Конспект урока технологии "Лотос. Работа с бумагой. Оригами " (УМК " Школа России" 3 класс)
материал по технологии (3 класс)

Сайфуллина Эвелина Ринатовна

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами

Планируемые результаты

Предметные: : умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Личностные. познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы».

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование  учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям, нитки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        14.09.2020                                                                                        ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.

Школа:МОУ Курмановская СШ                                                                ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.

Класс:3                                                                                                ФИО методиста Жир Н.А.                Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема: Лотос. Работа с бумагой. Оригами

Цели деятельности учителя: формировать и развить  ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами

Планируемые результаты

Предметные: : умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Личностные. познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами; расширят представление об истории зарождения искусства оригами; научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме; выполнять работу над изделием «Птицы». 

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование  учебник, цветная бумага, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий оригами, схемы оригами, бумага для демонстрации действий по условным обозначениям, нитки

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок технологии

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!


Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,


Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся
!

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- О каком виде искусства здесь идёт речь?

- Сформулируйте, что такое оригами.

-Что вы знаете об оригами?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Оригами

искусство складывания из бумаги.

Ответы детей

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

IV. Открытие нового знания

5 мин.

- А чтобы узнать какое изделие мы будем делать, посмотрите на слайд. Кто знает, что это за цветок? Послушайте легенду о «Золотом Лотосе»

 Будда, закончив свою медитацию на горе Дан-доку, медленно шел по усеянной камнями дороге в город. Темные тени ночи наползали на землю, и глубокое спокойствие царило повсюду.
Почти достигнув своей цели, Будда услышал, как кто-то крикнул:
— Внешние манеры не всегда показывают характер.
Будда удивился, услышав эти слова, и решил узнать, кто говорит такие мудрые вещи. Снова и снова слышал он эту фразу. Добравшись до края обрыва, Будда посмотрел вниз в долину и увидел отвратительного дракона, смотревшего на него злыми глазами.
Будда уселся на скалу и спросил дракона, как тот сумел постичь одну из высших тайн буддизма. Такая глубокая мудрость подразумевает ряд духовных истин и открытий. Как бы там ни было, Будда попросил дракона поведать еще что-нибудь столь же мудрое.
Тогда дракон, обвив скалу, громко воскликнул громовым голосом:
— Все живущее враждебно закону Будды!
Выкрикнув эти слова, дракон некоторое время пребывал в молчании. Тогда Будда попросил сказать еще что-нибудь.
— Все живущие существа должны умереть! — вскричал дракон.
После этих слов дракон посмотрел на Будду, и гримаса жуткого голода исказила его черты.
Дракон сказал Будде, что следующая истина будет последней и она так ценна, что он не сможет открыть ее, пока не утолит свой голод.
На это Будда отвечал, что не будет отвлекать дракона, пока не услышит четвертую истину, и спросил, что нужно дракону в качестве пищи. Когда Будда услышал, что в обмен на последнюю мудрую истину дракон желает человеческого мяса, Будда ответил, что его религия воспрещает убийство, но для благополучия своих людей он пожертвует собственным телом.
Дракон открыл свою огромную пасть и сказал:
— Самое большое счастье познается лишь после того, как душа покидает тело!
Будда поклонился, а затем прыгнул в раскрытую пасть дракона.

Как только Будда коснулся челюстей чудовища, они внезапно разделились на восемь частей и в тот же миг превратились в восемь лепестков Золотого Лотоса.

Кто меня внимательно слушал и может сказать, как появился «Золотой Лотос»?

- Сегодня мы с вами научимся делать не только лотос. Мы с вами сделаем пруд с лотосами

Слушают легенду, анализирую ее

Будда вместе с

драконом превратились в лотос

: Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

V. Первичное закрепление

- Что нужно для изделия?

 - Что мы уже умеем делать?

 - Чему должны научиться?

 - Для чего мы делаем поделку?

Изучим технологическую карту изготовления изделия. Для того чтобы собрать оригами из бумаги лотос нам потребуется 12 прямоугольных листов бумаги. 8 белых и 4 зеленых

1. Складываем лист бумаги пополам (рис. 2)

2. загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу (рис. 3, 4)

3. теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника  (рис. 5)

4.(разметка изделий) берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными (рис. 6, 7)

5. (Заготовка деталей) складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно (рис. 8)

6. расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса (рис.9)

 7. теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда (рис. 10, 11)

8. подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. Они не поднимаются вверх, а просто расправляются по кругу (рис. 12)

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой - отдохнём.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление изделия.

( лист белой изеленой бумаги, ножницы и нитки) (складывать) (пользоваться условными обозначениями) (ответы учеников)

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

VI.Самостоятельная работа с проверкой

7-9мин

-Итак, ваша задача, сделать лотос.

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь технологической картой.

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

2-3мин

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? (умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность).

Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти

самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

 К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.", 3 кл, УМК "Школа России"

1.                  Тема урока : Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.2....

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы"." 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: Работа с бумагой. Аппликация. «Букет для мамы.»...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"

Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...

Конспект урока технологии "Работа в технике оригами из фантиков" (3 класс)

Тема: Работа в технике оригами из фантиков.Изделие: Аппликация «Расписные ладьи».Цели деятельности учителя: расширение знаний об оригами; применение техники оригами изготовления аппликации...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой. Сервировка стола. Салфетница"(3 класс )

Цели урока:- формировать представление о последовательности выполнения изделия;- создать условия для выполнения объемной аппликации «Салфетница».Планируемые результаты:Предметные:- научать...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой.Оригами.Изделие: птица""

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения складывания фигур в технике оригами;Задачи урока:Дидактические:1. Освоить технику складывания оригами.2. Уч...