Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс. "Школа России".
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Кол Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по технологии. 4 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа  

город Нововоронеж»

Рассмотрено:

На заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

 

_____________

/Деркачева А.А./

Протокол № 1

от « 24 » августа 2020г.

Согласовано:

Заместитель директора

 по УВР МБОУ Нововоронежская

СОШ № 1

_____________

/Плугатыренко Е.Н./

« 25 » августа 2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Нововоронежская

 СОШ № 1

_____________

/Н.В. Бокарева/

Приказ № 39 о.д.

от «26  » августа 2020 г.

Рабочая программа

по технологии

IV «Б» класс

Учитель начальных классов

Кол Наталья Евгеньевна, ВКК

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся IV класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.);
  3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Нововоронежской СОШ №1;
  4. Авторская программа Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Программа по технологии рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Процент неурочной занятости составляет – 20 %.

Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Рабочие программы. Технология. Под редакцией Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Москва «Просвещение», 2014.
  2. Учебник «Технология. 4 класс» Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Москва «Просвещение», 2015.
  3. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. «Технология». Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва, «Просвещение», 2020.

 4. Методическое пособие с поурочными разработками. Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Москва, «Просвещение», 2014.

Планируемые результаты  изучения предмета

Личностные результаты:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
  • проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные результаты

Учащийся будет иметь представление:

  • о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
  • об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
  • о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

  • организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
  • использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
  • безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
  • выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Содержание учебного предмета

Информационная мастерская (4 ч)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 ч)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя.

Студия «Реклама» (4 ч)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 ч)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 ч)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 ч)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (2 ч)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 ч)

История игрушек. Игрушка–попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Информационная мастерская

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

8

7

Студия «Подарки»

2

8

Студия «Игрушки»

5

                                                                              Итого

34

                     

Календарно-тематическое планирование по технологии

Тема

Форма занятия

Дата проведения

план

факт

Информационная мастерская (4 ч)

1

Вспомним и обсудим. ТБ по работе на уроках технологии.

2-4 сент.

2

Информация. Интернет. ТБ по работе с компьютером.

7-11 сент.

3

Информация. Интернет. ТБ по работе с компьютером.

14-18 сент.

4

Создание презентаций. Программа Power Point. Проверим себя.   ТБ по работе с компьютером.

Викторина

21-25 сент.

Проект «Дружный класс» (3 ч)

5

Презентация класса (проект). ТБ по работе с компьютером.

28 сент.- 2 окт.

6

Эмблема класса. ТБ по работе с компьютером.

5-9 окт.

7

Папка «Мои достижения». Проверим себя. ТБ по работе с компьютером.

12-16 окт.

Студия «Реклама» (4 ч)

8

Реклама и маркетинг. ТБ по работе на уроках технологии.

19-23 окт.

9

Упаковка для мелочей. ТБ по работе с ножницами.

2-6 нояб.

10

Коробочка для подарка. ТБ по работе с клеем.

9-13 нояб.

11

Упаковка для сюрприза. Проверим себя. ТБ по работе с ножницами и клеем.

Викторина

16-20 нояб.

Студия «Декор интерьера» (5 ч)

12

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж». ТБ по работе с ножницами.

Виртуальное

путешествие

23-27 нояб.

13

Плетёные салфетки. ТБ по работе с ножницами.

30 нояб. - 4 дек.

14

Цветы из креповой бумаги. ТБ по работе с ножницами.

7-11 дек.

15

Сувениры на проволочных кольцах. ТБ по работе с проволокой.

14-18 дек.

16

Изделия из полимеров. Проверим себя. ТБ по лаботе с острыми предметами.

Викторина

21-25 дек.

Новогодняя студия (3 ч)

17

Новогодние традиции. ТБ по работе с ножницами.

11-15 янв.

18

Игрушки из зубочисток. ТБ по работе с острыми предметами.

18-22 янв.

19

Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. ТБ по работе с ножницами.

Викторина

25-29 янв.

Студия «Мода» (8 ч)

20

История одежды и текстильных материалов. ТБ по работе с иголкой и нитками.

1-5 февр.

21

Исторический костюм. ТБ по работе с ножницами.

8-12 февр.

22

Одежда народов России. ТБ по работе с ножницами и клеем.

15-19 февр.

23

Синтетические ткани. ТБ по работе с ножницами.

22-26 февр.

24

Твоя школьная форма. ТБ по работе с ножницами и клеем.

1-5 март.

25

Объёмные рамки. ТБ по работе с ножницами.

9-12 март.

26

Аксессуары одежды. ТБ по работе с шилом.

15-19 март.

27

Вышивка лентами. Проверим себя.  ТБ по работе с иголкой и нитками.

Викторина

29 март. -

2 апр.

Студия «Подарки» (2 ч)

28

День защитника Отечества. Плетёная открытка. ТБ по работе с клеем и ножницами.

5-9 апр.

29

Весенние цветы. Проверим себя.  ТБ по работе с клеем.

12-16 апр.

Студия «Игрушки» (5 ч)

30

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. ТБ по работе с проволокой.

19-23 апр.

31

Качающиеся игрушки. ТБ по работе с ножницами.

26-30 апр.

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик». ТБ по работе с проволокой.

4-7 мая

33

Игрушка с рычажным механизмом. ТБ по работе с острыми предметами.

11-14 мая

34

Подготовка портфолио. Проверим себя.

Викторина

17-21 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России" 4 класс....