Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование знаний о значении понятия «оберег»;
  2. Формирование умений складывать изделие в технике оригами по схеме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия птицы «счастья»;
  2. Развивать мелкую моторику при выполнении украшений для изделия.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.04.2021

Школа: № 104.

Класс: 3 «б»

Урок: 2

Время: 8:55-9:35 Кабинет: 203

Студент: Боронина Елена

Группа: 31

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа с бумагой»

Изделие: Птица «счастья» в технике оригами

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование знаний о значении понятия «оберег»;
  2. Формирование умений складывать изделие в технике оригами по схеме.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности при выполнении изделия птицы «счастья»;
  2. Развивать мелкую моторику при выполнении украшений для изделия.

Воспитательные:

  1. Проявлять интерес к учебной деятельности;
  2. Воспитание коммуникативной культуры учащихся при работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, презентация, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный метод; психологический настрой,Фронтальная.

Настраивает на работу.

- Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд.

Показывают готовность к уроку.

Слушают учителя.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к

построению нового способа действий

Словесный метод; побуждающий диалог;

Фронтальная форма.

Побуждающий диалог.
«Счастья и труд рядом живут.»
«Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.»
- Что вы прочитали?
Что их объединяет?
- А что такое счастье?

- Назовите синонимы этого слова.
- Что такое счастье для вас?
- Счастье каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье - ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и ваши близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица - сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.
- Как её можно назвать?

 


Отвечают. (Пословицы)
(Они про счастье)
(Состояние полного удовлетворения)
(Красота, радость, судьба)
(Мама, папа, семья)

Слушают учителя.


(Птица счастья)

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Презентация

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный. Фронтальная форма.

Формулируется тема и цель учениками.
- Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Какие цели на урок мы можем с вами поставить?

- Вы все правильно сказали.


Отвечают. (Птица счастья)

(Выполнить изделие - птица счастья)

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Частично-поисковый. Фронтальная.

Объяснение.
- Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
- В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из легенд, народного эпоса и сказок. Птица тоже стала одним из таких образов.
- Посмотрите, вы знаете, что это за птица?
- А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом.
- А кто знает, что такое оберег?
Оберег - сувенир, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег.
- Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
- Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег.
Демонстрирует образец изделия, проводит диалог анализа изделия по следующим вопросам: 
1) Каково назначение изделия?
- Перед вами Птица Счастья, для чего она нужна?
2) Как вы думаете, это изделие простое или сложное? 
- Давайте вспомним, какое изделие называется простым, а какое сложным?
- Данное изделие простое или сложное? Почему?
3) Каким способом заготовлены детали изделия? 
- Давайте рассмотрим детали изделия. Как вы думаете, каким способом они изготовлены?
4) Как еще его можно оформить? 
- Можете придумать еще способы оформления?

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 
1.Материалы:
-Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено и какие инструменты мы будем применять?
2.Разметка:
-На какую сторону бумаги мы прикладываем шаблон? Сколько деталей нам нужно обвести? Что означает прерывистая линия на детали?
3.Заготовка:
-Вам нужно заготовить детали из цветной бумаги - туловище, хвост, крылья птицы.
-Для этого нам понадобится цветная двухсторонняя бумага а4, ножницы и клей.
1. Сгибаем лист а4 по диагонали и отрезаем квадрат.
2. Загибаем стороны квадрата в центр.
3. Стороны квадрата, также к центру загибаем.
4. Верхний уголок загибаем.
5. Теперь складываем эту конструкцию пополам.
6. Острый угол загибаем верх примерно пополам.

7. Потом надо загнуть этот угол вовнутрь
8. Загибаем верхний острый уголок вовнутрь, загибаем клювик.
9.Дальше нам надо еще один лист цветной бумаги а4, складываем его гармошкой - это будут крылья.
10. Закругляем уголки и вырезаем узор, вот такие ажурные крылья у нас получились.
11. Нужно на туловище птицы вырезать отверстие тонкими ножницами и вставить туда крылья, и согнуть пополам.
12. Из квадрата делаем хвост, таким же образам и прикрепляем с помощью клея.

Слушают учителя.

Отвечают. (нет)

(Отвечают)

Отвечают. (Она служит, как оберег)

Отвечают. (Сложное, потому что состоит из двух и более деталей)
Отвечают. (Птица сделана в технике оригами, а хвост и крылья сделаны в технике «гармошка»)
(Можем. Придумать разные украшения для птицы)

-Цветная бумага, ножницы, клей, скрепки.

-На изнаночной, 2 детали, линия сгиба.

Слушают учителя.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Презентация

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический; упражнение, парная форма.

Организует повторение этапов выполнения изделия.
- Ребята, с чего мы начнем?
- Что мы будем выполнять дальше?
- Каков будет наш заключительный этап?


Знакомство учащихся с критериями оценивания работы.
- У нас будут критерии оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.


- Расскажите  про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
- Верно. А теперь приступаем к работе!

Отвечают. (1.  Квадрат.
2.  Сделаем птицу по схеме.
3.  Крылья.
4.  Хвост.
5.  Соберём изделие.
6.  Глаза.
7.  Украсим.)

(Не держите ножницы лезвием вверх.  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.)

Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы.

Метапредметные:

Р: устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Личностные: осознавать личностный смысл учения

Презентация

Самостоятельная работа с взамопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический;

Контролирует выполнение работы учащимися.

Выполняют изделие по плану.

П: выполнение действий по алгоритму
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Р: коррекция изделий, волевая

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение"открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный; фронтальная.

Организует обобщение материала урока. Задает вопросы на повторение теоретического материала.
- Что нового вы узнали на уроке?
Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. 
- Какая перед вами была цель?
- Достигли ли вы ее?
- В чем испытывали затруднение?

Анализируют урок с точки зрения поставленных целей. Отвечают (что такое оберег и откуда появилась птица счастья)
Отвечают (сделать птицу счастья в технике оригами и «гармошка».)
Отвечают (да/нет.) Рассуждают о затруднении.

Метапредметные:

Р: выработать учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (аналитический)

Организует выставку работ. Организует анализ работ по критериям. 
- Ребята, я предлагаю вам сделать выставку своих работ
- Давайте вспомним критерии оценки.

- А теперь посмотрите на работы, и скажите, все ли придерживались критериев?
- Спасибо за работу, урок окончен.

Организуют выставку работ.

Отвечают (аккуратность, законченность, правильность.)
Отвечают: да/нет.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Птица счастья. Освоение техники оригами» (2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии ««Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами» А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья» Изделие Птица в технике оригами 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию умений выполнять изделие «Птица счастья» способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; формирование умения складывания изделий ор...

Технологическая карта урока технологии «Птица счастья», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: создание условий для освоения технологии выполнения изделия «Птица Счастья» в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Познакомить со значением понятия оберег, со значением си...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта по технологии "Птица счастья" (2 класс УМК "Школа России")

Цель урока: Формирование умений и навыков работы с пряжей при изготовлении изделия «Птица»Планируемые результатыПредметные:Узнать технику выполнения работы с волокнистым материалом.Изготав...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс).

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...