Конспект урока технология по теме: "Изонить. Золотая рыбка" (УМК "Школа России" , 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные: уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.

Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        23.09.2021                                                                                                                ФИО учителя: Мартынова Г.М

Школа:МБОУ СОШ №131                                                                                                            ФИ студента: Зубарева Алена

Класс: 2                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изонить».

Изделие: Золотая рыбка

Цели деятельности: ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные: уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.

Личностные: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны.

Челябинск, 2021 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть.Ссегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

-Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите?

 Такой вид работы называется изонить.

-Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

-картинку воздушного шара

Слушают учителя

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель нашего урока какая?

-с каким изображением мы с вами будем работать?

-изонить

-изготовление изделья из ниток на картоне.

Золотая рыбка

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

5 мин

1)Подготовка

-скажите пожалуйста, какие материалы нам сегодня понадобятся?

-А  какие инструменты нам понадобятся?

-Правильно,

2) Разметка

-Скажите пожалуйста, какой вид разметки мы используем?

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

3)Заготовка

Наш шаблон готов,

Теперь по линии шаблона мы делаем дырочки иголкой

Нитку пронизать в иголку

4) Сборка

Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности

Начнем с туловища. С изнаночной стороны иголку засовываем в любую дырочку

Нитку приклеиваем бумажкой на изнаночной стороне (чтобы закрепить нитку)

Так же мы можем заснуть иголку в любую дырочку, затем наша иголка появляется на изнаночной стороне, здесь иголку засовывает в соседнюю дырочку.

Иголка теперь снаружи, так же мы двигаемся хаотично, а когда иголка с изнаночной стороны мы засовываем в соседнюю дырочку иголку

Когда нитка закончится, приклеим с изнаночной стороны бумажкой и отрезаем не нужное.

Хвост у нас из треугольника

Засовываем иголку с изнаночной стороны, справа в 1 дырочку, теперь наша иголочка направляется в противоположную сторону, то есть слева в последнюю дырочку. Наша иголочка оказалась на изнаночной стороне, так же иголку засовываем в соседнюю дырочку, затем переходим в противоположную сторону(справа) во 2 дырочку, иголка с изнаночной стороны засовываем иголку в соседнюю дырочку (3). Так же переходим в противоположную сторону(слева) во 2 дырочку( с конца), с изнаночной стороны мы засовываем в соседнюю дырочку3(с конца) и т.д.

Закрепляем ниткой так же, бумагой и клеем.

.-Посмотрите на доску. Давайте разберем каждый пункт правил работы с инструментами и скажем, что верно, а что нет

На доске

 Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с иглой

  1. Иглу и булавки хранить в игольнице
  2. Можно вкладывать иглу и булавки в одежду
  3. Нельзя класть иглу и булавки на стол
  4. Можно брать иглу и булавки в рот

-Картон, нитки

-ножницы, иглы.

-Разметка по шаблону.

-При обводке нужно следить, чтобы шаблон не смещался в сторону.

-Нужно плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить карандашом.

-Экономно размечаем материал

-Шаблоны деталей прикладывать к краю работы.

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

.

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

-Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку?

-Как заготовить детали?

-Разметка по шаблону.

-Вырезать ножницами.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

-Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Повторяют физминутку за учителем

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

Приступаем к изготовлению золотой рибкы

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Включение в систему знаний

1 мин

-Ребята, все заканчиваем работу

-кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока?

-какую цель мы поставили в начале урока?

-тема нашего урока: изонить

- изготовление изделья  из ниток на картоне.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

-. Выбираем самые красивые модели. -У всех получились очень красивые рыбки, но некоторые мы выставили на выставку.

 -Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

 Расскажите, что такое изонить?

Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок технологии по теме "ИЗОНИТЬ"

На уроке  учащиеся знакомятся с нитяной графикой – изонитью....

Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...

Конспект урока технологии Фонтаны. «Человек и вода»(УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; с технологией объемной модели фонтана из пластичных материаловПланируемые...

Конспект урока технологии: "Оригами Изделие: «Птица счастья»" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: ОригамиИзделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: ознакомление со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складывани...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция «аквариум» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изучение технологии складывания оригами из бумаги; составление композиции «аквариум» из нескольких элементов; использование приемов складывания по схеме и выреза...