Конспект урока технологии 3 класс на тему "Вертолет муха" (УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Копытова Наталья Александровна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИ

Тема: Конструирование

Изделие: «Вертолет муха»

 

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: навыки самостоятельной работы по плану

уметь: конструировать изделие из бумаги и картона

выполнить: изделие «Вертолет муха»

Личностные: 

- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец  изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                                                        Выполнила студентка 45 группы

                                                                                                                                  Ф.И: Масальских Наталья

                                                                                                                           Проверила: Ким А.Х.

                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                        Дата:

 

Челябинск, 2021

Дата: 14. 04. 2019

Школа: «№154»

Класс: 3

ФИО учителя: Ким А.Х.

ФИО студента: Масальских Н.А.

ФИО руководителя практики: Чернышева С.Ф.

Оценка_______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНЛОГИИ

Тема: Конструирование

Изделие: «Вертолет муха»

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: навыки самостоятельной работы по плану

уметь: конструировать изделие из бумаги и картона

выполнить: изделие «Вертолет муха»

Личностные:  

- художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование для учителя: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, карточки, образец  изделия, презентация, шаблоны.

Оборудование для ученика: учебник  Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, картон, цветная бумага, клей, стержень, пробка, ножницы, карандаш..

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

           Мы работать начинаем.

Приветствуют учителя.

Присаживаются.

Слушают учителя.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, практический

беседа, подводящий диалог, беседа

4 мин

-Ребята, что такое конструирование?

-Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель.

-Что такое модель?

-Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?

-Верно.

-Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

-Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

-Вертолёт;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный, частично-поисковый

беседа

4 мин

- Как вы думаете, как будет звучать тем урока?

- Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Верно.

Показ образца изделия.

-«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт Муха»

-познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Рассмотрите изделие. При помощи, каких деталей оно сделано?

-Сколько деталей вы видите?

-А при помощи чего мы можем изготовить детали?

-Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны.

-Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их.

-Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали.

-А потом можно украсить свой вертолет.

1.Материалы.

-Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка.

2.Разметка. 

-На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне.

-На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон?

-Что нужно сделать на этапе разметки?

3.Заготовка.

-Что мы делаем на этапе заготовки?

-На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона.

4.Сборка.

-Что мы делаем на этапе сборки?

5.Оформление.

-Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

  1. Ножницы клади кольцами к себе.
  2. Подавай ножницы кольцами вперед.
  3. Не оставляй ножницы открытыми.
  4. Используй ножницы по назначению.
  5. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо и особенно глаза.

По окончании работы обязательно вымыть руки.

-Картона и шпажки;

-3 детали;

-Шаблонов;

Слушают учителя.

 

На изнаночную.

Разметить все необходимые детали на бумаге.

Заготавливаем все необходимые детали.

На этапе сборки наша задача склеить корпус вертолёта и нанизываем готовую деталь на шпажку. Затем сверху нанизываем лопасти пропеллера вертолёта

На этапе  оформления украшаем готовый самолёт цветной бумагой.

Повторяют технику безопасности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный,

беседа, объяснение

5 мин

Динамическая пауза!


-А теперь отдохнув, снова повторим этапы работы, начнём повторять!
-Кто сможет рассказать все этапы?

-Молодцы!

-Выполняют движения.

-Повторение этапов работы.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Практический

(упражнение)

5 мин

-Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе.

-Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу.

1.Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

4. Самостоятельность.

5. Добавление своих деталей.

-Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

 

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Словесный

(беседа)

8 мин

-А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:

-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

-Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

-Что такое конструирование?

-Что такое модель?

-Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха».

-Цель: Познакомиться с техникой конструирование из картона; изготовить изделие из данной техники.

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

(беседа)

3 мин

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы испытывали на занятии?

-Что у вас получилось и не получилось на занятии?

-Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину.

Ребята, убираем свои рабочие места.

-Ребята делятся своими впечатлениями от работы.

-Отвечают на вопросы.

-Убирают свои рабочие места.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  кост...

Конспект урока технологии "Городские постройки. Дом" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; - Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме...

Конспект урока технологии "Воздушные петли. Яблоко" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;Планируемые резу...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...

Конспект урока технологии "Животные родного края" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Животные родного края»Цели деятельности учителя: формирование развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования диких животных, используя знакомые приёмы...

Конспект урока технологии "Холодные (тихие) цвета" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: Холодные (тихие) цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием  «тихие» цвета. Планируемые результаты Пред...

Конспект урока технологии "Открытка "Осенний зонтик" ( УМК " Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Объёмная аппликация»Изделие: Открытка « Осенний зонтик»Цели деятельности учителя: закрепление понятия « объёмная аппликация»; повто...