Открытый урок по технологии "Изготовление новогодней игрушки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

- создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки;

- научить изготавливать новогоднюю игрушку;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя материал;

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_novogodnyaya_igrushka.docx370.64 КБ

Предварительный просмотр:

https://img-fotki.yandex.ru/get/15509/39663434.715/0_a2632_50e4bf9f_XL.png

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2

село Бешпагир

Конспект открытого урока технологии

В 3 классе

Тема урока:

Разработала и провела:

учитель начальных классов

Кибиткина Е.В.

Конспект открытого урока технологии

во 2 классе

Тема урока:  «Новогодняя игрушка»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

- создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки;

- научить изготавливать новогоднюю игрушку;

- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение вырезать  детали, экономно расходуя материал;

- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения новогоднего праздника в России;

- Познакомить с видами игрушек,  технологией изготовления  игрушек из фетра;

- Закрепить умения обводить шаблон,  вырезать и склеивать детали;

- Расширение кругозор детей.

Воспитательные:

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Планируемые образовательный результат:

Предметные умения: научатся анализировать свою работу по заданным критериям; познакомятся с новым видом материала – фетр;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные: научатся планировать свою деятельность, алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; научатся понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия;

коммуникативные – овладеют способностью инициативностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, гостями, отвечать на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: фетр, простой карандаш, клей, ножницы.

Реквизит для проведения урока: ёлка; конверт от Деда Мороза; снежинки с загадками;  образцы игрушек.

Музыкальное сопровождение: 

Музыка и песни «Новогодние игрушки»; «Наша елочка»

Ход урока

1. Организация внимания учащихся. (Приветствие)

2. Проверка готовности рабочего места.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах.

Чтоб работа закипела,                      Слайд 4.
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы.

- А сейчас посмотрите на картину.

- Как вы думаете,  какое время года на ней изображено? (о зиме)

- Почему вы так решили? Назовите признаки зимы (мороз, снег, ветер, одежда…)

Слайд 5. «Зима»

- А какой сейчас месяц? Назовите зимние месяцы.

- Зима самое холодное время года. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

- А как зимой развлекаются ребята на улице? (катаются на горке, лепят снеговиков, играют в снежки)

Слайд 6. «Зимние забавы ребят»

2. Актуализация необходимых знаний

- А вы знаете, что зимой, все взрослые и дети  с нетерпением ждут самый добрый, весёлый и любимый праздник.  - Какой? (Новый год)

Слайд 7.  «Новый год»

- А как появилась традиция встречать Новый год?

Рассказ.                                  Слайд 8,9.

        Традиция отмечать Новый год появилась несколько столетий назад. Январь ничем не отличался от других месяцев. Наши предки-древние славяне отмечали Новый год в марте. Наступление весны для них означал приход Нового года и  только при правлении царя Петре I Новый год стали отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января. Своим указом он повелел украшать не только ель, а вообще любые деревья, стрелять из пушек, зажигать огни. В начале  их украшали конфетами, фруктами, орехами и даже овощами.

- Ребята, а вы любите Новый год? Почему?

- Отгадайте, какая гостья пришла сегодня к нам на урок? Без неё не обходится не один новогодний праздник.

3. Постановка учебной задачи.

     Отгадайте загадку:                                                                                   Слайд 10. «Ель»

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (ёлка)      (открывается ёлочка)   Слайд 11.        

- Вот какая красивая ёлочка пришла сегодня к нам в гости.

- А как вы думаете, где же она выросла? (в лесу)

-

- Ребята, а что у нас  на елочке ёлкой? (письмо)

(берут письмо)

- Давайте посмотрим,  от кого оно? От Деда Мороза.

- Прочитаем его послание.

(зачитывается текст)

Послание Деда Мороза.

        Здравствуйте ребята, в декабре начинает работать моя мастерская и у меня очень много работы. Помогите мне украсить елочку. Желаю вам Удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.

- Ребята, так чем же нам предлагает заняться Дедушка Мороз? (открыть мастерскую по изготовлению новогодних игрушек)

- Для чего? Зачем  её нужно украшать? (наша елочка не нарядная)

- Принято на Новый год украшать ёлки.  

- Назовите тему урока. Назовите цель нашего урока?

- Какими игрушками можно украсить елку?

-Какие же мы будем делать игрушки? А помогут нам волшебные снежинки с загадками. Отгадайте загадки и вы узнаете какие игрушки вам предстоит сделать.

1.Мы слепили снежный ком

   Шляпу сделали на нем.

   Нос приделали и в миг

   Получился… (снеговик)                           Слайд 12. «Снеговик»

2.Знает взрослый человек,

   Знает даже маленький.

   Чтоб зимою не болеть

    Надевают….  (валенки)                           Слайд 13. «Валенки»

3.Дали братьям тёплый дом,

   Чтобы жили впятером.

   Брат большой не согласился

   И отдельно поселился.                              Слайд 14. «Варежки»

- Из какого материала изготавливают ёлочные игрушки? (пластмасс, стекло, бумага…)

-Сегодня мы будем изготавливать игрушку из картона.  

-Как вы думаете, люди каких специальностей трудятся над изготовлением игрушки?

-Кто придумывает? (дизайнер)

-Кто раскрашивает? (художник)

-А вот менеджер по рекламе рассказывает уже о готовом изделии.

-Сегодня на уроке каждый из вас попробует освоить эти профессии.

-И так, роли распределены. Можно отправляться в мастерскую.

5. Практическая работа.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, мы повторим технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами:       Слайд 15.

  1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  3. Следи за движением лезвий во время работы.
  4. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.
  5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  7. Храни ножницы в указанном месте.

Техника безопасности при работе с клеем:                             

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  3. Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

6.Физическая минутка.

    А поможет нам настроится веселая физ.минутка                                   Слайд 16.

                     Песня «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки…»

  • А теперь давайте вместе с вами приступим к созданию игрушки.

  1. Самостоятельная практическая работа 

Давайте определим алгоритм работы.

                                                                                 

Алгоритм работы:                                                                       Слайд 17.

  1. Обвести контур. (шаблон)
  2. Вырезать
  3. Собрать игрушку (склеить детали)
  4. Рассказать об этой игрушке (реклама)
  5. Правила рабочего человека. Рабочее место должно быть в порядке.

-Наши игрушки готовы. И пришло время выступить менеджерам по рекламе.

        (выступление детей)

-Давайте повесим игрушки.

8. Рефлексия                                                                                                                               

- Вам понравился урок?

-Если вам было легко и интересно создавать игрушку своими руками, то повесьте на ёлку белую снежинку, если вы испытывали некоторые трудности, то голубую.

- Для этого давайте встанем в хоровод.

- Что понравилось больше всего?

- Что узнали нового? Чему учились на уроке?

- Какая стала ёлочка? (нарядная, красивая, праздничная).

-Стала наша елочка совсем  волшебная!                                   Слайд 18.

- Ребята, что  происходит на новогоднем празднике у ёлки?

 (поют песни, танцуют, рассказывают стихи, зажигают бенгальские огни, кидают конфетти)

- Давайте и мы споем песенку для  нашей елочки.   (Песня «Наша елочка»)

Урок окончен, хорошего вам настроения.                                     Слайд 19.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : Урок технологии «Изготовление новогодней игрушки».

Урок технологии "Изготовление ёлочной игрушки" в начальной школе....

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

План-конспект открытого урока по теме "Мои игрушки" в 1 классе (УМК "Kid`s Box 1, Second Edition)"

Данный урок предназначен для проведения на первом году обучения. Это урок-обобщение знаний учеников по теме "Игрушки". Также происходит активизация названий цветов и предлогов места. Ученики...

Конспект открытого урока ИЗО "Реставрация новогодней игрушки"

Как часто наши старые нвогодние игрушки выходят из строя? Можно ли использовать эти игрушки потом, если повреждения незначительные? Конечно же можно! Мы с ребятами научились реставрировать своими рука...

Конспект урока по теме "Новогодняя игрушка. Бычок" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление приёмов сгибания бумаги, правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Планируемые результатыПредметные:знать: правила техники безопасности, правил...

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...