Конспект урока технология по теме: "Швейная фабрика" (УМК "Школа России" , 4 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: сформировать представление о швейной фабрике и изготовлении мягкой игрушки.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: правила техники безопасности; названия специалистов швейной фабрики

Уметь:выполнять стежки; выполнять шаблон и заготовку; принимать критику и поощерения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: примеры(футболка, полотенце,игрушка); Иголки,нитки,ножницы,ткань, наполнитель,шаблоны,презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:14.02.2021                                                                                                                     ФИО учителя: Мартынова Г.М

Школа:МБОУ СОШ №131                                                                                                        ФИ студента: Зубарева Алена

Класс:4                                        

                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА Технология

                                        

Тема: «Швейная фабрика»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о швейной фабрике и изготовлении мягкой игрушки.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: правила техники безопасности; названия специалистов швейной фабрики

Уметь:выполнять стежки; выполнять шаблон и заготовку; принимать критику и поощерения

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;;  проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: примеры(футболка, полотенце,игрушка); Иголки,нитки,ножницы,ткань, наполнитель,шаблоны.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алена Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте проверим, всё ли готово к уроку: посмотрите на свои парты, проверьте, нет ли там чего-то лишнего, что сегодня нам не пригодится.

Приветствуют учителя.

Подготовка рабочего места к работе

Самоконтроль

Р:рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте

К: планирование учебного сотрудничества с учениками и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

4мин

Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть?  (Одежда). Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года . (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.) Чем она друг от друга отличается?  А где вы берете одежду?  (В магазине  ), а откуда в магазине она появляется?   ( С фабрики)   А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика). Верно, швейная фабрика.

Слушают, отвечают на вопросы учителя,

П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям.

III. Постановка учебной задачи

2мин

-Как вы думаете после нашей беседы какая тема нашего урока? Верно!

Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках?  Верно!

формулируют цель

Р: формулировка и постановка целей и задач урока.

IV. Открытие нового знания

8мин

А как вы думаете, на швейной фабрики много специалистов, или только один?  А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Внимание на слайд.

художник-модельер, создает модели изделий.

конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

портной – знает технологию пошива любого изделия, создает  экспериментальный образец изделия.

Оператор швейного производства, который  выполняет различные операции по пошиву изделия, Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие..

И настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.

Видите, как много людей отвечают за важное  швейное производство!

Скажите, а на чем мы с вами спим? ( На подушке). А какие подушки бывают?  (Спальные, декоративные) Посмотрите на слайд, чем они отличаются друг от друга?  

Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить декоративную подушку)

Верно!  

Итак, чтобы нам создать свою подушечку, нам понадобиться.

Материалы.

Ткань любого цвета, ножницы, нитки, иголка, украшения, наполнитель для изделия.

Разметка.

Итак, приготовить  ткань, разместить  шаблон у самого края ткани, для экономии, обвести шаблон 2 раза, на ткань карандашом или ручкой на изнаночной стороне, где нет рисунка. Что бы получилось ДВА одинаковых квадрата.

Заготовка.

Затем ножницами вырезаем аккуратно эти два квадрата.

Сборка.

 Затем, накладываем наши квадраты друг на друга ЛИЦЕВОЙ СТОРОЙ, так, что бы и снизу, и сверху у вас была видно внутренняя сторона, на которой вы делали разметку карандашом. Отметьте на любой стороне с края место, которое вы не будите прошивать изначально, пусть он будет 3-4 сантиметра.

Вдеваете нить в иглу, и прошиваете края, НЕ забывая при этом оставить место, что бы вывернуть наше изделие на лицевую сторону.

После того, как две детали будут сшиты, аккуратно выворачиваем ткань на лицевую сторону и набиваем ее наполнителем. После чего аккуратно зашиваем участок, который остался не прошитым.

Теперь можете украсить её по своему вкусу, пуговицами, бантиками, бусинами и тд.

Но давайте сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и иглой!

Обращаются к ранее полученным знаниям, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы, анализируют изделие.

Л: развитие наблюдательности, аналитического мышления

П: анализ устройство изделия, выделять детали

К: формулировать и высказывать свои мысли

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

Итак, что от вас требуется на уроке сегодня?

Приступаем к выполнению.

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Отвечают на вопросы

Самостоятельное выполнение работы

К: формулировка мысль, устного высказывания

Р: создавать ориентир действия, выдвигать критерии работы

Р: саморегуляция, волевое усилие к преодолению препятствий.

К: оказание взаимовыручки

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

4 мин

Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли подушечки получились  одинаковы?

Вспомните цели урока, которые мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь всех целей урока? В какой технике мы работали?  Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок.

Контроль за уборкой рабочих мест

Демонстрируют свои работы

Анализируют проделанную работу, высказывают свое мнение

Уборка раб. Мест.

Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия

Л: самооценка

К: построение речевого высказывания, формулировка своего мнения

Р: самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:-  расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...

Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по технологииТема: «Коллаж».Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  кост...

Конспект урока технологии "Городские постройки. Дом" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- знакомство с конструкцией макета дома; - Выполнение изделие «дом».Планируемые результатыПредме...

Конспект урока технологии "Воздушные петли. Яблоко" УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: - Формирование  умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;Планируемые резу...

Конспект урока технологии «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»», 1 класс, УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Насекомые. Изделие «пчёлы и соты»»                  Цели деятельности учителя: формирован...

Урок технологии по теме "Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»"

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью п...