Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гилязова Марьяна Марселевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Освоить технику обрывной аппликации.
  2. Выполнить работу в технике обрывной аппликации – открытку «Гриб».
  3. Закрепить правила по технике безопасности при работе с клеем.

 

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия.
  2. Развивать творческие способности посредством выполнения открытки.

 

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к материалу урока.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Обрывная аппликация"32.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 26.10.2021
Школа: МБОУ №152
Класс: 1 «б»
Урок: 3
Время: 10.40-11.20   Кабинет: 212

Студент: Гилязова Марьяна
Группа: 45
Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна
Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Обрывная аппликация»
Изделие: открытка «Гриб»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение детьми техники обрывной аппликации как одного из видов декоративно-прикладного

искусства. 

Задачи урока

Дидактические:

  1. Освоить технику обрывной аппликации.
  2. Выполнить работу в технике обрывной аппликации – открытку «Гриб».
  3. Закрепить правила по технике безопасности при работе с клеем.

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения схемы изделия.
  2. Развивать творческие способности посредством выполнения открытки.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к материалу урока.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на
личностно-значимом уровне

Формы: фронтальная
Словесный метод: беседа

1.Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, меня зовут Марьяна Марселевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Сейчас все закройте глаза. Сделайте вдох полной грудью, медленно выдохните. Настройтесь на плодотворную работу на уроке. Откройте глаза.

1.Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

 Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности  
к построению нового способа действий  

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.  

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

-Найдите «лишнюю» работу. Почему вы выбрали именно эту работу?

-Верно, но различается в этих работах не только материал, из которого они выполнены, но и техники, которые использовались при их выполнении. В первой работе техника называется «модульная лепка». А знаете ли вы, как называется вид техники на всех оставшихся работах?

Словарная работа:
-Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение)  — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
История вопроса: 
-История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время стало активно проявляться стремление сельских жителей украсить свой быт декоративными изделиями. Сельские мастера, ориентируясь на изделия профессионального искусства, создавали свои произведения из доступных материалов, придумывая собственные технологии.
Интересные факты:
-Существует очень много видов аппликаций – предметная, сюжетная, декоративная орнаментальная и др. Также существуют разные виды аппликаций по способу выполнения – модульная аппликация, обрывная, накладная.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

-Разные работы.

-Потому что все остальные выполнены из бумаги, а эта – из пластилина.

-Аппликация.

Предметные: знать, что такое аппликация.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Постановка учебной задачи  
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения,  постановка   цели  урока            

Формы: фронтальная.      

Словесный метод: беседа          

Проблемный метод: подводящий диалог.    

1.Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

Вопросы для анализа:
-Посмотрите на образцы аппликаций на слайде. Как вы думаете, какой вид аппликации использован в этих работах?
-Какие материалы использованы для выполнения этих работ?

-Подумайте, в чем отличие обрывной аппликации от других?
-А нужны ли нам ножницы для такой работы? Почему?

-Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока?

-А какую цель мы поставим на урок?

-Верно, а чтобы узнать, что именно мы будем делать, отгадайте загадку:

Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая.

-Верно!

1.Отвечают на вопросы.


-Обрывная аппликация.

-Цветная бумага, цветной картон для фона, клей.

-Обрывная аппликация состоит из маленьких кусочков бумаги.

-Нет. Потому что кусочки бумаги можно порвать руками.

-«Обрывная аппликация».

-Выполнить изделие в технике обрывной аппликации.

-Гриб.

Предметные:

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л:  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

"Открытие" детьми нового знания      
   (8 мин)    

 Построение  детьми нового способа  действий  и  формирование способности к его  выполнению  

  Формы: фронтальная.    

  Словесный метод: беседа.    

1.Изучение нового материала.
2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Сегодня мы выполним изделие – открытку «Гриб». Рассмотрим мой пример работы.

-Из каких основных элементов состоит открытка?

-Какие материалы использованы при выполнении работы?

-Какая особенность этой работы? Из чего состоят элементы?

Педпоказ
Заготовка
-Сейчас я покажу вам, как выполнить такое изделие. Что нужно сделать нам в первую очередь?
-Верно, нужно подобрать фон, но делать это нужно внимательно. Какие цвета картона нам точно не подойдут для этой работы? Почему?

Разметка
-Дальше нам нужно наметить на нашем фоне шляпку и ножку гриба. Для этого я прикладываю шаблон к центру листа и аккуратно обвожу его простым карандашом.
Сборка
-Подумайте, что нужно сделать сейчас?
-Да, сейчас я возьму коричневый лист, потому что шляпка у моего гриба будет коричневая, и начну рвать его на кусочки, обратите внимание, они должны быть мелкими – так работа будет выглядеть более красивой.

Оформление
-А теперь я начну заполнять шляпку гриба. Беру один кусочек, намазываю его клеем и приклеиваю к картону. Также делаю и с другими кусочками.

1. Выполнение заданий.

-Из гриба (шляпки и ножки), травы и листочка.

-Цветная бумага, цветной картон, клей.

-Из маленьких кусочков бумаги.

-Выбрать подходящий фон.

-Зеленый, желтый, те цвета, которые будут использованы для гриба. Потому что они будут сливаться с грибом, травой, листочком.

-Подготовить бумагу для гриба.

Предметные: знать составляющие изделия.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление  
(2 мин)  

Усвоение нового способа действий  

Формы: фронтальная, групповая.        

Словесный метод: беседа.      

Практический метод: упражнение.  

1.Применение новых знаний.

-Итак, составим план работы. Для этого поработайте в группах.

Пункты плана:

  1. Подобрать фон.
  2. Наметить по шаблону гриб.
  3. Подготовить кусочки бумаги.
  4. Заполнить гриб, траву, листочек.

-Проверим.

-Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления.

-А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.

Предметные: уметь работать в группах;

знать пункты плана.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Самостоятельная работа с самопроверкой  
(2 мин)  

Интериоризация (переход извне внутрь) нового    способа   действий, индивидуальная рефлексия     достижения цели, создание ситуации успеха  

Формы: индивидуальная.    

Практический метод: самостоятельная работа.  

1.Организует выполнение самостоятельной работы.

-Вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

2. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется..

3. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

4. Храните клей в плотно закрытой упаковке.

-А теперь проверьте свою готовность к выполнению задания, на столах у вас должны быть: цветная бумага, цветной картон, клей, простой карандаш.

-Приступайте к выполнению работы, желаю вам успехов!

1.Выполняют самостоятельную работу.

Предметные: знать правила работы с клеем.

Метапредметные:

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение  

(20 мин)  

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног

Форма: фронтальная.

Словесный метод: беседа

Практический метод: упражнение

1.Повторение изученного материала.

-Итак, перед тем, как мы оценим работы, повторим пройденный материал.

-Что такое аппликация?

-Какова была тема нашего урока?

-Почему она так называется?

-Какую цель мы поставили на урок?

1.Повторяют изученный материал.


-Вид декоративно-прикладного искусства, которое выполняется путем приклеивания бумаги.

-«Обрывная аппликация».

-Потому что выполняется из маленьких кусочков бумаги, которые мы рвем руками.

-Выполнить открытку.

Предметные:  уметь выполнять изделие самостоятельно;

знать пройденный материал.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности  

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности,  осознание метода построения, границ применения нового знания

 Словесный: беседа.  
Форма: фронтальная.

1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

-А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям.

-Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям?

-Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания!

1.Отвечают на вопросы.

-Есть/нет.

Предметные: анализировать собственную деятельность.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...