Конспект урока по теме: Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота

Предмет: ручной труд

Класс: 2 «Г»

Учитель: Павленко Полина Александровна

Тема урока: Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок .

 Тип урока: Комбинированный

Технология проблемного обучения и разноуровневого обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота

Предмет: ручной труд

Класс: 2 «Г»

Учитель: Павленко Полина Александровна

Тема урока: Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок .

 Тип урока: Комбинированный

Технология проблемного обучения и разноуровневого обучения.

Оборудование: 

Цель урока (занятия): создание условий для формирования навыков рисования

Коррекционная составляющая (занятия):

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • обогащение словарного запаса;

Планируемые результаты (для обучающихся):

  • формирование знаний детей о бумаге, ее свойствах
  • развитие навыков складывания бумаги;

Личностные:

  • формирование усидчивости учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;
  • формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устного ответа;
  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • развивать связную речь учащихся, их активный и пассивный словари;
  • воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в классе; доброжелательное отношение к окружающим;

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, пододвиньте стульчики. Пяточки упираются в пол, спинка ровная, ручки на парте.

- Начинаем урок. Давайте проверим, как вы подготовились к уроку. Кто назовет предметы, которые должны лежать на парте к началу урока?

- …., перечисли, что должно находиться у тебя на парте.

(остальные дети проверяют всё ли у них так же, если не так – исправляют)

- Молодцы!

Клеенка, цветная бумага, мелки.

II. Актуализация знаний

Давайте с вами разгадаем загадку

Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?...

Молодцы! Давайте вспомним, кто такой колобок, что вы знаете о колобке?

Отвечают на вопросы

(колобок)

Ответы детей.


III.Работа со сказкой

Учитель читает сказку. Обсуждение сказки.

Кто главный герой в сказке? Каких животных запомнили из сказки?

Дети слушают сказку, отвечают на вопросы.

IV.Работа над темой урока

Будем сегодня с вами делать колобка и лису из бумаги.

У вас на парте лежит желтый прямоугольник.

Положите его перед собой, узкой стороной вниз.

Одинаково загибаем все 4 угла.

Складываем то, что получилось пополам.

Опускаем верхние углы со стороны сгиба.

Переворачиваем нашего колобка.

Теперь давайте сделаем его больше похожим на колобка, добавим ему глазки и ротик.

( приклеиваем готовые глаза, и мелком рисуем улыбку)

 

V. Динамическая пауза

(учитель показывает движения и проговаривает  их вместе с детьми)

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (кружимся)

то с бельчонком подружился. (дети  здороваются за руку)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к учителю)

Дети выполняют действия

VI. Возврат к теме урока.

У нас с вами получился замечательный колобок, а кто еще у нас был в сказке? Какие животные?

Будем с вами делать лису.  Какая она? ( Рыжая, хитрая)

Для того, что бы сделать волка нам понадобятся 2 оранжевых квадрата.

Возьмите большой квадрат и положите перед собой.

Сложите его пополам наискосок (по диагонали)

Отогните левый угол треугольника слева направо. Отложите в сторону то, что получилось.

 Берем маленький квадрат. Так же складываем его пополам.

Отгибаем левый угол вверх наискосок.

Переворачиваем деталь. Приклеиваем глаза и язык, рисуем нос.

Приклеиваем голову к туловищу.

Получилась фигурка лисы.

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Сделаем на доске выставку работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс

Конспект урока  на тему:"Изготовление подвижной игрушки "Баба - Яга" 4 класс...

Конспект урока по теме: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тема: «Изготовление динозавра способом переплетения полосок бумаги»Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и вып...

Конспект урока по теме "А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки. Герои литературной сказки."

Тема: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» Особенности волшебной сказки.  Герои литературной сказки.Цель:а) показать элементы анализа сказки с точки зрения жанра, сюжета, комп...

Конспект урока по теме "Изготовление изделий по образцу"

Цель урока: освоение технологического конструирования открытки из разных материалов.Планируемые результаты:Предметные: научатся:1) знать первоцветы;2) выполнять изделия в день подснежника из пластилин...