Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком» (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Данько Анастасия Николаевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»

Изделие: Собака

Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления собаки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления открытки;
  • уметь выполнять операцию – вырезание;
  • освоить технологию выполнения изделия; 
  • выполнить собаку с помощью соединения «щелевой замок»

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

 

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: ножницы, картон, образец изделия..

Оборудование для учащихся: ножницы, картон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         27.10.2020                                                                                                        ФИО учителя: Берсенева Е.М.

Школа: № 152                                                                                                        ФИ студента: Данько А., 45 группа.

Класс: 4 «В»                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 110

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование изделия с щелевым замком»

Изделие: Собака

Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения деталей «щелевой замок»; повторение способов соединения деталей, закрепление способа соединения деталей с помощью щелевого замка посредством изготовления собаки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления открытки;
  • уметь выполнять операцию – вырезание;
  • освоить технологию выполнения изделия; 
  • выполнить собаку с помощью соединения «щелевой замок»

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: презентация, ножницы, картон, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон.

Челябинск, 2020

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте. Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу у вас сегодня урок технологии.

- Вижу вы готовы начать работу. Садитесь.

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный диалог

5 мин.

- Ребята, скажите, каких домашних животных вы знаете?

- У кого есть собака?

- Давайте узнаем, как хорошо вы знаете породы разных собак. Установите соответствия (на слайдах)

- Правильно! Посмотрите, что у меня в руках?

- Из какого материала они сделаны?

- Изделие с помощью такого соединения легко собирается и разбирается?

- Кто догадался, как называется такое соединение?

- Ребята, этот способ соединения деталей называется – щелевой замок.

- Как вы думаете, почему данный способ называется «щелевой замок»?

- Соединение деталей с помощью надрезов называется «щелевой замок». Обратите внимание, что клей в данной работе не используют!

- Какие ещё способы соединения деталей вы знаете?

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем

заниматься на сегодняшнем уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: конструирование животных со щелевым замком.

- Какую цель мы с вами поставим?

- Кошки, собаки и т.д.

- Собаки.

- Картона.

- Да.

- Возможно, этот способ так называется из-за того, что на деталях изделия делается надрез (щель).

- Они бывают подвижные (щелевой замок) и неподвижные(клей).

- Делать животных.

- Конструирование лесных животных из картона.

- Научиться делать животных со щелевым замком.

Л: самоопределение.

Л: смыслообразование.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Молодцы, всё верно. Сегодня мы будем выполнять лесных животных со щелевым замком.

Внимательно посмотрите на мой образец и ответьте на мои вопросы.

- Назовите основную деталь этого изделия?

- Какие еще детали вы видите?

- Каким способом заготовлены детали?

- Каким способом соединены детали?

- Основа из картона.

- Украшения.

- Вырезаны.

- Щелевым замком.

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с презентацией

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

7 мин.

1. Материалы

- Посмотрите на карту и скажите, из какого материала изготовлено изделие?

- Замечательно, давайте посмотрим какие инструменты мы будем применять?

2. Разметка

- На какую сторону картона мы прикладываем шаблон?

3. Заготовка

- Сколько деталей нам нужно обвести?

4. Сборка

- Нам понадобится: картон разных цветов, ножницы, карандаш, шаблон.

- Для изготовления воспользуемся шаблоном.

- Этот трафарет мы прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим, после этого другой шаблон прикладываем к картону снова обводим, затем вырезаем и у нас получается 3 заготовки.

- Сделать надрезы по указанным линиям для щелевого соединения.

- Замкнуть щелевое соединение сначала, с одной стороны.

- Затем с другой.

- Наше изделие «Собака» собрано!

5. Оформление

- Каждый из вас может внести на изделие свои элементы украшения.

- Оформить ваших собачек можно с помощью цветной бумаги, обратите внимание на образцы.

- Вот что получится.

- На уроке мы будем работать с ножницами, поэтому давайте повторим технику безопасности. Я вам буду говорить, как можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы открытыми.

2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

3.Бросать ножницы.

4. Использовать клей по назначению.

5. Следить за движением лезвий при работе.

- Картон.

- Ножницы.

- На изнаночную.

- Три.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и форме

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог, слово учителя

5 мин.

- Сейчас давайте повторим еще раз все этапы работы.

- Как сделать разметку деталей?

- Как заготовить детали, сколько нужно заготовить деталей?

- Как будем собирать детали? С чего начнем?

- Как можно оформить? В оформление открытки каждый из вас может добавить свои элементы, т.е. украсить её как вы захотите.

- Если нет вопросов, и все понятно, то вы можете приступать к работе.

- Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу.

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить аппликацию. Но для начала послушайте критерии оценивания работы.

1) аккуратность;

2)законченность работы;

3)правильность;

4)соответствие образцу;

5)добавление своих деталей.

- Вспомните какие детали вы можете добавить для нашей аппликации?

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас встаём, немного разомнёмся.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

- Молодцы! Тихонько сели.

- На этапе разметка мы намечаем расположение сердец по шаблону.

- На этапе заготовка нам необходимо вырезать и подготовить все детали.

- На этапе сборка, все детали соединяем в щелевой замок, собирая их в единую композицию.

- На этапе оформление каждый из нас может самостоятельно украсить открытку.

Выполняют физические упражнения.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: анализ

VI. Самостоятельная работа

Практический: изготовление изделия

25 мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте.

Можете приступать к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

- Достигли ли мы цели?

- Понравилось ли вам работать?

- Научиться делать аппликацию из цветного картона.

- Да.

П: структурирование знаний

П: осуществление анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

4 мин

- У меня есть для вас пятерки. Кто сделал своих собачек, давайте проведём выставку.

- Давайте оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам поможет смайлике, отобразите настроение урока на них, нарисуйте улыбку или печаль.

-Работа выполнена аккуратно? По образцу?

(Анализ остальных работ по критериям)

- Какие отметки мы можем поставить ребятам?

- Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

Оценивают работы своих одноклассников.

Отвечают раздаточным материалом при помощи слов «да/нет» в соответствии с цветом

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в техни...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»»                  Цели деятельности учителя: формирован...

Конспект урока технологии "Зоопарк. Изделие: Птицы" Техника оригами (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

Конспект урока технологии «Конструирование изделия с щелевым замком. Сердце» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование изделия с щелевым замком»Изделие: открытка «Сердце»Цели деятельности учителя: Изучение способа соединения дета...

Конспект урока технологии «Конструирование из гофрированной бумаги. Цветы» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о выполнении изделий из гофрированной бумаги в технике «конструирование»; изготовление изделия из гофрированной бумаги – цветок в ...

Технологическая карта по технологии "Конструирование игрушки на щелевом замке" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о соединении деталей с помощью щелевого замка, повторение способов соединения деталейЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2....