Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?
план-конспект урока по технологии (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»

Изделие: «Корзинка для пасхального яйца»

 

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм,;  Выполнения изделия «Корзинка для пасхального яйца»

 

Планируемые результаты:

 

Предметные

  • Знать: традиции и праздники весны;
  • Уметь: обводить детали по шаблону, вырезать ножницами по прямым и косым линиям, подбирать сочетание цветов
  • Выполнять: изделие «Корзинка для пасхального яйца».

 

 

Личностные:

  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Формирование интереса к материалу урока

 

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, образец изделия, учебник технологии, УМК «Школа России», Е. А. Лутцева, 1 класс.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2021                                                                                                          ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа: МОУ СОШ №13                                                                                             ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр.

Класс: 1 «В»                                                                                                                 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

      КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»

Изделие: «Корзинка для пасхального яйца»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм,;  Выполнения изделия «Корзинка для пасхального яйца»

Планируемые результаты:

Предметные

  • Знать: традиции и праздники весны;
  • Уметь: обводить детали по шаблону, вырезать ножницами по прямым и косым линиям, подбирать сочетание цветов
  • Выполнять: изделие «Корзинка для пасхального яйца».

Личностные:

  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Формирование интереса к материалу урока

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, цветная бумага, ножницы, образец изделия, учебник технологии, УМК «Школа России», Е. А. Лутцева, 1 класс.

Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии, проверьте, все ли необходимое лежит у вас на парте?

-Чтобы настроиться на урок, давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место

Желают удачи соседу по парте

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Скоро праздник Святой Пасхи. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа.  В этот день полагалось угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами "Христос Воскрес!", в ответ принято так же дать угощение и сказать "Воистину Воскрес!" В народе считалось, что в течение 40 дней от Пасхи до Вознесения, сам Христос спускается на землю и ходит по городам. Люди раздавали угощение нищим, потому что одним из них мог быть сам Иисус

Внимательно слушают учителя

Л: самоопределение

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

2 мин

-А сможем ли мы сделать сами угощения?

-А сувениры к празднику и подарить их родным?

-Ребята, а знаете ли вы, что означает слово "Пасха"? Слово произошло от древнееврейского - "прехождение". 

-Какие же пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника?                   

Ребята, начнем  работу над изделием “Пасхальная корзина ”.

Какова же наша цель?

Сегодня вам предстоит много и хорошо работать.

- По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа.

Нет , только со взрослыми.

Да, ведь  подарок – это что-нибудь хорошее, приятное.

Да, красивые пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника.          

Р: Целеполагание

П: анализ

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Наглядный: работа с презентацией

Словесный: учебный диалог

10 мин

Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. В чистый Четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, твороженных пасок. Сам праздник начинается с торжественного богослужения. А вот традиция красить на Пасху яйца на Руси имеет давние корни.

1.Окрашивание яиц:

- По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла римскому императору, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Красный цвет - цвет крови Христа.

-Мы сейчас с вами тоже раскрасим пасхальные яйца. (Раздаются листочки с нарисованными яйцами)

План работы.

1.Эскиз цветка.

2.Заготовка основных деталей.

3.Расположение их на фоне.

4.Соединение деталей.

5.Оформление.

Повторение правил рабочего человека.

Дифференцированная помощь учителя, учащимся с разным уровнем подготовленности.

2.Игры с крашеными яйцами.

-Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Игра "Раскрути яйцо",

"Катание яиц".

На Пасху мы по сложившейся с древних времен традиции одариваем друг друга крашеными яйцами. Без крашеного яичка этот праздник просто немыслим. Но как преподнести столь символичный подарок красиво и оригинально?

Учимся делать корзинки для пасхальных яиц своими руками.

Простая корзина для пасхальных яиц из бумаги. Вам понадобится: квадрат плотного цветного картона со стороной 30 см; полоска картона или плотная лента (для ручки); клей; декор по вкусу.

1. Чтобы изготовить корзину из картона нужно вырезать квадрат. Например, квадрат со стороной 15 сантиметров. Тогда получится миниатюрная корзинка. Картон положить на стол декоративной стороной вниз. При помощи линейки и карандаша расчертить поверхность картона на 9 квадратов со стороной 5 сантиметров.

2. Согнуть картон по каждой из линий. Верхний средний квадрат надрезать вдоль. Повторить с нижним средним квадратом. Эти части отогнуть наверх. Боковые части поднять так, чтобы получились стенки корзины.

3. Нанести немного клея. Аккуратно совместить вершины квадратов.

4. Вырезать полоску длиной 15 сантиметров и шириной в 2,5 сантиметра, из которой можно будет сделать ручку для корзины. Аккуратно приклеить, перпендикулярно дну корзины.

5. Украсить корзинку по желанию. Такие корзинки понравятся детям, особенно, если в них вложить небольшую игрушку или разукрашенное яйцо.

- раскрашивают яйцо

Выполняют физ минутку

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

5 мин

- Сейчас вам нужно будет самостоятельно выполнить работы.

- Но для начала вспомним этапы работы, кто назовет?

- Так же поговорим о критериях выполнения работы. Какой должна быть работа? Верно, посмотрите на слайд, там еще раз представлены критерии выполнения работы:

1) аккуратность;

2)законченность работы;

3)правильность;

4)самостоятельность

5)оригинальность.

- А теперь давайте вспомним про технику безопасности. Мы сыграем в игру хлоп-топ.

Я вам буду говорить, как можно делать и как нельзя. Если можно так обращаться, то вы хлопаете руками 1 раз, а если нельзя, то топаете ногами 1 раз. Итак, давайте начнем.

1.Оставлять ножницы, открытыми.

2.Передавать ножницы закрытыми и кольцами вперёд.

3.Бросать ножницы.

4. Использовать клей по назначению.

5. Следить за движением лезвий при работе.

6. Использовать ножницы по назначению.

ФИЗ. МИНУТКА

- Красивой, аккуратной, правильной, мы должны сделать ее сами.

Слушают учителя.

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: анализ

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

30 мин

- Прежде чем выполнять работу давайте проверим рабочее место. Все ли материалы и инструменты у вас есть. Если все готово к работе, приступаем.

-Я вижу, что многие работы выполнены, вы очень красиво все выполнили. Каждая работа уникальна, так как каждый сам выбрал необходимые цвета

Проверяют рабочее место, приступают к работе

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

3 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

- Достигли ли мы цели?

- Из какого материала мы выполняли работу?

- Если вам понравилась работа, поднимите одну руку вверх. Если не понравилось поднимите две руки вверх

-Создать пасхальную корзину.

-Да

-Бумаги и картона

Поднимают руки

П: структурирование знаний

П: осуществление анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический: работа с карточкой

4 мин

- Сейчас очень ответственный момент.

- Давайте посмотрим на ваши красивые работы, поднимите их вверх и посмотри на изделия ваших одноклассников.

- Какие у вас красивые работы, аккуратные, вы большие молодцы!

 - Вот и подошел к концу урок, спасибо за работу.

Оценивают работы одноклассников

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р: контроль, коррекция, оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..» 4 класс

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Е. А. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..»Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: познакомить учащихс...

Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...