Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »

Тип урока: открытие «нового знания»

Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания изделия в технике оригами ,освоение технологии изготовления коробочки.

Задачи урока:

Дидактические:

-Научить изготавливать изделие в технике оригами;

-Научить техническим приемам(сгибание,складывание)

Развивающие:

-Развивать память,наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

-Развивать художественный вкус ,творческие способности,фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать желание к достижению цели;

-Воспитывать аккуратность,бережливость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.09.2021

Школа: №148

Класс:2 «А»

Урок: 2

Время: 13:25-14:05

Кабинет: 204

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Методист: Бондарь Е.Б.

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »

Тип урока: открытие «нового знания»

Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания изделия в технике оригами ,освоение технологии изготовления коробочки.

Задачи урока:

Дидактические:

1.Научить изготавливать изделие в технике оригами;

2.Научить техническим приемам(сгибание,складывание)

Развивающие:

1.Развивать память,наглядно-образное мышление при изучении технологии изготовления изделия;

2.Развивать художественный вкус ,творческие способности,фантазию.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание к достижению цели;

2.Воспитывать аккуратность,бережливость.

Оборудование:компьютер,учебная презентация,цветная бумага,ножницы,линейка,карандаш,клей.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:беседа

1.Проверяет готовность к уроку

2.Создание эмоционального настроя

Приветствую детей. Эмоциональный настрой на урок.-Здравствуйте, ребята.Меня зовут Ксения Олеговна . Сегодня я проведу у вас урок технологии.Я очень рада вас видеть.

-Давайте улыбнемся друг другу . Улыбнитесь соседу справа,соседу слева.

-Занимайте свои места.

1.Приветствуют учителя,показывают готовность к уроку .

2.Сосредотачивают внимание на речи учителя.

М: личностное

включение в учебную

деятельность

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации и обучению к познанию.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

4-5

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: беседа

1.Подведение к формулировке темы и целей урока 

2.Показывает примеры изготовления изделия

-Ребята мы уже можем создавать что-то своими руками. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто хочет научиться мастерить что-то новое сегодня?

-Прямо сейчас я начну вам открывать секреты. -Первый секрет – сегодня мы с вами будем работать в техники оригами.

Дословно с японского языка оригами означает «сложенная бумага». В Китае оригами называют «искусством белого листа». Это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги.

-Главный закон оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего. Этот закон существовал с момента появления бумажного искусства и ему следуют и современные «бумажные модельеры».

-Именно этот закон делает оригами самым оригинальным и уникальным видом искусства.

-А из каких материалов мы можем делать поделки?

-Чтобы открыть вам ещё секрет, я хочу узнать кое-что, а именно:

Кто любит получать подарки, хлопните в ладоши.

Спасибо, а кто любит дарить подарки, поднимите ручки вверх.

Скажите, а в чем мы дарим подарки?

-Правильно,ребята.

-Сегодня мы с вами научимся делать вот такую подарочную коробку. Скажите, а для чего еще можно её использовать?

-А мы с вами подарим эту коробочку самому дорогому человеку в нашей жизни.

-Итак,как вы думаете ,какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Скажите ,а в какой технике мы будем ее выполнять?

-А кто может сформулировать цель нашего урока?

Каждому человеку приятно получать подарки в коробках, красиво упакованные. И поэтому приступим к делу.

Учащиеся формулируют тему урока.

з бумаги, картона, дерева

-В подарочных упаковках,коробках.

-В коробочку можно что-нибудь складывать.

-Изготовление коробочки

-В технике оригами

-Изготовить коробочку в технике оригами

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

П: построение логической цепи рассуждений .

Р: саморегуляция

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

4-5 мин

Динамическая пауза

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

беседа

1.Демонстрация образца изделия,анализ изделия по образцу вместе с учащимися.

2.Составление плана работы.

-Ребята,посмотрите,какое изделия выполнила я.

-Как вы думаете изделие сложное или простое?Почему?

-Давайте попробуем составить план нашей сегодняшней работы .

-Хорошо .Молодцы!

Организует и проводит динамическую паузу

-А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.Повторяйте за мной.

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я.Вот и вся моя семья

Анализируют готовый образец

2.Составляют план работы .

-Сложное .Потому что в изделии много изгибов .

План работы:

1.Выполнить коробочку в технике оригами

2.Украсить коробочку

3.Провести выставку готовых работ и взаимооценку.

Выполняют упражнения

М: самостоятельное

выделение и

формулирование

познавательной цели

(П);

М: планирование (П)

К:высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;

П:формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу

Учебная презентация,образец изделия

«Открытие» нового знания

7-8 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, И

Словесный:

Рассказ, беседа

Наглядный:демонстрация

Практический

-Ребята,сейчас мы с вами посмотрим,как будем выполнять наше изделие .

-Посмотрите на изделие и скажите из какого материала оно изготовлено?

-Верно,ребята ,нам понадобится 1 лист цветной бумаги.

-Сегодня на уроке нам понадобятся следующие инструменты:клей ПВА,ножницы,лист цветной бумаги,карандаш ,линейка.

-Обратите внимание на доску.Тут изображены критерии отметки:аккуратность,законченность,оригинальность.

Будьте внимательны и аккуратны.

-Изготавливать коробочку в технике оригами мы будем с вами поэтапно.

-Перед тем как начать  выполнять изделие берем лист цветной бумаги .Делаем из него квадрат .

-А прежде чем продолжить свою работу напомните себе и своему товарищу технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности:

•        При работе внимательно следите за направлением резания.

•        Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

•        Не держите ножницы лезвием вверх.

•        Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

•        Не режьте ножницами на ходу.

•        Не подходите к товарищу во время работы.

•        Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

•        Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

1.Берем лист цветной бумаги и делаем из него квадрат .Для этого складываем лист от угла по диагонали совмещая стороны.Оставшийся прямоугольник отгибаем ,выравнивая по краю листа и отрезаем.

2.Мы получили квадрат .Одна диагональ у нас уже есть.Разворачиваем и сгибаем квадрат по другой диагонали.

3.Разворачиваем и переворачиваем на другую сторону,сгибаем квадрат пополам .Повернули на 90 градусов и еще раз пополам.

4.Надавливаем на центр и у нас получается основа двойной треугольник.

5.Размещаем фигурку углом вниз .Расстояние посередине карандашиком делим на 3 равные части.Нижнюю 1/3 сгибаем подводя уголок к метке.Переворачиваем и перегибаем на другую сторону.Берем уголок и сгибаем его так чтобы посередине у нас образовался прямой угол,аверхний край совпал с основой и продавливаем сгиб.Край выравниваем по сгибу.Развернули и перегибаем в другую сторону,опять выровнив край по сгибу.Поднимаем уголок вертикально,раскрываем и расплющиваем,получили ромб.

6.Правую половину заправляем вниз,сгиб хорошо продавливаем и повторяем с другой стороны.

7.Переворачиваем и повторяем все на обратной стороне.Сгиб теперь делаем по краю.

8.Получили вот такую фигурку.Разворачиваем и внизу видим квадрат,продавливаем сгибы по его контуруБерем со стороны угла,немного растягиваем край и по верхней границе сгибаем выступающий уголок внутрь,ребро продавливаем.Эти же действия делаем с оставшимися углами.Коробочка готова!

-Ребята,вы молодцы !А теперь я предлагаю вам украсить вашу коробочку природными материалами .

1.Анализируют изделие

2.Повторяют технику безопасности

-Из цветной бумаги

Называют технику безопасности при работе с ножницами .

Украшают коробочку природными материалами .

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование

знаний;

П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов.

 

Учебная презентация, учебник,раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

2-3 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный :беседа

 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

2.Задает вопросы на повторение теоретического материала

-Ребята,вспомните ,какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

-Мы достигли цели на сегодняшнем уроке?

1.Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

-Коробочка в технике оригами

-Изготовить коробочку в технике оригами ,украсить ее.

-Да

Презентация

Рефлексия деятельности

2-3мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

1.Помогает выставлять готовые работы.

2.Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки .

3.Организует контроль за уборкой рабочих мест .

-Давайте посмотрим работы друг друга .Приносите работы для выставки .Давайте оценим наши работы по критериям:

1.Аккуратность

2.Правильность

3.Законченность

-Ребята,какая на ваш взгляд самая творческая работа?Почему?

-Какие работы вам нравятся больше всего?

-Ребята,я очень довольна вашей работой.Вы все большие молодцы !Мне было приятно сегодня с вами поработать!

-Ребята,убирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.

-До свидания!

 

1.Делают выставку своих работ.

2.Анализируют свои работы и работы других учащихся.

3.Оценивают работы друг друга.

-Все работы нравятся!

-До свидания!

М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")

Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака,  чтение схемы складывания, повторение условных знако...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...

Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...

Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России". Тема: «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание. Задачи урока Дидактические:1. познакомить детей с техникой «торцевание»;2. ф...

Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Техника приема в волейболе, прямая подача".

Данная технологическая карта предназначена для учителей ФК работающих в начальной школе. Которая дает возможность применить разработку и адаптировать к своим условиям. Каждый этап урока расписан по ми...