Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать собаку из бумаги.

Личностные: развивать творческую фантазию; воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        30.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Мартынова Г.М

Школа: МОБУ СОШ №131                                                                                                ФИ студента: Зубарева А.Е

Класс: 3 «Б»                                                                                                                            ФИО методиста: Андреева Т.С

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ  

Тема урока: Оригами

Изделие: «Собака-кусака»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.

Планируемые результаты

Предметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать собаку из бумаги.

Личностные: развивать творческую фантазию; воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, раздаточный материал.

        

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Пожелайте друг другу удачной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

Вспомним какая тема у нашего урока.

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  

-Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока?

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

- Собака

- В технике оригами.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Динамическая модель птицы.

- Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания называется оригами.

-Кто запомнил и сможет повторить что такое оригами?

Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась изысканным и ценным материалом. Ее использовали в особых случаях, главным образом, в религиозных церемониях. Один из таких ритуалов состоял в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей и подносили их в качестве жертвоприношений в японских храмах. Поэтому у японцев возникла некая мистическая связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Позднее умение особым образом складывать бумагу стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Записки, сложенные в форме бабочки, журавля, цветка или абстрактной геометрической фигуры ,были символом дружбы или доброго пожелания для любимого человека. Постепенно оригами превратилось в популярный способ времяпрепровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия.

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?

- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся бумага, ножницы.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2 этап – разметка
- Возьмем лист бумаги. Сделаем из нее квадрат.

3 этап – заготовка и сборка
- Теперь, ребята, складываем его пополам. Переворачиваем. Сгибаем пополам, но только намечаем складку. 

- Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй.

У всех так вышло?

Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек.

У всех получились два треугольничка?

Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй.

У нас получается вот такая фигура. У всех получилось?

Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели?

Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик.

У всех так вышло?  И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек.

-У всех получился острый угол?

Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной.

Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх.

У всех получилось?

Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть.

Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться

4 этап - оформление

- Украсьте свою собаку.

Слушают учителя.

-Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания

- Лодочки, самолетики.

Слушают этапы работы.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

-  Повторим технику безопасности с ножницами.

- Нам понадобятся бумага, ножницы. Работаем по памятке.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какая красивая собака-кусака получился у …

- Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Оригами.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Спасибо за урок! Всего доброго!

- бумага.

Отвечают на вопросы.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии на тему "Оригами. Обитатели моря"

Урок технологии на тему "Оригами. Обитатели моря"...

Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...

Конспект урока по технологии на тему "Оригами. Сундучок санбо" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технике изготовления сундучка; повторение понятия «оригами»; освоение технических приёмов вырезания, сгибания и складывания; изгот...

Урок технологии по теме "Оригами. Лисичка"

Очень часто встречаю данное оригами на просторах педагогических сайтов, но есть одно НО: во всех конспектах мы делаем обычную лисичку. А что если нам сделать настоящую огненную лисицу Кицунэ?)...

Технологическая карта урока технологии по теме: "Оригами" (4 класс)

Цель:освоение технологического конструирования снеговика из бумаги.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать технику оригами. 2. Выполнять оригами – снеговика из бумаги.Личностные:1. Осознавать...