Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Образы весны. Какие краски у весны »

Изделие: Аппликация «Подснежник»

 

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и ватного диска «Подснежник».

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с бумагой и картоном.

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;

- Изготовить изделие «Подснежник»;

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021                                                                                                         ФИО учителя: Исмагилова Р. С.

Школа:  МОУ СОШ №13                                                                                         ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр

Класс: 1 «В»                                                                                                               ФИО методиста: Бондарь Е. Б.

Кабинет: 21

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Образы весны. Какие краски у весны »

Изделие: Аппликация «Подснежник»

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и ватного диска «Подснежник».

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с бумагой и картоном.

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;

- Изготовить изделие «Подснежник»;

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные диски.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

 Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Как вы понимаете это высказывание?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Ребята, а какое сейчас время года? А как меняется природа весной? А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы? И какие?

Все правильно. И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.

Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах.

Вы заметили что-нибудь интересное в этих  работах?

Как вы думаете, ребята, а можно ли с помощью бумаги сделать изделие?

 А если сделать не только из бумаги и картона, а добавить другой материал?

В какой технике выполнены эти работы?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
какая у нас тема, цель урока?

Декоративные элементы.

Такие изделия часто украшают элементами из бумаги, бусинками.

Подготовительная работа.

1. Выбор фона;

2. Вырезание элементов с помощью шаблона.

3. Расположение элементов на листе картона.
4. Приклеивание элементов.

Кто повторит алгоритм?

Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

Аппликация

Ответы детей

Тема урока: Краски весны
Цель: узнаем как меняется природа, какие краски приобретает

Познавательные УУД

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

-Изучение изделия по образцу (изображению).

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?  
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие?
-Можно ли сделать это изделие из другого материала?
- Если да, то из какого?


- Каким способом соединены детали изделия?
-Как можно его оформить?

Украшение интерьера
Изделие простое, так как выполнено из одного материала
Из большого количества деталей выполнено изделие

Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д.

Изделия соединены с помощью клея

Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания (педпоказ)

10-12  мин

Показ выполнения футляра (видео)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11db/000814a2-8212eead/img21.jpg


Давайте повторим плана работы:

1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
Что мы делаем на этих этапах?

3. Сборка изделия
4. Критерии оценивания: не грязная работа, клея немного, аккуратность

По шаблону обводим карандашом и делаем разметку, вырезаем, склеиваем, украшаем

Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?  

Представьте, как будет выглядеть ваш подснежник?

Продумайте в какой последовательности вы расположите цветы

Кто повторит алгоритм выполнения подснежника?

Чем ваши подснежники будут похожи?

А чем будут отличаться?

Эта карта поможет нам при работе

Продумывают детали своего подснежника

Ответы детей
Они будут выполнены в одной технике

Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

        Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные  эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

       Санитарно-гигиенические требования

Кто может их перечислить?

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Кто скажет правила работы с ножницами?

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы.

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

- Стараться работать с небольшими перерывами.

- Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

-  Ножницы располагаются на столе с правой стороны;

-  Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Повторяют правила.

Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

VII. Включение в систему знаний

3 мин

Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ.

 -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 -Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Уборка рабочих мест.

Оформляем выставку работ

Ответы на вопросы

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи

Урок технологии в 1 классеТема:  Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны,  изготовить изделия "Птица и...

Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...

Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые  результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...

Конспект урока по теме "Какие бывают ткани" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и о...