Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_0_1.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: технология

2 класс

Тема: Строительство. Изделие «Изба».

Тип: практическая работа

Задачи:

  • познакомить с видами построек, с конструкцией избы;
  • закрепить навыки работы с бумагой; расширить представление о видах аппликации, о способах достижения объемности в аппликации;
  • познакомить с профессиональной деятельностью плотника.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выполнять работу в технике полуобъемной пластики;
  • знать особенности деревянного зодчества, сравнивать конструкцию русской избы и домов, которые строятся в регионе проживания;
  • знать содержание понятий изба, венец, наличник.

Метапредметные:

  • сравнивать объекты и делать выводы из результатов сравнения;
  • контролировать свою деятельность при выполнении работы по плану;
  • составлять рассказ на заданную тему, основываясь на материалах учебника и собственных наблюдениях.

Личностные:

  • с уважением относится к труду и профессиональной деятельности строителей;
  • беречь культурно-историческое наследие страны и родного края;
  • находить ошибки и работать над их исправлением.

Межпредметные связи: Русский язык – работа со словарями; математика, тема «Плоские и объёмные геометрические фигуры».

Технологии, используемые на уроке:

  • технология деятельностного метода, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная

Методы, использованные на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

  • Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Электронное приложение к учебнику;
  • Образец изделия;

Для учащихся:

  • Учебник, с45-48
  • Шаблон из рабочей тетради;
  • Материалы, инструменты и приспособления: цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки.

                                                                     Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

                                               Актуализация необходимых знаний

  • Демонстрирует иллюстрации с изображениями различных домов и предлагает предположить тему урока.
  • Спрашивает, из какого материала строили дома на Руси и почему.

  • Рассказывает, что в Древней Руси каждый город или деревня отличались своеобразием в постройках. Предлагает познакомиться с текстом на с.45 учебника. Объясняет значение названий и назначение деталей конструкции русской избы.
  • Рассматривают иллюстрации. Предполагают, что на уроке будут изучать строительство жилищ.
  • Отвечают, что дома были деревянными, потому что дерево было доступно, легко обрабатывается, долговечно, экологично, хорошо держит тепло.
  • Дополняют рассказ учителя. Работают с учебником. Рассматривают конструкцию русской избы, находят на иллюстрациях выделенные элементы.

                                                Мотивация познавательной деятельности

  • Просит вспомнить изделия народных мастеров, выполняемые из дерева.
  • Предлагает познакомиться с материалом о профессии плотника на с.46 учебника, рассказать о знакомых мастерах.
  • Просит рассмотреть изображения инструментов на с.46 и рассказать, какие операции ими можно выполнять. Дополняет рассказы учащихся, исправляет ошибки.
  • Организует просмотр  и обсуждение фрагмента «Строительство» из электронного приложения.
  • Вспоминают знаменитую русскую матрёшку, хохломские изделия.
  • Работают с учебником. Рассказывают о мастерах плотницкого дела.

  • Называют плотницкие инструменты, высказывают предположения об их назначении.

  • Смотрят и обсуждают фрагмент, уясняют учебную задачу урока.

                                       Организация познавательной деятельности

  • Демонстрирует образцы готовых изделий и предлагает назвать их особенности.
  • Предлагает оценить степень сложности обоих вариантов работы и выбрать изделие в соответствии со своими возможностями и желанием. Просит самостоятельно провести анализ изделия.
  • Предлагает самостоятельно проанализировать текстовый и слайдовый планы и определить последовательность работы. Обращает внимание на то, что работа будет самостоятельной.
  • Демонстрирует сложные приёмы работы. При изготовлении избы предлагает рассмотреть образцы объёмной аппликации и показывает, как правильно скручивать брёвна-трубочки, используя в качестве приспособления скрепки.
  • Организует выполнение изделия. Просит оценивать качество работы на каждом этапе. Следит за соблюдением правил техники безопасности.
  • Рассматривают образцы готовых изделий. Предполагают, что макет избы содержит объемные элементы.
  • Оценивают сложность работы, выбирают изделие и анализируют его, ориентируясь на «Вопросы юного технолога».

  • Работают с учебником на с. 46-48.

  • Внимательно слушают и следят за демонстрацией приёмов. Задают уточняющие вопросы.

Работают по плану. Оценивают и корректируют качество выполнения изделия. Один из членов группы следит за соблюдением правил ТБ.

                                                          Подведение итогов

  • Организует выставку и презентацию выполненных работ.
  • Подводит итоги, отмечает достоинства, анализирует ошибки.
  • Предлагает сфотографировать работы для папки «Мои достижения».
  • Предлагает рассказать о традициях зодчества.
  • Оформляют выставку работ, выступают с презентациями.
  • Дополняют учителя своими комментариями.
  • Фотографируют изделия
  • Делятся знаниями.

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить тест из электронного приложения; оценить качество выполненного изделия по критериям: аккуратность, техника, цветовое решение, дополнительное оформление.

                                                                  Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии по теме "Анималистическая лепка" - 3 класс

Изделие: «Зоопарк – животные»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обобщение знаний обучающихся об основных приёмах и базовых элементов лепки; формирование у обу...

Технологическая карта урока технологии по теме "Народные промыслы" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков выполнения изделия в технике пластилинография.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умение работать в тех...

Технологическая карта урока технологии по теме «Объёмная аппликация» - 3 класс

Изделие: Открытка ко Дню учителяТип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения выполнения поздравительной открытки в технике объёмная аппликация...

Технологическая карта урока технологии по теме "Новогодний венок" - 3 класс

Изделие: Новогодний венокТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об изготовлении новогоднего венка из картона и цветной бумаги с добавлением...

Технологическая карта урока технологии по теме "Строительство и украшение дома" (3 класс)

Цель урока: формирование умения и навыков работы с бумагой, знакомство с конструкцией домаЗадачи урока:Дидактические:1. Освоить конструкцию дома; 2. Повторить технику безопасности при работе с но...

Технологическая карта урока технологии на тему "Монетный двор" (4 класс, УМК "Перспектива")

Тех.карта урокаhttps://yandex.ru/video/preview/439436759265216409 ссылка на видеоролик...