технология 4 класс "Воздушный змей"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ситникова Алена Александровна

урок технологии в 4 классе "Изготовление воздушного змея"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Класс: 4. УМК «Школа России»

Тема урока: Самолетостроение и ракетостроение. 
ИЗДЕЛИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»


Цель урока:. Знакомство с историей возникновения воздушного змея; изготовление изделия «воздушный змей»

Задачи:

  • Обучающая – учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу.
  • Развивающая –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).
  • Воспитательная –- воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: фотографии воздушных змеев, таблица «Конструкция воздушного змея», (мультимедиа), материалы и инструменты (цветной картон, скотч,  фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, веревочка) для выполнения изделия, готовое изделие (образец).

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Различать элементы конструкции воздушного змея; знать и применять правила разметки деталей путем сгибания; оформлять изделие по собственному замыслу

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение помогать товарищу)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Приветствие. Игра-сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите левую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. . Спасибо. Я желаю вам на уроке успехов, творчества, удачи.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Мы продолжаем с вами работать по теме : Самолетостроение и ракетостроение. Какие летательные аппараты вы знаете помимо самолета и ракеты?(вертолет, воздушный шар,аэроплан,параплан, дельтаплан, дирижабль)

Молодцы!

А что мы будем делать сегодня вы узнаете отгадав загадку

Эта птица не умчится, 
Эта птица возвратится, 
Пусть кружит под облаками – 
Хвостик я держу руками. 
(воздушный змей) 


Хоть взлетает к облакам, 
Но за хвост привязан к нам. 
Удержать его сумей, 
Он — смешной воздушный... (змей) 

Сегодня мы сделаем модель самого древнего летательного аппарата, который будем использовать по прямому назначению – запускать его в воздух. И так как же сегодня будет звучать тема нашего урока?

Совершенно верно!

Какие цели поставите на урок?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.









Изготовить модель воздушного змея и запустить его в воздух

Регулятивные:целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Но прежде чем мы приступим к изучению нашей темы, вспомним, что вы знаете о воздушных змеях.

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо осведомлены..

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Теперь откройте учебник на стр. 121 и  прочтем текст под условным обозначением «Путешествие во времени».Вслух текст прочитает…

Что же мы узнали о воздушном змее?

Первые сведения о  воздушном змее встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления

Родиной воздушного змея считается Китай..

 В китайских рукописях рассказывается, что такой летательный аппарат, который тяжелее воздуха может быть в форме птицы, рыбы, бабочки, жука, человеческой фигуры. Изготавливали его из бамбука и шелка и раскрашивали в самые яркие цвета.

Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы –это  дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия.

Участвуют в беседе; формулируют выводы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

На стр 122 изображена конструкция воздушного змея. Рассмотрим ее. Давайте назовем из каких элементов она состоит.

Каркас из планок поддерживает полотно в натянутом положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции.

Уздечка служит для крепления к воздушному змею леера(нити)

Леер (нить) должен быть крепким и легким. Желательно, чтобы он был намотан на катушку.

Хвост не только служит украшением воздушного змея , но и служит стабилизатором, устраняет недостатки полета.

 Приступим к практической работе, а именно к изготовлению воздушного змея. Какие умения нам для этого понадобятся?(умение складывать бумагу)

Что еще мы должны вспомнить?

Ребята посмотрите на уже готового воздушного змея и проанализируем его с помощью «Вопросов юного технолога»(на доске вопросы)

Слушают рассказ учителя, участвуют в беседе

Выбирают самостоятельно варианты работы

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь выполняем практическую работу и при необходимости пользуемся учебником, стр 123-124

1.Из  листа картона  любого цвета получите квадрат.

2Положите квадрат цветной стороной вниз, сложите его пополам, прогладьте загиб.

3.Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к центральной линии.

4.Отогните уголки.

5.Сделайте кнопкой отверстия на концах сгибов

6.Прикрепите уздечку

7. Изготовьте хвост из ленты, украсив бумажными бантиками

8.Оформите изделие.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану 

ТБ при работе с ножницами и с клеем

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие учителя и детей

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Все справились с работой?

Молодцы!

Ребята давайте посмотрим на ваши работы. Обратим внимание на то:

- на сколько, хорошо выполнена ваша работа;

- на аккуратность ее исполнения;

-на выразительное сочетание цвета;

- на завершенность работы;

- в чем ваша ошибка при выполнении данной работы;

- и дадим общую оценку успешности вашей работы. Оценки за урок.

Предъявляют результаты самостоятельной работы , осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр 121-122. Полотно и катушка для намотки нити – дать определение этим элементам конструкции воздушного змея.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные:планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Ребята, закончите, пожалуйста, следующие предложения:

Сегодня мне понравилось…

Я научилась…

Я узнала…  

У меня появилось желание…

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по технологии "Воздушный змей" 2 класс

На уроке технологии мы с учащимися 2 класса работали над проектом "Воздушный змей". Сначала дети искали информацию об истории возникновения воздушного змея, потом выполнили эскиз небольшого размера из...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии «Воздушный змей»(УМК "Перспектива"4 класс)

Цели : создание воздушного змея из бумаги.Тип урока: Комбинированный урокПланируемы результаты:Предметные: расширять практические навыки по работе с бумагой; развивать самостоятельность, совершенствов...

Конспект урока технологии "Воздушный змей" (УМК "Школа России, 3 класс)

                                                      ...

Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой...