Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: технику пластилиновой живописи; свойства пластичных материалов;  способы и правила работы с пластичными материалами.

Уметь: пользоваться материалами.

Создать: живописную картину «осенний ветер»

Личностные:

- формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы

           Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Осенний ветер». 

 Оборудование для ученика: картон, пластилин, стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 60.5 КБ
PDF icon Презентация 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

Дата: 17.02.2020

                                                    ФИО учителя: Рязанова Н.М.

Школа: №152

Класс: 3 «Г»                                                                                                                                      

                                     ФИО студента: Корнева Д.

Кабинет:208

ФИО методиста: Чернышева С.А.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Тема: «Аппликация из пластилина «Осенний ветер».

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: технику пластилиновой живописи; свойства пластичных материалов;  способы и правила работы с пластичными материалами.

Уметь: пользоваться материалами.

Создать: живописную картину «осенний ветер»

Личностные:

- формирование интереса к материалу урока, получение удовольствия от своей работы

           Оборудование для учителя: презентация, образец изделия «Осенний ветер». 

 Оборудование для ученика: картон, пластилин, стеки.

Челябинск, 2020

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I .Этап самоопределения к деятельности

1

Вот уже звенит звонок

Он зовет нас на урок.

-Присаживайтесь, посмотрите друг на друга и пожелайте хорошей работы!

- Меня зовут Дарья Андреевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

2

- Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

                         ЛПАНИЛСТИ

  - Сегодня мы будем работать с этим материалом. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

- Предположите, что мы будем делать на уроке.

 - ребята, мы сегодня будем делать осеннюю картину. Картина называется «Осенний ветер»

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

3-5

- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм.

-Как вы думаете, что можно сделать из пластилина (поделки, фигуры, аппликацию)

-То, что мы будем делать сегодня на уроке, называется пластилиновая живопись

Пластилиновая живопись-это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином.

Приемы работы с пластилином (на слайде)

(Отрезать, размять, раскатать, слепить, сплющить, вдавить, скатать, перекрутить, прищипнуть, вытянуть).

Демонстрация и анализ образца работы

-Ребята, посмотрите на мой образец, из каких материалов он изготовлен? (картон)

-Из каких деталей состоит? (дерево, веточки, листья)

-Для выполнения такого цветочка нам понадобятся картон и пластилин.

Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

IV. Открытие нового знания

 (Педпоказ)

5-7

План работы:

1. Берём любого цвета  картон – основу поделки.

2. Берём пластилин синего  цвета, делаем фон.

 3. Берём пластилин коричневого  цвета, делаем ствол у дерева, потом жгутиками делаем веточки.

 7. Берем пластилин оранжевого и желтого цвета. Отщипываем от разных смешанных комков маленькие неровные кусочки и выкладываем листики.

 8. Оформляем наше дерево

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином (на слайде)

– Думаю, что у вас получится замечательная осенняя картина.

-А теперь, ребята, давайте повторим этапы работы

 

ученики слушают.

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

1-2

 -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Выполнение упражнений

1-2

Приступайте к работе, желаю удачи.

V. Первичное закрепление во внешней речи

25-30

Практическая работа.

 – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя осенняя картина . Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

Критерии оценки:

  1. Аккуратность
  2. Правильное выполнение дерева
  3. Законченная работа

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П:преобразованиеучебного мат-ла, дей-я

Л: установление связи м/у целью учебной деятельности и ее мотивом

VII.Включение в систему знаний

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

1-2

Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?

  - Какие приёмы работы с пластилином вы запомнили?

-Какими свойствами обладает пластилин?

-Чему учились на этом уроке?

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Выставка работ

1

(Дети выходят к доске с поделками по рядам)

 - Какая поделка вам больше всего понравилась?

Уборка рабочих мест

перемена

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.

Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Конспект урока по технологии по теме «Какие бывают ткани. Весенние цветы». (УМК Школа России), 4 класс.

Цели деятельности учителя: изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежд...

конспект урока и презентация по теме "Какой бывает транспорт", окр мир, 2 кл

Данный материал можно применять при изучении темы по окр миру во 2 кл "Какрй бывает транспорт"...