Технологическая карта урока технологии "Изонить" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

Тема урока «Изонить»

Изделие: декоративное панно «Солнышко»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Солнышко»

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления панно «Солнышко»;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления панно;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.05.2022

Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»

Класс: 3

Урок: 5

Время: 11:55-12:35  

Кабинет: 11

Студент: Баранова Александра

Группа: 45

Учитель: Колташева Н.А._______________________

Тема урока «Изонить»

Изделие: декоративное панно «Солнышко»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений и навыков изготовления панно «Солнышко»

Задачи урока

Дидактические:

  1. изучить технологию изготовления панно «Солнышко»;
  2. повторить технику безопасности при работе с ножницами;

Развивающие:

  1. развивать концентрацию внимания в процессе рассматривания алгоритма изготовления панно;
  2. развивать зрительную память при изучении плана изготовления изделия.

Воспитательные:

  1. воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  2. воспитывать аккуратность в ходе выполнения работы.

Оборудование для учителя: материалы, инструменты, образец, план изготовления изделия

Оборудование для ученика: инструменты, материалы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Создаёт эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

 

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словеный метод: беседа

Проводит актуализацию знаний:

-Ребята, скажите, шили ли вы раньше на уроках труда? Что именно вы делали?

-Посмотрите на экран, что вы на нем видите?

- Это панно. Сегодня нам с вами предстоит выполнить подобное панно.

-Как вы думаете, с помощью чего оно  выполнено?

-Вы уже учились выполнять разные швы, что вам было нужно кроме ниток?

-Ребята, эта картина тоже выполнена с помощью иглы и ниток. Данная техника выполнения работы называется «изонить» или «ниткография».

Итак, какая тема урока? Какую цель мы с вами можем поставить?

Верно. Тема – «Изонить». И наша цель – изготовление панно «Солнышко»

Отвечают на вопросы:

 - учились делать разные швы, выполняли работы с помощью этих швов. Починка одежды, пошив одежды, игрушек и т.д.

-Нитки разных цветов.

-Ткань, иголка.

-Цель нашего урока изготовление панно в технике «изонить».

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Демонстрирует изделие:

Сегодня мы с вами будем изготавливать вот такое панно. Внимательно посмотрите на него.

Проводит анализ изделия:

- Из скольких деталей оно состоит?

- Какие это детали?

- Что необычного в этом изделии?

- Верно. Это особенности техники «изонить».

-Какая задача стоит перед нами?

Отвечают на вопросы:

-Из 2.

-Основа( картон) и рисунок из нити.

-Нити проходят сквозь основу и образуют некий узор.

-Познакомиться с техникой «изонить» и научиться работать в этой технике.

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Изделие.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: педагогический показ

Педагогический показ:

- Изонить – это прикладное искусство, в котором изображение создают на плотном, твердом основании с помощью ниток. В современном мире у «изонити» масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.

 «Изонить» известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях, выставляются картины в музеях.

Подготовка материалов и инструментов.

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

Разметка.

Что еще нам потребуется для изготовления панно?

Заготовка.

Какие правила нужно знать, при выполнении работы?

Для данного изделия на цветном картоне нам нужно закрепить шаблон с окружностью и точками.. Проколоть иглой данные точки с лицевой стороны по шаблону. Приготовить к работе иглу с ниткой жёлтого цвета.

Выполнение работы.

Как мы будем продевать иглу с ниткой в отверстия?

- Правильно. Для этого мы и отметим направление движения иглы.

Отвечают на вопросы:

-Ножницы, игла.

-Нитки, картон, шаблон.

-Правила работы с иглой и ножницами

-По определённому порядку..

Метапредметные:

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П: выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Наглядный: демонстрация критерий оценивания

Составляет план работы:

- Составим план работы. Скажите, что вам нужно сделать?

Используя данный план, вы должны будете сделать панно.

Переворачивает критерии оценивания:

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

  1. аккуратность;
  2. законченность;
  3. правильность узора;
  4. точность выполнения техники.

- А теперь выполним разминку.

Отвечают на вопросы:

-1. Прикрепить шаблон к цветному картону.

2. Проколоть отверстие по разметке на шаблоне. 3. Стрелкой указать направление прошивания с изнаночной стороны от точки к точке.

4.Заполнить окружность по схеме.

Предметные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию;

Р: составлять план и последовательность действий

Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд «Критерии оценивания»

Физкультминутка

(1 мин)

Проводит физкультминутку:

Уж верба, вся пушистая,

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяло крылом.

Выполняют действия

Сжимают кулачки

Резко разжимают кулачки

Крутят руками

Машут кистями рук

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная

Практический метод: изготовление изделия

Словесный метод: беседа

Организует выполнение самостоятельной работы, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Но перед началом работы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

-Как нужно передавать иглу?

- Чего нельзя делать с иглой?

- Для чего нам нужно знать количество иголок, которые мы принесли для работы

-  Ребята, сейчас внимательно посмотрите на своё рабочее место. Проверьте готовность к уроку. Если у кого-то что-то отсутствует, поднимите руку, я к вам подойду.

- Хорошо, сейчас у вас будет 20 минут на изготовление цветов. В помощь вам будет план работы. Итак, время пошло, приступайте к работе.

Изготавливают изделие ракету – носитель.

1. В игольнице или в клубке с нитками.

2. Баловаться, втыкать в кого-то, терять.

3. Для того, чтобы обнаружить пропажу и найти углу, потерянная игла – это опасность

Предметные: самостоятельно выполнять изделие

Метапредметные:

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Словесный метод: беседа

Задает вопросы по теме урока:

-Перед тем, как мы приступим к оцениванию ваших работ, повторим пройденный материал.

-В какой технике мы выполняли работу?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось ли нам ее достигнуть?

- Теперь оцените свою деятельность на уроке. На пальцах правой руки покажите, какую оценку вы сами себе можете поставить за работу на уроке.  

Отвечают на вопросы:

-«Изонить».

-Научиться изготавливать панно в данной технике.

Метапредметные:

Р: контроль.

П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

взаимопроверка

Проводит рефлексию деятельности:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

- Хорошо. Сейчас, ребята, я предлагаю вам провести взаимопроверку. Поменяйтесь своими работами с товарищами и возьмите лист, где указаны критерии оценивания. В первой строке напишите фамилию и имя своего товарища. После по критериям оцените работу. Если работа закончена, значит рядом ставите плюс, выполнена аккуратно, плюс. Если один из критериев не выдержан, то поставьте минус.

Оценивает работы.

Итак, если в итоге три плюса, значит ставите – 5, если два плюса, то 4. Оцените работы и передайте листы оценивания с последней парты на первую.

- Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные игрушки. Приберите рабочие места. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы:

Предметные: анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций.

Личностные :  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающий мир «Россия на карте» УМК "Школа России", 2 класс

Тема урока: «Россия на карте» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений работать с картой; представления об о...