Урок технологии "Сказ о хохломе".
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Урок технологии "Сказ о хохломе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе .

Тема: Работа с бумагой и картоном. «Сказ о Хохломе» (окончание работы). 

Цель: декорирование изделия.

Задачи: - развивать художественно-творческие способности учащихся;

             - прививать интерес к народному искусству;

     - воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ,  

      уважение к русским мастерам;

             - воспитывать стремление создавать красоту, радовать своих родных

              и близких подарками, сделанными своими руками.

Оборудование:

  1. Картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, клеёнка, ножницы, шаблоны (у каждого ученика).
  2. Образец изделия, выполненный учителем.
  3. План работы на уроках технологии.
  4. Памятки «Правила организации рабочего места», «Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем».
  5. Табличка «ДЕКОР».
  6. Изделия из дерева  с Хохломской росписью.
  7. Видеоролик «Хохлома».

8) Выставка детских работ.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Приветствие гостей:

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы вас ждём – поджидаем, без вас не начинаем!

Ш. Объявление темы урока:

- Завтра День Защитника Отечества.

- Мы поздравляем всех мужчин и хотим сделать для наших пап, дедушек, братьев в подарок вот такого скакуна (показ образца изделия).

- Пусть мчит  нас этот конь на Нижегородскую землю, откуда он сам родом; где находится родина Хохломской росписи. Чтобы вы узнали о мастерах русских, коими испокон веков земля наша славится. Люди там живут умелые и талантливые, создавали и создают до сих пор красоту сказочную, ненаглядную!

IV. Видеоролик «Хохлома» (3мин.41сек.).

- Что такое Хохломская роспись? (Ответы детей).  Иллюстрации, выставка детских работ.

V. Сказание о Хохломе.

- Говорят, давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый старичок-умелец. Посуду деревянную вырезать умел. На все руки был мастер. Варил себе кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, задела золотым крылом чашку с кашей, и стала чашка золотой.

        С тех пор стариков двор ни один человек мимо не проходил. Все знали: есть у него красота ненаглядная – и деревянная «уточка» с черпаками, и чашка. И чудо-ложки расписные. Покрыты позолотой. Расписаны растительными узорами. Глаз отвесть невозможно.

        Это сказка, легенда. А на самом деле своё название роспись получила от крупного селения ХОХЛОМА, где в далёкие годы на ярмарках продавались изделия из окрестных деревень. В Заволжье всегда крестьяне-ремесленники любили узоры растительные – цветы, ягоды, листочки.

        Почему ЗОЛОТАЯ Хохлома? Золото олицетворяло счастливую, богатую жизнь. Пожеланием добра и благополучия на Руси считалось изображение цветущих кустов и плодов. Расписанные  деревянные изделия покрывали сверху льняным маслом и прогревали в печи. Масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Поэтому и роспись стали называть золотой. В наше время Хохломская роспись обрела мировую известность, стала одним из значительных явлений народного искусства России.

VI. Декорирование изделия в стиле Хохлома:

  1. Анализ готового изделия (образца учителя):

- Из чего изготовлена основа?

- Из чего сделан декор?

- Что необходимо для работы?

  1. Правила техники безопасности на уроках технологии при работе с ножницами и клеем.

  1. Планирование работы:                 

РАЗМЕТКА

РАСКРОЙ (был выполнен по ходу презентации)

СБОРКА

ДЕКОР – художественное оформление, украшение изделий.

ДЕКОРИРОВАТЬ – придавать красивый внешний вид чему-либо.

- Разметку мы выполнили на предыдущем уроке. Раскрой во время презентации. Теперь у нас по плану сборка и декорирование изделия.

  1. Сборка и декорирование изделия.

VII. Оценивание работы учащимися и учителем. Вручение родителям подарков, сделанных своими руками.

VIII. Итог урока:

- Пусть мчатся наши кони златогривые по всему белу свету, чтобы рассказать о красоте Хохломской росписи и искусстве мастеров русских. Пусть радуют родных и близких ваших эти изделия, приносят в дом ваш благополучие и счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Золотые узоры хохломы"

Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграционный характер. Д...

Урок-проект "Золотая хохлома"

Заключительный урок в проекте Золотая хохлома. На предыдущих уроках учащиеся изготовливали посуду из бумажного теста и покрывали ее золотой краской. Класс был поделен на группы для сбора дополнительно...

Урок по ИЗО "Хохлома"

Знакомство учащихся с народными промыслами России...

разработка урока изобразительного искусства "Хохлома"

разработка урока изобразительного урока в начальной школе по теме "Хохлома"...

Тема урока: «Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.»

Изделие: Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. Основные термины и понятия: хохломская роспись, орнамент, грунтовка, папье-маше.Цели урока:  научить выполнять работу в технике папье-маше; ...

Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома".2 класс

Презентация к уроку технологии "Золотая хохлома" 2 класс...