Конспект по технологии. УМК "Школа России". Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон», 2 класс
план-конспект урока по технологии

Ягофарова Земфира Ильдусовна

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: ход работы, технологию изготовления помпона;
  • уметь выполнять операции: накручивание, отрезание;
  • выполнить: изделие, частью которого является помпон.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_nitki._kak_oni_ispolzuyutsya.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.21        ФИО учителя: Кравченко Е.В.

Школа: «ОЦ № 1»        ФИ студента: Ягофарова З.И.

Класс: 2 «А»        ФИО методиста Чернышева С. А.

Кабинет: 201

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»

Изделие: птица из помпона

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления помпона из пряжи, изготовление помпона, используя приём накручивания и отрезания.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать: ход работы, технологию изготовления помпона;
  • уметь выполнять операции: накручивание, отрезание;
  • выполнить: изделие, частью которого является помпон.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование        для        учителя:        учебник        «Технология»        Школа        России,        ножницы,        картон,        красные        шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш, образец работы, презентация.

Оборудование для ученика: учебник «Технология» Школа России, ножницы, картон, шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш.

Этап урока Методы и приемы

Хроно- метраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2

мин

-Здравствуйте ребята! Проверьте готовность к уроку.

- На столах у вас должен лежать картон, шерстяные нитки, иголка, шаблон, простой карандаш, ножницы.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

К.: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

3

мин

  • Ребята, мы с вами начинаем новый раздел. Откройте учебники на странице 109.
  • Как называется наш раздел?

-Что мы, вместе с мастером-бобровым, узнаем в этом разделе?

-Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

-Немного фантазии, юмора, плюс всевозможные остатки пряжи и, конечно, любовь к рукоделию – вот и все, что нужно для освоения несложной техники изготовления украшения и игрушек из….

-А вот из чего мы узнаем, если перенесемся на игру

«Поле чудес».

(на слайде слово «помпон» с переставленными буквами)

-Здесь слово, которое обозначает элемент на детской шапочке.

-А где же можно использовать помпоны?

-Посмотрите на свою пряжу и отгадайте загадку:

«По горам, по долам ходит шуба да кафтан?»

-Почему мы сегодня говорим об овце, баране?

Слушают учителя Отвечают на вопросы

Отгадывают слово

-Ими украшают, тапочки, одежду, изготавливают различные пушистые игрушки

-Баран, овца

-Потому что они дают нам шерсть для пряжи.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

1-2

мин

-Ребята, кто из вас догадался как звучит тема нашего урока?

-А какой будет цель нашего урока?

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться изготовлять помпон из пряжи.

-Изготовление помпона

-Познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи, научиться изготавливать помпон

Р.: целеполагание

П.: построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания (педпоказ)

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

5-7

мин

  • Ассортимент ниток разнообразен.
  • Есть ли у вас дома нитки?
  • Для чего их используют?
  • Рассмотрите представленные на выставке нитки (рисунки в учебнике, с. 114).
  • Знаете ли вы, как называются эти виды ниток?
  • Где они используются?
  • Какими нитками шьют?
  • Какие используют для вышивки?
  • Из каких ниток можно изготавливать вязаные вещи?
  • Какие нитки самые толстые? Какие самые тонкие?
  • Из чего делают нитки?

-В давние времена женщины и девушки долгими зимними вечерами пряли пряжу. Из пряжи вязали тёплые варежки, носки, платки, кофты

-Рассмотрите картинки в учебнике (с. 115).

  • Что на них изображено?
  • Как из состриженной шерсти получалась одежда? Толстые пушистые нити для вязания тёплых вещей называются пряжей.

-Сегодня вы научитесь делать из ниток помпон.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: построение речевого высказывания

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Словесный – объяснение

Наглядный – видео

-Что такое помпон? Помпон - это шарик, изготовленный из мягкого материала. Их делают из разных видов пряжи: старой распущенной или новой.

ФИЗМИНУТКА

  • Где используются такие шарики? (Показ изображений детской одежды с помпонами и других изделий.)

-Как видите, маленькие пушистые шарики выглядят очень забавными и украшают детскую одежду. А еще из них можно изготовить самые разные поделки (гусениц, медвежат, цыплят и т. п.).

  • Посмотрите на изделие.
  • Какое это изделие: простое или сложное?
  • Из какого количества деталей оно состоит?
  • Каким способом заготовлены детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие?

-Отлично, а теперь нам нужно разобрать

последовательность нашей работы. Внимание на экран,

сейчас вы посмотрите ход выполнения изделия. Будьте внимательны.

Анализируют изделия, отвечают на вопросы

V. Первичное

закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

5-7

мин

-Сейчас кратко подводим итог, проверим, как вы поняли ход работы.

-Что понадобиться для выполнения изделия?

-Что мы делаем первым шагом?

-Второй шаг?

-Третий шаг?

-Четвёртый шаг?

-Пятый шаг?

-Вы можете по своему желанию оформить своё изделие, главная задача, чтобы частью вашего изделия был помпон. Помните, что в конце занятия мы будем оценивать ваши работы и один из критериев будет – оригинальность.

Повторять ход работы изготовления изделия

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П.: построение рассуждения.

VI.

Самостоятельная

15-20

мин

-Итак, ваша задача, сделать помпон и оформить его.

- Начинаем работать по плану, который вы видите на

Р.: планирование

своих действий в

работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия Словесный: учебный диалог

доске.

  • Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику.
  • Желаю вам успехов на уроке. Можете приступать к работе.
  • Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-Какие молодцы, у всех очень красиво!

  • А сейчас со своими работами выйдет 1 ряд, второй, третий.
  • Посмотрите, ребята, какие замечательные работы у нас у всех получились.
  • Спасибо, садитесь на свои места.

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь.

соответствии с задачей.

П.: оценка результатов

деятельности.

VII. Включение в систему знаний Словесный:

учебный диалог

3

мин

  • Давайте вспомним, какова была цель нашего урока?
  • Смогли ли мы ее достичь?

-А сейчас внимание, на партах у вас лежат карточки с критериями оценки вашей работы, напротив каждого критерия вам нужно будет поставить «+» или «-» , всего

критериев 5, после этого сдаёте вашу карточку и работу мне на стол, не забывайте подписывать вашу карточку.

Самоанализ, самооценка

П.: построение рассуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

2

мин

- Ребята, если кто-нибудь из вас не успел доделать, не расстраивайтесь, вы можете доделать дома все, что не успели. Выставка готовых работ.

-Убираем рабочие места

Запись домашнего задания в дневник.

П.: контроль и оценка процесса и результатов

деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока на тему: «Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон» 2 кл

laquo;Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон»...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...

Конспект урока по теме "Какие бывают нитки Как они используются" 2 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:Знать: виды ниток; историю происхож...

Конспект по технологии. УМК "Школа России".Тема: «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов», 2 класс

Цели деятельности учителя: освоение младшими школьниками способа изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация. Планируемые результатыПре...

Технологическая карта урока технологии по теме "Какие бывают нитки? Как они используются?" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения аппликации из нитокЗадачи урокаДидактические:Формировать знание о видах ниток, историю происхождения ниток;Фор...