Технологическая карта урока технологии на тему: "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Чиркова Анна Андреевна

Технология 4 класс УМК "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Чиркова Анна Андреевна

Тема урока: автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности

Класс: 4

Тип урока:  изучение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Цель урока: формирование умений по  изготовлению   модели автомобиля

Задачи урока:

Дидактические:

  • познакомить с конструкцией машин, ее видами и назначением

Развивающие:

  • развивать аккуратность и терпение в работе;
  • развивать навыки работы с  цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;
  • -развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

Воспитывающие:

  • воспитать трудолюбие, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

Ресурсы урока: презентация,цветная бумага,картон,ножницы,клей

Этапы

урока

Задачи этапов урока

Методы

и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и

самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке, активизировать внимание и настроить работу в классе.

Словесный. Беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя,

визуально контролируют свою готовность к уроку

рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение.

Ф

Контроль учителем

К: планировать сотруд -во с учителем и сверстниками.  

Р: организовывать свое рабочее место и настраивать себя на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения

Словесный, Беседа

Проводит вступительную беседу

Отвечают на вопросы,

рассуждают,

приводят примеры

Ф

Презентация

Фронтальный опрос

К. Слушать и понимать речь других;

Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.


Формировать мотивацию к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

3 Изучение нового материала

Выявить уровень имеющихся знаний. Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний

Словесный. Беседа.

Рассказывает о разных видах автомобиля, помогает сформулировать тему и цель урока

 Формулируют тему урока и цели

отвечают на вопросы,

рассуждают,

приводят примеры

Ф

Презентация

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

П. 

К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

4. Творческая практическая деятельность

Выполнить практическую работу

Словесный, беседа ,практическая деятельность

Организует внимание учащихся

Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Определяет этапы выполнения

 Анализируют аппликацию информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы , проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями

учителя,
демонстрирующего некоторые приемы
работы

Ф

П

презентация

Коллективная работа

Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

Физкультминутка

обеспечение активного отдыха организма.

Читает стихотворение, показывает движения

Повторяют движения за учителем

П

Ф

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Словесный. Беседа.

Выставка , анализ и оценка работ учащихся.

Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

Учащиеся аплодируют.

Ф

И

Самоконтроль

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: развивать умение   оценивать свои знания, проводить рефлексию.

Формировать адекватную позитивную самооценку; формировать границы собственного «знания» и «незнания».

Анализ наставником: 

Рекомендации: 

 Отметка:

                                                                                                                                                                                                                                          Приложение 1.

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку и хочу, чтоб вы порадовали своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

-Присаживайтесь.

-Нам на уроке сегодня понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш. Проверьте, у вас все готово? Если чего – то не хватает, то приготовьте.

2 этап урока:Актуализация знаний

Вступительная беседа:

- Как человек может перемещаться на большие расстояния?

- Какие виды транспорта вы знаете?

3 этап урока: изучение нового материала

-Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Кто был изобретателем автомобиля? Карл Бенц Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.

Давайте посмотрим на презентацию ,где изображен 1 автомобиль.

Где изобретают автомобили?

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего :«Автомобильный завод.  Конструирование автомобиля»

Цель: изготовить модель грузового автомобиля
Ребята, отгадайте загадку:

- Я рабочая машина-

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжелый, я большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?

- Скажите, а что вы знаете о грузовых автомобилях?

-Грузовые машины очень часто встречаются в нашей жизни.

-Из российских грузовых автомобилей наиболее популярен КАМАЗ. Он известен не только у нас, но и в других странах. Он занимает более трети российского рынка грузовиков, модели этой фирмы известны особой надежностью.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-Итак приступим к изготовлению нашего грузовика

4 этап урока: Творческая практическая деятельность

-Сейчас мы переходим к основной части нашей работы.

-Будем изготавливать аппликацию(демонстрирует)

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

-А как нужно пользоваться ножницами? 

-Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила.

Правила работы с ножницами.

  1. Не оставляй  ножницы раскрытыми.
  2. Передавай ножницы кольцами вперёд.
  3. При работе не держи ножницы концами вверх.
  4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Как  правильно работать с клеем?

При работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Предлагаю немного размяться, потому что работа предстоит нам не простая

Физкультминутка.

Поднимает руки класс—
Это «раз», (Потягивания под счет учителя)
Повернулась голова —
Это «два». (Движения головой)
Руки вниз, вперед смотри -
Это «три». (Приседания)
Руки в стороны по шире
Развернули на «четыре». (Повороты туловища)
С силой их к плечам прижать —
Это «пять». (Движения руками)
Всем ребятам тихо сесть —
Это «шесть». (Ходьба на месте)
Руки на пояс поставьте вначале.
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели — все в полном порядке.

- А вы знаете, что такое аппликация?

- От латинского слова – это прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне).

Давайте составим алгоритм выполнения?

1) Сначала выберем фон для аппликации и придумаем каким будет грузовик;

2) Подберем цвета для кабины и кузова;

3) Нарисуем контуры и вырежем кабину и кузов, вырежем колеса

4) Приклеим кабину, кузов и колеса к основанию.

В этой последовательности мы и будем работать

(Смотрят видеоурок и выполняют аппликацию)

6 этап урока: рефлексия

-Вы справились с заданием!

-Что у нас получилось?

Отлично! Кто считает ,что справился с задание поднимите зеленый карандаш и закрасьте им окошко автомобиля, кто не справился-поднимите красный карандаш и закрасьте им окошко нашего грузовика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Зоопарк. Изделие "Птицы"

Технологическая карта урока. Тема: Зоопарк. Изделие «Птицы». Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами». 3  класс....

Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

Технологическая карту урока технологии. Тема: «Лепка из пластилина». Изделие: «Фонтан». УМК "Перспектива".

Тема: «Лепка из пластилина».Изделие: «Фонтан».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;научить применять п...

Презентация к уроку технологии на тему: "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"

Презентация к уроку технологии на тему:  "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"...

Презентация к уроку технологии на тему: "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"

Презентация к уроку технологии на тему:  "Автомобильный завод. Изделие - грузовые автомобили разной грузоподъемности"...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: «Изготовление изделия из фольги. Изделие: «флюгер». УМК: «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления изготовления флюгера приёмом лепки из фольги, определение направления ветра с помощью флюгера.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...