Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
план-конспект урока по технологии

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления
Планируемые результаты
Предметные: знать способы изготовления медалей, технику тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки
Личностные: аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий
 
Тип урока: открытие нового знания.
 
Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        14. 11. 2019                                                                                                ФИО учителя: Шартон Ирина Александровна

Школа: МОУ Варшавская СОШ                                                                        ФИ студента: Ефименко Анастасия

Класс:4                                                                                                        ФИО методиста: Жир Т.А.

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие «Медаль»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления

Планируемые результаты

Предметные: знать способы изготовления медалей, технику тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

Личностные: аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Здравствуйте, ребята!

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой,  настройтесь на позитивную и продуктивную работу.

Настраиваются на работу.

– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

–  На двух предстоящих  уроках  вы  будете  работать  над  проектом  «Монетный  двор». Какое изделие  может  быть  выполнено  в  этом  случае?

 На  монетных  дворах  чеканят деньги и медали.

Прочитайте,  что предложила сделать Аня (учебник, с.  35). Итак, мы будем изготавливать медаль.

-Монеты, деньги, медали.

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– подведение под понятие (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Отгадайте, о чём идёт речь.

Это  знак  в  виде  круглой  металлической  пластинки  с  различными изображениями,  присуждаемый  в  награду  или  на  память  о  каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали?

 - А из чего мы можем изготовить медаль?

-Почему именно этот материал мы выбрали?

- Как вы думаете, где производят медали?

-Как вы думаете какая цель урока?

- Медаль

– самоопределение (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);  

– планирование (П);  

– прогнозирование (П);  

 – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей»  

 – Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась  такая  традиция?

 Прочитайте  об  этом  в  учебнике  (с.  35).  О

лимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того,  что их владелец добился  практически  невозможного  –  стал  лучшим  атлетом  в  мире.  Потому  и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране?

Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)

Работа с учебником  (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.  

–  Как  видите,  рисунок  на  медали  может  быть  выпуклым  и  вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным.  У медалей различают лицевую и оборотную стороны.  Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?  

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы.  Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой.  Прочитайте в учебнике (с.  36)  описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.  

Физкультминутка.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы

– смыслообразование (Л);

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– волевая саморегуляция (Р);

– познавательная инициатива (Р);

– выдвижение гипотез и их обоснование (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Проверка организации рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)

  – Медали, как  мы  с вами  уже  узнали, делают  из  разных  металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.  

– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.  

– Расскажите, какие свойства имеет фольга.  

– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить  о правилах безопасности. Каких?  

–  Свойства  фольги  дают  нам  возможность  изготовить  медали  с  помощью  нового приема  – тиснения по фольге. Этот прием  можно  назвать чеканкой.  Вы, наверное,  не раз видели работы мастеров-чеканщиков

Практическая работа.

–Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22). -Какие  материалы  и  инструменты  понадобятся  для  работы  над  изделием,  способы разметки, сборки изделия.  Организую  изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7

Работают с учебником. Отвечают на вопросы.

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П);

– установление причинно-следственных связей (П);  

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– доказательство (П);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

13-15 мин

Практическая работа.  

- Изготовьте медаль из фольги.

Выставка и презентация работ учащихся.  

В  процессе  просмотра  ведётся  обсуждение  выполненных  работ,  их  презентация, оценивание.

 Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность,  оригинальность  и  т.  д.  

Изготавливают медаль.

Создают выставку и презентацию своей работы.

Оценивают свою работу и работу друг друга.

– выполнение действий по алгоритму (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– доказательство (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Обобщение  полученных  на  уроке  сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Отвечают на вопросы.

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...

Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...

Конспект урока по русскому языку "Работа с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”; формирование умения определять, раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, о...