество;- развивать умение работать с картоном и цветной бумаг...

Конспект урока технологии на тему «Изготовление пасхального сувенира. Практическая работа» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать пасхальный сувенир;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать...

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...

Технологическая карта урока технологии по теме "Новогодний венок" - 3 класс

Изделие: Новогодний венокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогоднего венка из картона и цветной бумаги с добавлением...

Технологическая карта урока технологии «Символ года. Изготовление новогодней игрушки», 4 класс УМК «Перспектива»

Тема урока: «Символ года. Изготовление новогодней игрушки»                                    ...

Технологическая карта урока технологии «В море. Изготовление композиции из пластилина» Изделие: «Композиция из пластилина» (1 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся умений выполнять изделие из пластилина и картона.Задачи урока:Дидактические:1. Узнать, как работать с пластилином.2. Выполнить композицию из пластилина.Развивающи...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Сувенир на Пасху" (3 класс)

Цель:создание условий по формированию умений изготовления фигуры из яичной скорлупы, выполнение изделия цыпленок.Планируемые результаты:Предметные: 1. Выполнять изделие по заданному образцу.2. Освоить...