Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс)

Щербакова Ксенья Анатольевна

Рабочая программа по технологии 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Технология» для 4-Б класса разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным Законом от 29.12.12 «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • Уставом школы;
  • Положением о рабочей программе;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ» СаНПиН2.4.2.2821 – 10 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189);
  • авторской предметной программой «Технология», авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
  • методическими рекомендациями по учебным предметам для корректировки рабочих программ на 2020/2021 учебный год Комитета по образованию Санкт-Петербурга «О преподавании учебных предметов в начальной школе в первой четверти 2020–2021 учебного года», 2020 год.

Данная программа адресована учащимся 4-Б класса начальной школы ГБОУ школы  № 455 с углублённым изучением английского языка. Большинство учеников высокого и среднего уровня способностей. Но в классе есть ребята, которые испытывают трудности в освоении учебного материала. Таким образом, в процессе обучения применяется дифференцированный подход, который позволяет развивать способности и успешность каждого ученика. На уроках дети бывают  активны, а бывает, и теряют внимание.  Многие хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился.   Учащиеся умеют работать совместно. В целом, учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия.   Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.  Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее, находятся на хорошем уровне.

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих ЗАДАЧ:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

- овладение первоначальными умениями передачи, писка, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информацией в словарях, каталоге библиотеки;

- использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Предметно-практическая среда и предметно-манипулятивная деятельность ребёнка является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.). Курс реализуется, прежде всего, в рамках предмета «Технология», но сочетается с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении нескольких учебных предметов (изобразительного искусства, математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, основ безопасности жизнедеятельности), создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления, позволяет реализовать полученные знания в интеллектуально-практической деятельности ученика. Так, изобразительное искусство даёт возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонии форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Знания, приобретённые детьми на уроках математики, помогают моделировать, преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, воссоздавать объекты по модели в материальном мире, мысленно трансформировать объекты, выполнять расчёты, вычисления построения форм с учётом основ геометрии, работать с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера  происходит на уроках окружающего мира. Природа становится источником сырья, а человек – создателем материально-культурной среды обитания с учётом этнокультурных традиций. На уроках технологии реализуется интеграция с образовательной областью «Филология». В частности, на уроках русского языка развивается устная речь детей на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов  учебных текстов (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построением плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение даёт возможность ребёнку работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Основы безопасности жизнедеятельности формируют личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды. Продуктивная деятельность четвероклассников на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Дети, включённые в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и социальной адаптации в целом. В соответствии с базисным  учебным планом, реализация программы рассчитана на 1 час в неделю, итого 34 часа в год.

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в  себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к чужому труду и результатам труда).

МЕТАПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умение ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

№ п/п

Тематические разделы

Кол-во часов

1

Человек в мире техники (Информационные технологии)

4

2

Современное производство (Совершенствование технологий)

5

3

Материалы для современного производства. Добыча и переработка сырья

5

4

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.

9

5

Дизайн. Художественное конструирование.

11

Всего 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

По итогам обучения в 4 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

 — знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

 — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе; — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции; — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства; освоить новые виды работ: - конструирование из проволоки (каркас);  обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу;  составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком;  соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачеств,  конструирования костюмов из ткани, бисероплетение.

К концу обучения в 4 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов:  пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки;  самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды),  починить одежду. При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 4 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выполнять раскрой с использованием симметрии; освоить горячий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки картоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соединения деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 4 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», декоративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку. А главное, учащиеся должны освоить проектную деятельность. Надо помнить, что проектная деятельность эффективна тогда и только тогда, когда она значима, интересна и посильна; имеет практический результат; отвечает физиологическим возможностям учащихся, санитарно-гигиеническим требованиям и безопасным условиям работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижения четвероклассниками  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.              

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду  и профессиональной деятельности человека в городской среде;

 ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания собственной   деятельности  других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;  

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности;

интерес к конструктивной деятельности;

простейшие навыки самообслуживания;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

ценности коллективного труда в процессе  реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям  её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

бережного и уважительного  отношения к окружающей среде;

уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

потребность в творческой деятельности;

учет при выполнении изделия  интересов, склонностей и способностей других учеников.

 Метапредметные результаты

 Регулятивные:

 У учащихся будут сформированы:

следовать определенным правилам  при выполнении изделия;

дополнять  слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике   недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий  по выполнению изделия при помощи учеников;

вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

действовать в соответствии с определенной ролью;

прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

 Обучающиеся получат возможность для формирования:

работать над проектом  с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель;

составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

проводить самооценку;

обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

выбирать из предложенных  вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;  

прогнозировать сложности, которые могут возникнуть  при выполнении проекта:

оценивать качества своей работы.

 Познавательные:

У обучающегося будут сформированы:

выделять информацию  из текстов заданную в явной форме;

высказывать  рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;  

использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

проводить анализ изделий   и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя и / или самостоятельно;

выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя и / или самостоятельно;

проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

проводить  аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;  

проводить сравнение предметов,  явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные 

У обучающегося будут сформированы:

слушать собеседника понимать и/ или принимать его точку зрения;

находить точки соприкосновения различных мнений;

приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

оценивать высказывания и действия партнера с сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя  различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;  

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;  

задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

а) Книгопечатные.

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Рабочие программы. 1 - 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,  Анащенкова С. В., М.Просвещение, 2014  

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 4 класс.  

Максимова Т.М. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. - М.: ВАКО, 2014. - 256 с.  

б) Технические средства обучения

Ноутбук

Мультимедийный проектор

 в) Учебно – практическое оборудование:

Набор предметных картинок.

Набор муляжей овощей и фруктов

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

 Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» в четвертом классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполненной работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению конструкции макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации), где это возможно или предусмотрено заданием.

В заданиях проектного характера внимание обращается на:

-умение принять поставленную задачу,

- умение искать и отбирать необходимую информацию,

- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем,

- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,

- умение оформлять сообщение,

- активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,

- умение выполнять свою роль в группе, - умение вносить предложения для выполнения практической части задания,

- умение защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик в течении учебного года создаёт свой портфель достижений, куда собирает зачтенные результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданиях, грамоты, благодарности т. п. Формами  подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце четвертого года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся, выполненных как на уроках технологии, так и во  время внеурочной проектной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока или после выполнения коллективного проектного задания.  

Основные критерии оценки:

Качество выполнения работы в целом.

Степень самостоятельности (частичная или полная).

Уровень творчества (репродуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Умение работать в группе.      

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием)  

В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...