конспект занятия "Изготовление медальки для мамы"
план-конспект занятия по технологии (1, 2 класс)

Орлова Прасковья

Представлено занятие для учащихся первых, вторых классов первый год обучения на повторения применения и выполнения простых швов. Дети вспоминают правила работы с иглой и ножницами. Выполняют швы в зависимости от их назначения. Предложено было сделать по образцук пчёлку и оформить её в виде медальки для мамы к празднику 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izgotovlenie_medalki_dlya_mamy.docx380.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект занятия по рукоделию.

Тема: « Изготовление медальки для мамы».

Возраст учащихся 7-8 лет.

Цель: Изготовить поделку для мам к празднику 8 Марта в виде медальки с изображением пчёлки.

Задачи:

Образовательные: - изучить последовательность выполнения поделки,  сшить и оформить.

- формировать умения  вырезания и пришив деталей, закрепить знания швов.

Развивающая: - развивать умения работать по шаблону, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: - воспитание творческой активности, аккуратности.

Вид творчества: трудовой.

Компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные.

Материалы и инструменты: куски ткани флиса жёлтого и чёрного, прозрачная ткань на крылья или рогожка; ножницы, простые карандаши, чёрный фломастер, клей карандаш,  иглы швейные и бисерные, катушки ниток, нить крепкая для подвески медальки,  бисер для глаз и шиниловая проволока на лапки.

Наглядное пособие: образец выполненной работы и картина пчелы.

Раздаточный материал:  три  шаблоны из картона: для туловища, головы пчёлки и для медальки.

Ход занятия:

      1.        Организационный момент.

      2.        Объявление темы урока и задач урока.

      3.        Объяснение очерёдности работы

      4.        Выполнение работы.

      5.        Физминутка.

      6.        Проверка выполнения

      7.        Подведение итогов.

   Педагог. Дети, приближается праздник…

Дети подхватывают  8 Марта, праздник мам и бабушек тоже.

Педагог.  Правильно. Так давайте порадуем своих мам и бабушек и сделаем им подарок своими руками. Заодно покажете, чему научились. А я проверю, насколько вы внимательны и правильно ли помните выполнение швов.

Отгадайте загадку:

Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод,

 В нём — тысячи рабочих  снуют с утра до ночи.

 Гудит, работает завод  и нам даёт душистый мёд!

 Дети.  Улий с пчёлами.

Педагог. А вот ещё одна:

 Домовитая хозяйка  полетает над лужайкой,

 Похлопочет над цветком — он поделится медком.

 Педагог. Да. Молодцы. Догадались. Немного расскажу вам про них.

 Образ жизни пчел. Пчёлки живут дружными, большими семьями. Число особей составляет 10-70 тысяч. Каждый член семьи выполняет свои обязанности. Например, пчелиная царица-мать откладывает яйца, рабочие пчелки собирают нектар, кормят детей и защищают жилище, а третьи строят соты, (домики).

Пчелки могут улетать от своего дома на 8 км и с легкостью находят обратный путь. Чтобы добыть ложечку меда, 200 полосатым насекомым нужно трудиться целый день. Пчелка-медонос на своей шероховатой поверхности может нести груз, который тяжелее нее в 300 раз.

Про пчёл, про ихнее трудолюбие можно рассказывать очень долго.

Кто узнает про пчёл больше – на следующем занятии расскажет нам.

 С кем можно сравнить пчёлку, дети? Разве ваши мамы не трудятся так же много, как пчёлки? Подумайте сами: пока вы ещё спите, мамочки готовят вам завтрак. Потом вместе с вами собираются, затем провожают вас в школу, а сами идут на работу. После работы многие бегут ещё в магазин за продуктами, готовят ужин, убирают в доме, стирают, утюжат. А если в доме  не один ребёнок, а если ещё старенькие родители. Представляете, сколько хлопот у ваших мамочек. Можно её сравнить с пчёлкой, которая так же трудится целый день.

Дети. Да. Наперебой рассказывают про своих мам.

Педагог.  Будет очень хорошо, если вы не только в праздник, а каждый день будете помогать, по возможности, своим родителям.

А сегодня наша задача сшить пчёлку и оформить её в виде медали.

     Давайте  вспомним правила работы с ножницами и иглой.

Дети отвечают по очереди.

Педагог: Далее  берёте в руки ткань и шаблоны. За шаблоном №1 рисуете  овал из жёлтого флиса и вырезаете  его.

 Швом петельным сшиваете с изнаночной стороны.

Затем выворачиваете  и набиваете  наполнителем тельце пчёлки.

C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_120049.jpg     C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_120104.jpg

       А сейчас немного отдохнёте и сделаете небольшую разминку.

«Глазкам нужно отдохнуть.     Нужно глубоко вздохнуть.                                    

Глаза по кругу побегут.      Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо.      Увидят ваши глазки все!

А теперь размялись:

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука. Будем мышцы разминать.

А теперь покрутим шеей – это мы легко сумеем.

Педагог:  Ну,  продолжаем работать.

 Чёрным фломастером нарисуйте полоски, как на рисунке с изображением пчелы.

Сейчас можно  стянуть ниткой туловище посередине, придав пчёлке талию.

 Как вы думаете, дети, голову мы за тем же трафаретом вырезаем, что и тело пчелы?

 Дети. Нет. За трафаретом №2, он меньше и круглый.

Педагог. Правильно. Продолжайте самостоятельно вырезать.

Но, прежде, чем приступить  шить голову, давайте вспомним какой шов мы применяли, когда надо стянуть ткань в круг?

Дети отвечают: шов  «через край»  или «вперёд игла».

Педагог. Молодцы. Вы порадовали меня, что помните применение швов.

Значить шьём голову и пришиваем её к туловищу.

 Вопрос: А кто помнит, как мы пришиваем бисер?

Дети. Снизу вводим иглу с ниткой, нанизываем  бусинку и возвращаемся в то же место в ткань. Но бусинка остаётся на нитке.

Педагог: Молодцы. Шьём.

C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_120345.jpg    C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_120451.jpg

 Но чего не хватает пчёлке?

Дети наперебой отвечают: ног и крыльев.

 Педагог. Правильно. Значить, швом вперёд игла прошиваете прозрачную ткань посередине и стягиваете. Что получилось? Да, крылья. Пришиваете их ближе к голове.

Ноги можно пришить из шиниловой проволоки

C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_121623.jpg      C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_122501.jpg

Осталось нам оформить поделку. На столе у вас есть круг из цветного картона.

Постарайтесь аккуратно приклеить тесьму «вьюнок» по кругу, а затем в центр приклеить пчёлку. А теперь, в дырочки, которые я вам заранее проколола в кругу, продеваете крепкую цветную нить и  завяжите  её в узел

Поделка готова. C:\Users\Сьюзен\Desktop\Новая папка\IMG_20210315_121737.jpg

 Молодцы, кто отвечал на вопросы и постарался аккуратно выполнять швы.

Домашнее задание:  каждому подобрать самые красивые, самые душевные слова для своих любимых и дорогих мамочек.

Удачного вам праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Подарок для мамы", посвященный празднованию Дня матери в Великобритании

Данное занятие проводится для детей младшего школьного возраста в марте месяце. Занятие объединяет в себе две дисциплины - Английский язык и Технологию....

Конспект спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Конспект спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"...

Конспект беседы " Как порадовать маму?"

Данный материал будет интересен воспитателям д.с и школ-интернатов для учащихся с ОВЗ....

Конспект урока "Мимоза для мамы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект открытого занятия «Папа, мама, Я – дружная семья!»

Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря котор...

Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...