Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Технологическая карта урока технологии. Тема "Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: "Кукла из ниток". 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тема: Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток».  1 класс.

Задачи:

  • Познакомить с видами одежды и ее назначением;
  • Познакомить с материалами, необходимыми для изготовления одежды; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка».;
  • Научить работать с нитками.

                                                                                                                  Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать назначение одежды, виды ниток и тканей;
  • Понимать значение слова «ткань», «выкройка»;
  • Осваивать приёмы работы с нитками.

Метапредметные:

  • Владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением;
  • Взаимодействовать с товарищами в группе, обсуждать полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов;
  • Уметь организовать рабочее место при работе с нитками.

Личностные:

  • Понимать необходимость бережного отношения к одежде, внимания к своему внешнему виду;
  • Проявлять аккуратность, усидчивость;
  • Уважать чужое мнение.

                         Ход урока:

                               Содержание деятельности учителя

                                 Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                         Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает решить спор Ани и Вани о том, кто лучше одет: Аня в праздничном платье, Ваня в рабочей одежде (комбинезон). Беседует по вопросам учебника на с.67: Зачем нужна одежда? От чего зависит выбор одежды?

  • Знакомит с понятием «ткань»
  • Что отличает ткани, используемые для изготовления одежды на то или иное время года? Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на с.22-23.
  • Организует просмотр фрагмента на CD («Кукла из ниток»)
  • Высказывают предположение о том, что оба героя одеты правильно, если Аня идёт на праздник, а Ваня собирается выполнять какую-то работу. Назначение одежды- защита от холода, зноя, ветра. Делают вывод о том, что выбор одежды зависит от многих факторов: времени года, возраста, пола, моды, традиций.
  • Работают со словариком учебника с.127.
  • Отвечают на вопрос: Для тёплого времени года выбирается лёгкая, тонкая ткань, для холодного – толстая, тёплая, для сырой погоды – непромокаемая. Выполняют задание в рабочей тетради.
  • Наблюдают за демонстрацией фрагмента.

                                                                 Актуализация необходимых знаний

  • Организует работу в парах. Предлагает провести мини-исследование – сравнить кусочки ткани и бумаги. Просит сделать вывод о свойствах этих материалов.
  • Предлагает рассмотреть кусочек ткани (марли или бинта) и ответить на вопросы: Из чего делают ткань? Из чего делают нитки? Сообщает, что волокна бывают разного происхождения – растительного, животного и синтетические.
  • Работают в парах. Рассматривают кусочек ткани и бумагу. Сравнивают. Делают вывод: ткань – более прочный материал, бумага хорошо рвётся, удерживает заданную форму. Бумага и ткань имеют разные свойства, поэтому их используют для изготовления разных изделий.
  • Работают с учебником (с.68). Составляют мини-рассказ «Что шьют из ткани».

        Организация познавательной деятельности

  • Организует путешествие во времени, даёт историко-культурологические сведения об игрушке, ее назначении: «Кукла известна с глубокой древности. Всюду, где бы ни селился человек, кукла – неизменный его спутник. Игрушки не только служили забавой, но и готовили детей к взрослой жизни. К игрушкам очень бережно относились, нельзя было поломать намеренно куклу, выбросить. Живы были народные заповеди: игрушка живая. Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям, кукла без лица считалась неодушевленной, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил, а значит, и безвредной для ребёнка. Изготавливали игрушка из подручного материала – лоскутков, дерева, соломы, глины».
  • Проводит анализ готового изделия.
  • Повторяет в форме викторины правила работы ножницами.
  • Просит приготовить рабочее место.
  • Предлагает проанализировать план работы на с.70 -71 в учебнике.
  • Демонстрирует приёмы работы с нитками: наматывание, связывание, разрезание. Обращает внимание, что величина куклы зависит от размера картонной заготовки и количества намотанных витков ниток.
  • Демонстрирует варианты оформления куклы.

  • Слушают учителя, просматривают видеоматериалы и (или) иллюстрации.

  • Определяют материалы и инструменты, необходимые для изготовления куклы.
  • Называют правила безопасной работы ножницами.
  • Самоконтроль. Проверяют правильность организации рабочего места, контролируют расположение ножниц на рабочем месте с точки зрения безопасности.
  • Анализируют план работы на с.70-71 в учебнике. Сравнивают текстовый и слайдовый варианты плана.
  • Наблюдают за демонстрацией учителя. Выполняют куклу из ниток по плану на с.70-71 в учебнике.

        Подведение итогов

  • Беседует о том, что нового узнали на уроке, с какими новыми материалами познакомились.
  • Анализирует выполнение задания в рабочей тетради на с.22-23. Организует выставку работ.
  • Отвечают на вопросы учителя.

  • Проверяют правильность выполнения задания в рабочей тетради и на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока технологии "Мир тканей" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для раскрытия содержания понятия «ткань». Задачи урокаДидактические:Знать, что такое ткань, познакомить...

Технологическая карта урока технологии «Мир тканей».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с приемами работы с тканью, иглой и нитками; формирование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки...

Технологическая карта урока технологии «Свойства ткани. Изделие – рамка для гобелена», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний у обучающихся о свойствах ткани; выполнение изделия рамки для гобеленаЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить учащихся со...

Технологическая карта урока "Аппликация из ткани. Изделие: «Матрёшка» (УМК: «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений и навыков выполнять аппликацию из текстильных материалов; выполнениеизделия: «матрёшка» Задачи урока Дидактические: 1.Закрепить знания об...