Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить технологию изготовления игрушки и выполнить игрушку-гармошку;
  • освоить технические приемы (сгибание, складывание, разметка по чертежу и шаблону, гофрировка полос бумаги);
  • вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать воображение (воспроизводящее, творческое);
  • развивать творческие способности

Воспитательные:

  • формировать интерес к материалу урока;
  • получение удовольствия от своей работы;
  • формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 30.11.2021

Школа: Многопрофильный лицей №148

Класс: 4 «к»

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20             Кабинет: 204

Студент: Зияева Виктория

Группа: 46

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа с бумагой»

Изделие: «Игрушка-гармошка»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.

Задачи урока

Дидактические:

  • изучить технологию изготовления игрушки и выполнить игрушку-гармошку;
  • освоить технические приемы (сгибание, складывание, разметка по чертежу и шаблону, гофрировка полос бумаги);
  • вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать воображение (воспроизводящее, творческое);
  • развивать творческие способности

Воспитательные:

  • формировать интерес к материалу урока;
  • получение удовольствия от своей работы;
  • формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек.

Оборудование для учителя: образец изделия, карта изготовления изделия, презентация.

Оборудование для ученика: материалы: картон, цветная бумага, шаблоны;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста.

1. Приветствуют учителя;

2. Показывают готовность к уроку;

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала

1. Проводит беседу об истории игрушек.

2. Ведет учебный диалог.

- История игрушек имеет длинную историю. Первыми игрушками были камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.

- Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Она считалась традиционной игрушкой в русских семьях. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить.

- Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками? Что это были за игрушки?

- Постепенно игрушки становились все более разнообразными.

- Сегодня мы с вами будет заниматься очень интересным заданием. Но для начала вам нужно угадать загадки, для того чтобы понять, кого мы с вами будем делать на уроке.

- Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент …

- А теперь нужно соединить два слова.

1. Отгадывают загадку.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы детей.

- Игрушки

- Гармошка.

- Игрушки-гармошки.

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог;

1. Учитель помогает сформулировать тему урока;

2. Учитель помогает сформулировать цель на урок;

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно ребята, сегодня тема нашего урока «Игрушки-гармошки», а делать и выполнять их мы будем с вами с помощью эскизов.

- Предположите, какая тема урока у нас с вами сегодня?

- А какую цель мы с вами сегодня поставим?

- Изготовление игрушки-гармошки.

- Сделать игрушку своими руками.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический: учебный диалог;

Словесный: беседа;

Иллюстративный метод

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос.

Практический: упражнение

1. Учитель рассказывает о ходе работы.

2. Проводит динамическую паузу.

3. Учитель анализирует с детьми образец.

- Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. В виде кого они сделаны?

- Каких животных вы видите?

 

- Ребята, подумайте, какую игрушку будете делать вы?

- Давайте посмотрим на эту игрушку. Из каких материалов она изготовлена?

- Каким способом выполнены руки или ноги (лапы)?

- Какие дополнительные детали присутствуют?

- Из скольких частей состоит игрушка?        

- Как соединены детали?

- Напомните, как нужно во время работы пользоваться ножницами? Клеем?

- Сейчас я вам продемонстрирую, как сделать такие руки или ноги.

- Нам понадобятся 2 одинаковые полоски бумаги. Мы склеиваем их под углом 90 градусов. Затем накладываем их друг на друга.

- В виде животных.

- Лягушку, осьминога, божью коровку, обезьянку.

Перечисляют животных.

Предполагаемые ответы детей.

- Из цветного картона, цветной бумаги

- Гармошкой из двух полос бумаги

- Нарисованы глаза, рот.

- Из трех: голова, туловище, лапы (конечности).

- Они склеены

Повторяют технику работы с ножницами и клеем.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П);

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Учебная презентация, учебник

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельност

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Видеофрагмент

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

1. Проговаривает этапы работы.

2. Рассказывает о критериях оценивания.

ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ

-Теперь давайте повторим план работы, что будет первым?

План работы

1.  Изготовление туловища игрушки.

2.  Изготовление головы.

3.  Изготовление рук и ног.

4.  Сборка игрушки, добавление деталей.              

- Этот план будет прикреплен на доске, чтобы вы видели и не забывали порядок выполнения задания

- Работа будет оценена по критериям, которые я прикрепила на доску.

Критерии оценивания работы на уроке

1. Аккуратность 2. Законченность 3. Правильность

П: уметь работать с открытым правилом;

Учебная презентация,

Раздаточный материал

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интероризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач

Наглядный: проверка по эталону

1. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

2. Дает конструктивную критику работам.

- А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.

М: уметь проводить самоанализ;

П: уметь с шаблоном игрушки

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

1. Проводит анализ урока.

2. Организует оценку деятельности на уроке.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Мы достигли поставленных целей?

- Что для вас сегодня было интересным?

- Что для вас было трудным?

- Изготовление игрушки-гармошки.

- Изготовить игрушку своими руками.

- Достигли.

П: уметь составлять диалог

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебник,

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

1. Проводит выставку работ.

-Давайте теперь оценим ваши работы, для оценки выходит первый ряд со своими работами, оцениваем работу по критериям, которые прикреплены вы видите на слайде.

- У кого работа не завершена обязательно доделайте её в свободное время!

- Далее выходит второй ряд (оцениваем работы учеников).

-Молодцы. Выходит третий ряд со своими работами (оценка по критериям).

1. Самоанализ, взаимоанализ, самооценка, взаимооценка.

М: рефлексия способов и условий действия (П);

Л: самооценка

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...