конспект занятия выполнение игольницы "Черепаха"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Орлова Прасковья

Занятие рассчитано на воспитанников 1-2 классов. Материал на повторение изученного материала по выполнению простых швов и вышивка бисером. Идёт повторение на выполнение выкройки по заготовкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepaha.docx371.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект занятия по рукоделию.

Тема: « Изготовление игольницы «Черепаха».

Возраст учащихся 8-9 лет.

Цель: Сшить игольницу в виде игрушки «Черепашки».

Задачи:

Образовательные: - изучить последовательность выполнения игольницы и сшить.

- формировать умений, вырезания и пришив деталей, закрепить знания швов.

Развивающая: - развивать умения работать по шаблону, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: - воспитание творческой активности, аккуратности.

Вид творчества: трудовой.

Компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные.

Материалы и инструменты: куски ткани флиса, ножницы, карандаши, иглы швейные и бисерные, катушки ниток, бисер.

Наглядное пособие: образцы выполненной работы.

Раздаточный материал: шаблоны из картона.

Ход занятия:

      1.        Организационный момент.

      2.        Объявление темы урока и задач урока.

      3.        Объяснение очерёдности работы

      4.        Выполнение работы.

      5.        Физминутка.

      6.        Проверка выполнения

      7.        Подведение итогов.

     Педагог. Дети сегодня нам надо сделать игольницу. Но игольницу необычную, а в виде …давайте, догадайтесь.

Отгадайте загадку:

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

    Дети. Черепаха.

    Педагог. Да. Молодцы. Догадались. Немного расскажу вам про них. Черепахи – очень древние животные, которые относятся к рептилиям, и живут они на земле много тысяч лет. И что интересно, за это время они почти не изменили свой внешний вид. Тело её заключено в крепкий панцирь, который защищает её от нападений. В нём она сразу прячется, как в домике, как только почувствует тревогу. А слух у неё очень хороший. Существует их несколько видов. Черепах можно встретить в солёной и пресной воде, в лесу и в пустыне. У кого есть дома, то много может нам рассказать про их повадки , но на перемене.

     А сейчас вспомним правила работы с ножницами и иглой.

Дети отвечают по очереди.

Педагог: Далее  возьмём в руки ткань и шаблоны. За шаблоном нарисуем 2 кружочка коричневой ткани и 1 поменьше – зелёной. Маленькие шаблоны послужат вам вырезать ноги и голову из оранжевой ткани.

C:\Users\Сьюзен\Desktop\IMG_20210216_154921.jpg

Вопрос: сколько ног у черепахи?  Сколько нужно вырезать деталей?

Дети: 4 ноги.

Педагог: Голову сошьём из двух половинок.

Начнём с оформления панциря. На 1  коричневый круг сверху накладываем зелёный и украшаем бисером по краю. Так мы пришьём один кусок ткани к другому.

 Вопрос: А кто помни, как мы пришиваем бисер?

Дети. Снизу вводим иглу с ниткой, нанизываем  бусинку и возвращаемся в то же место в ткань. Но бусинка остаётся на нитке.

Педагог: Молодцы. Шьём.

C:\Users\Сьюзен\Desktop\IMG_20210216_155251.jpg

Физминутка.      А сейчас сделаем небольшое упражнение для глаз.

Посмотрели раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим , чтобы лучше видеть мир.

Встали и делаем зарядку.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука. Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей – это мы легко сумеем.

Продолжаем работать.

На  круг, к которому пришили зелёную ткань, добавим ещё ноги. Их располагаем так, как видно на рисунке и образце. Лицевой стороной к лицевой и пришиваем. C:\Users\Сьюзен\Desktop\IMG_20210216_155316.jpg

Затем сшиваем два круга туловища тоже лицевой стороной во внутрь. Но оставляем место , чтоб вывернуть на лицевую сторону.

Молодцы, кто справился.

Осталось набить наполнителем.

Берёмся за выполнение головы. Сшиваем обе половинки ткани. Выворачиваем и пришиваем глазки.

Молодцы, кто догадался, как сложить, какой стороной внутрь.

Пришиваем голову к туловищу и наша игольница-черепашка готова.

C:\Users\Сьюзен\Desktop\IMG_20210216_155455.jpg

Молодцы, кто отвечал на вопросы и постарался аккуратно выполнять шов.

Будет здорово, если вы подарите поделку друзьям или родственникам, а дома сошьёте себе для закрепления темы. Удачи.

 


Живет старушка в каменной избушке

В Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет………..(черепаха).

везде бродит, а из дома не выходит.(черепаха).


Ребята, а какие бывают черепахи?

Где живут черепахи?



Морские черепахи - самые крупные, длиной до двух метров. Весит такая черепаха, как маленький легковой автомобиль; питается она водорослями, рыбой, медузами.

Наземные черепахи едят растительную пищу. А вообще-то черепахи могут очень долго обходиться без пищи - около года. Это помогает им переносить зиму - они роют себе норы и там ждут наступления тепла.

Маленькие черепашата вылупляются из яиц. У наземных черепах яйца имеют белую твёрдую скорлупу; у водяных она мягкая и тонкая, как бумага.

Черепахи очень хорошо видят, даже различают цвета. У них прекрасный слух, почти как у кошек. Если с черепахой говорить ласково, она вытягивает шею и слушает; если ругать - прячется в панцирь. Очень интересное и загадочное животное.

Может плавать в океане, Может ползать по саванне, Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-cherepahu-s-otvetami/

Тихо ходит над рекой, Носит дом всегда с собой. Кто же это в спецрубахе? Ну конечно… ОТВЕТ Очень медленны движенья, И “походка” – как скольжение, В дом свой прячется от страха, Хвост поджавши, … ОТВЕТ Носит домик роговой, Прячет хвостик с головой, Панцырь – щит её от страха, А трусиха – … ОТВЕТ У кого четыре лапки, Голова, короткий хвост, Панцирь сверху в виде шапки? Кто ответит на вопрос? ОТВЕТ Нет у неё ни копыт, ни рогов, А на пути очень много врагов! Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-cherepahu-s-otvetami/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс

Цель: Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [В] и [Ф];Задачи: 1. Учить различать звуки [В] и [Ф] на слух и слухо-зрительно...

Презентация. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с организацией занятий. Выполнение поручений. 1 дополнительный класс

Данный материал содержит презентацию к индивидуальному занятию по ФП и РСВ. Дифференциация звуков В-Ф в разных позициях. Различение и опознавание на слух словосочетаний и слов, связанных с органи...

Конспект занятия. Тема: Выполнение «Брошь-цветок».

Конспект занятия по технологии ( 4 класс) на тему: Выполнение «Брошь-цветок»....

конспект занятия в ГПД на тему: "День космонавтики. Выполнение рисунков."

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей...

Занятие №12. Дата проведения 20.09.2020 г.. Тема занятия:"Выполнение образцов швов. «Соединительный» шов"

Цели:         Познакомить учащихся с навыками и умениями выполнять ручные  швы;        Развивать память детей, внимание...

Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел»

Конспект урока «Выполнение упражнений на вычитание двузначных чисел» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...