Конспект урока по технологии «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: Модель динозавра. (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»

Изделие: Модель динозавра.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование знаний по освоению технологии аналитической лепки из пластилина на примере изготовления модели динозавра.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать ход работы, технологию изготовления изделия, термин «пластилин»
  2. Уметь выполнять операции вытягивание, отщипывание, раскатывание, разрезание, соединения всех деталей; слушать учителя и товарища; выполнять работу с учителем по составленному плану; выполнять изделие (динозавр).
  3. Повторить технику аналитической лепки из пластилина; техники безопасности при работе со стекой и пластилином.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие в процессе просмотра образцов.
  2. Развивать логическое мышление при сборке деталей.
  3. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, коллективный труд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.02.2021

Школа: №95

Класс: 2-10

Урок: 4

Время: 10:50-11:30 Кабинет: 204

Студент: Меркасимова Алина Руслановна

Группа: 33

Учитель: Сечкина Елена Ивановна

Методист: Чернышева София Анатольевна                                                                                                                                      

Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»

Изделие: Модель динозавра.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний по освоению технологии аналитической лепки из пластилина на примере изготовления модели динозавра.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать ход работы, технологию изготовления изделия, термин «пластилин»
  2. Уметь выполнять операции вытягивание, отщипывание, раскатывание, разрезание, соединения всех деталей; слушать учителя и товарища; выполнять работу с учителем по составленному плану; выполнять изделие (динозавр).
  3. Повторить технику аналитической лепки из пластилина; техники безопасности при работе со стекой и пластилином.

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие в процессе просмотра образцов.
  2. Развивать логическое мышление при сборке деталей.
  3. Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, коллективный труд.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф, психологический настрой

Приветствие. Зрительный контакт. Активизация внимания.

Здравствуйте! Меня зовут Алина Руслановна. Сегодня проведу у вас урок технологии. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и вы узнаете для себя много нового!

Ответное приветствие.

М: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

            Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

           способа действий

Ф, беседа, ребус, видеометод

Беседа по теме урока

Для начала предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной.

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай!

Что это?

Словарная работа

Сегодня мы вспомним, что такое пластилин. Многие с ним уже знакомы. Посмотрите на экран. Кто может прочитать мне это слово вслух?

Спасибо! Поднимите руку те, кто может дать определение этому слову.

-Хорошо, кто может прочитать вслух определение для всех?

- Прочитав определение, скажите, чем будем мы заниматься на уроке?

Существует 2 вида лепки Аналитическая и вытягивание из куска. Что вы знаете о аналитической лепке?

Как думаете, какой вид лепки мы будем применять на сегодняшнем уроке?

-Что вы знаете о животных, которые жили много-много лет

назад?

Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, чтобы понять, какое изделие мы будем выполнять.

Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов  лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок. Некоторые динозавры питались растениями, другие же почитали мясо. Самым длинным динозавром был диплодок  примерно 28 метров от носа до кончика хвоста). Самым тяжелым динозавром был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 слонов. Самым  маленьким, размером с курицу, был динозавр компсогнат. Самым свирепым из динозавров был тираннозавр-рекс, что означает- царь тираноящеров». У стегозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми  как кинжалы, шипами.

-Ребята, представьте, если бы вы могли быть динозавров, то каким?

Отгадывают загадку

-Пластилин.

Учащийся читает со слайда определение.

-Лепкой из пластилина!

-Вид аналитической лепки

Показываю видеоролик про динозавров из пластилина

М: П: анализ, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Видеоролик

И т.д.

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, беседа, опрос

Так как вы думаете, какое изделие мы будем выполнять? И из чего?

-Отлично! Смотрите, каждый из вас сегодня сделает динозавра из пластилина. Если мы все сделаем таких динозавров, то у нас получится целое семейство динозавров.

-Сформулируйте тему нашего урока. Вспомните технику, какой лепки мы будем применять в начале урока?

-Молодцы!

-Какие вы можете поставить для себя цели? Посмотрите на слайд и дополните высказывания.

Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. (Стегозавр)

-Динозавра из пластилина

-Зимний лес.

-Аналитическая лепка.

-Мы узнаем, как выполнять динозавра из пластилина.

-Мы закрепим технику аналитической лепки на новом изделии.

-Мы выполним динозавра из пластилина.

.

Л: самоопределение. М: П: анализ; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; структурирование знаний; целеполагание.

Образец изделия

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, беседа, опрос, объяснение

-Сегодня вам покажу приёмы работы, которые вы будете использовать при выполнении изделия. Демонстрация выполнения образца.

1.Материалы. Эскиз и фото изделия.

-Скажите, какие цвета пластилина нам понадобятся для того, чтобы слепить Стегозавра? Вы также можете использовать другие цвета.  Какие инструменты?

2. Разметка на глаз.

-Для первого этапа, что необходимо сделать? Каким способом? После того, как мы скатали шарик, придаем ему форму груши (головы), а розовый шарик превращаем в лепешку.

Что мы выполним после головы?

-Сколько частей понадобится для нашего динозавра?

-Посмотрите, а размеры одинаковые у нас?

3. Заготовка.

Далее сделаем заготовки глаз, туловища и пластин с шипами и конечностей.

Глаза

 Шарики мы формируем с помощью приёма раскатывания.

Скатываем два лиловых и два белых шарика (побольше по размеру, чем лиловые) и две крохотные черные бусинки (зрачки). Расплющим лиловые шарики и у нас получились веки. Наклеим их сверху по краям глаз. И прикрепляем глаза на макушке стегозавра так, как показано на рисунке.

Туловище, пластины и шипы

Скатываем большой зеленый шарик, девять красных шариков разного размера и четыре маленьких лиловых шарика.

Формируем из зеленого шарика валик такой же формы, как на рисунке. Расплющим красные шарики в треугольные лепешки (пластины), а лиловые шарики раскатаем в конусообразные валики с одним острым концом (шипы).

Конечности

Скатываем 2 зеленых шарика покрупнее и 2 поменьше. Раскатываем валики. Нажимаем пальцем на один конец каждой из конечностей, а другой конец поднимаем вверх. Придаем задним конечностям форму перевёрнутой цифры 2. Пластиковым ножиком вырезаем в конечностях динозавра пальцы.

-Зеленый, красный, белый, и др. Стека и дощечка.

- слепить голову и язык, способом скатывания

- Затем выполним глаза, туловище, ноги и шипы

-4 части

-Разные размеры

-

М: П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

"Открытие" детьми нового знания
 (7 мин)

Построение детьми нового способа действй  и формирование способности к его выолнению

Ф, беседа, наглядная демонстрация выполнения образца

4. Сборка. Как соединить детали пластилина?

-Мы начинаем  оформлять с середины или с основания?

Во время сборки используем приём надавливание, только не сильно, чтобы фигуры все соединились. Внимательно смотрите порядок выполнения.  Голова у нас уже готова. С помощью зубочистки соединяем голову с туловищем. Далее прикрепляем шипы и пластины. Затем ноги.

  1. Оформление. 

Как вы можете оформить динозавра? Можете сделать пластины разноцветными, как показано на рисунке.

Я вам предлагаю множество разных динозавров, выполните того, кто вам больше понравился.

- Наложить друг на друга и надавить.

Берём самое большое основание и от него переходим к поэтапной сборке изделия.

Образец изделия.

Первичное закрепление
(1мин)

Усвоене нового способа действий

Ф, Беседа, объяснение

Повторение этапов.

1. Какие инструменты мы подготавливаем?

2.Как мы делаем разметку деталей?

3. Как мы заготавливаем детали? Сколько их нужно?

4. Как мы собираем изделие? Расскажи по порядку.

5. Как можно оформить изделие?

- Давайте вместе составим план работы: (что нужно сделать сначала? какой порядок действий следует после?) 

  1. Разделить пластилин на части;
  2. Вылепить детали.
  3. Соединить детали
  4. Оформление

Критерии оценивания можно увидеть на слайде: законченность; правильность; добавление своих элементов/деталей; соответствие технологии; аккуратность.

Давайте по одному прочитаем вслух.

- Пластилин и стеку с доской.

-Разрезаем пластилин на части.

- 4 детали заготавливаем с помощью разных приёмов.

-Собираем изделие от большого к маленькому.

- С помощью разноцветного пластилина

Ученики диктуют план работы по одному.

Ученики по очереди зачитывают критерии оценивания.

М: П: анализ, аналогия; выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Выполняют упражнения.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(17 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достжения цели, создание ситуации успеха

Ф, И, игра, практическая работа

-Давайте поиграем в игру. Я буду говорить правила, а вы если считаете, что утверждение верно, то хлопните. Если неверно – топните. (Повторение техники безопасности).

1. Беспорядок на своём рабочем месте.

2. Перед началом работы с пластилином засучить рукава.

3. Пластилин можно подносить к лицу.

4. Класть пластилин на парту.

5. Лепку выполнять только на дощечке.

-Проверьте своё рабочее место. Все ли цвета пластилина имеются. А также, стека и доска для работы имеется.

- Молодцы! Мы будем выполнять коллективную работу, где каждый сейчас самостоятельно сделает динозавра. А потом мы с вами сделаем выставку из ваших работ.

-Можете начинать работу.

Играют в игру и повторяют технику безопасности.

Проверяют свою готовность к уроку.

Приступают к работе.

М: П: анализ, синтез, аналогия; выполнение действий по алгоритм; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, опрос, беседа

 -Какой вид лепки мы использовали во время выполнения изделия?

-Какие приёмы вы запомнили при работе с пластилином?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Отвечают на вопросы.

М: П: анализ, синтез, обобщение; установление причинно-следственных связей.

Рефлексия деятельности

(1 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

К, Практическая работа

-Поднимите палец вверх, кто доволен своей работой и кому понравился наш сегодняшний урок. Палец вниз, если у вас ничего не получилось и урок вам не понравился.

-Давайте оформим нашу выставку «древний мир»

- Посмотрите, какая красота!

(Для выставки работ использую панораму из картона «Древний мир», куда ставятся все выполненные работы.)

Настоящий древний мир! Динозавры получились все разные, непохожие друг на друга. Вы большие молодцы, я вами очень довольна! До встречи.

Выполняют задание учителя и анализируют работы.

Проводят самооценку.

(Уборка рабочих мест)

М: П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л: самооценка.

Выставка изделий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...

Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представл...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: "Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра»". УМК «Начальная школа XXI века»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитическо...

Технологическая карта технологии по теме: «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: «Модель Динозавра» 3 "Е" класс УМК «Начальная школа XXI века»

Цель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством техники «Аналитической лепки».Дидактические:1)...

Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...

Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...