Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Мустафаева Эльнара Мурвалат-кызы

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать приемы безопасной работы с инструментами;

-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.

Личностные:

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.09.2020                                                                                                                             ФИО учителя: Ляпина Оксана Валерьевна

Школа: №148                                                                                                                                                                                                                 ФИ студента: Мустафаева Э., группа № 42

Класс: 3 «З»                                                                                                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Елена Борисовна

Кабинет: 112

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».

Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух».

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать приемы безопасной работы с инструментами;

-Уметь переплетать полоски и применять для оформления работ;
-Знать технологию переплетения полос.

Личностные:

-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Оборудование: для учителя: компьютер, образец изделия, бумага, картон, ножницы, клей, презентация.

                          для ученика: бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны. 

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

30 сек.

- Здравствуйте! Меня зовут Эльнара Руслановна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

Настраиваются на работу.

Л.: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II. Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

-Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

- Сегодня мы выполним изделие в технике плетения. А чтобы узнать что именно, вы должны отгадать загадку.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух)

-Ребята, что такое подсолнух? Что вы о нем знаете? Однолетнее растение до 5 метров в высоту с толстым стеблем. С латинского переводится как солнечный цветок.
-А что есть у подсолнуха?

- Как вы думаете, какая тема урока?


-Исходя из темы, какую цель и задачи мы поставим перед собой? (Научимся, познакомимся, повторим, изготовим).

-Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?


Слушают учителя

 Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

-Крупный цветок, прочный стебель, широкие листья, мощный корень
-Тема урока: плетение из полосок бумаги

-Сегодня на уроке мы научимся конструировать из бумажных полосок
-Познакомимся с техникой переплетения полосок
-Повторим что такое аппликация
-Изготовим открытку с техникой переплетения полосок

-Внимательность, аккуратность, ловкость.

П: структурирование знаний

К: общение и взаимодействие. 

П: анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П: выделение известной информации и структурирование знаний.

Л: проявление активности в общей работе

Л: проявление активности в общей работе.

К: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

П: самостоятельное формулирование темы и цели уроков

Л: выдвижение гипотез и их обоснование

III. Постановка учебной задачи.

4 мин.

-Давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу.

1.Анализ образца.

-Рассмотрим внимательно открытку. Как вы думаете, это изделие простое или сложное?

-Изделие цельное или состоит из нескольких деталей?

-Из какого материала выполнено изделие?

-Каким способом соединены между собой детали изделия?

-Что необычного вы замечаете в этой работе?

-Как еще можно оформить изделие?

-Вы очень наблюдательны, молодцы!

Высказывают предположения.

Слушают учителя.

-Сложное.

- Состоит из нескольких деталей

- Из бумаги и картона

- Склеивание

Высказывают предположения.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

IV. Открытие нового знания.

5-6 мин.

-Хорошо, начнем с подборки материала и выбора цветов бумаги, которые наилучшим образом подойдут к тем или иным деталям изделия.

-Какие цвета нам подойдут? Какие инструменты понадобятся нам для изготовления изделия?

-Давайте повторим технику безопасности.

-Повторим технику безопасности при работе с ножницами. (Нельзя

оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать ножницы

лезвиями вперед, потому что можете порезать друга.

-Повторим технику безопасности при работе с клеем. (Нельзя нюхать

клей, пробовать его на вкус. Пользоваться нужно аккуратно

-Молодцы!

- Мы определились с цветами для нашей работы и инструментами. Что будем делать дальше?

-Да, верно, нужно обсудить план работы.

1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2. Выполняем переплетение серединки. Для этого у вас уже есть заготовка оранжевого цвета и полоски. -Как выполняется переплетение? Плетение выполнено, но хвостики болтаются, что нужно с ними сделать?

3. Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

4. Оформляем. Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру.

-Наша открытка готова.

Участвуют в обсуждении, задают вопросы и отвечают на вопросы

Реагируют на слова учителя.

-Нужно обсудить план работы.

-Нужно приклеить концы полосок с другой стороны

-Переплетение выполнено в шахматном порядке

Следят за деятельностью учителя.

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков

Р: оценка

П: выбор оснований и критериев для сравнения

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций, участников, способов взаимодействий

Р: саморегуляция

Л: самоопределение

Л: смыслообразование

К: постановка вопроса-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

К: планирование учебного сотрудничества

Л: самоопределение

Р: планирование

V. Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин.

1.планирование предстоящей деятельности.

- Кто слушал внимательно и может повторить все этапы по порядку?
-Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения переплетения, сочетаемость цветов.

2.повторение плана работы.

План нашей работы:

1. Обводим детали по шаблонам и вырезаем.

2. Выполняем переплетение серединки.  

3. Склеиваем изделие. Стебель приклеиваем к цветку, приклеиваем серединку к цветку.

4. Оформляем. Приклеиваем готовый подсолнух на лист бумаги по центру.

-разметка деталей, заготовка деталей, сборка изделия, оформление изделия

Слушают учителя.

Структурируют план работы.

П: структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка результатов деятельности

Р: саморегуляция

Р: планирование

Л: смыслообразование

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Динамическая пауза.

30 сек.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули

Участвуют в динамической паузе.

Р: саморегуляция

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

20 мин

- Ребята, начинайте работу! Если у вас есть какие-то вопросы, тихонько поднимайте руки, я к вам подойду.

На фоне играет музыка.

Наши открытки готовы.

Начинают выполнять работу.

Р: саморегуляция

П: моделирование

Р: коррекция

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Л: смыслообразование

П: анализ

Л: нравственно-этическая ориентация

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

4 мин.

-Наш урок подходит к концу.

-Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? В какой технике мы выполняли открытку? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой?

-  С каким материалом вы работали на уроке?

-  Что понравилось вам выполнять больше всего?

-  Могут ли пригодиться вам полученные сегодня умения и где?

-Вы, молодцы, большое всем спасибо за работу. Все ваши работы мы поместим на выставку.

Высказывают мнения.

- Да.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

Р: самооценка

П: рефлексия способов и условий действия, оценка результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Плетение из полосок бумаги" (3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"...

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...

Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.Планируемые результаты...

Конспект урока технологии. Тема: "Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья", 3 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовление новой аппликации....

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья”, 2 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: “Расписные ладьи”. Аппликация “Ладья” Цели деятельности учителя: повторение знаний об оригами, ознакомление новому приему оригами, изготовле...