Технологическая карта урока технологии "Воздушный шар из папье-маше. Изделие: Воздушный шар" УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше» Изделие: «Воздушный шар»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.

Задачи урока

Дидактические:

-Познакомить учащихся с приёмами работы в технике папье-маше.

-Научить учащихся технологии изготовления воздушного шара в технике папье-маше.

Развивающие:

-Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;

-Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;

-Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к своей работе;

-Воспитывать аккуратность при работе.

-Формировать эстетическое чувство.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 15.04.2021

Школа: «Основная общеобразовательная школа» села Александровка

Класс: 3

Урок: 3

Время: 11.45-12.25  Кабинет: 203

Студент: Овсянникова Ксения

Группа: 46

Учитель: Белоглазова Л.А.

Тема урока: «Воздушный шар из папье-маше»

Изделие: «Воздушный шар»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий для формирования представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить учащихся с приёмами работы в технике папье-маше.
  2. Научить учащихся технологии изготовления воздушного шара в технике папье-маше.

Развивающие:

  1. Развивать креативное мышление с помощью украшения выполненного изделия;
  2. Развивать культуру речи посредством полных ответов на поставленные вопросы;
  3. Развивать интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к своей работе;
  2. Воспитывать аккуратность при работе.
  3. Формировать эстетическое чувство.

Оборудование и инструменты: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудовани

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Сегодня на уроке вы откроете много всего нового для вас. А вот , что именно вы откроете- это мы и постараемся с вами узнать на нашем уроке.

Приветствуют учителя. Положительно настраиваются на урок.

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникам

Учебная презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

- Ребята, давайте вспомним, что такое папье-маше

- Из чего вы его уже делали?

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.

  1. Что за птица смелая
    По небу промчалась?
    Лишь дорожка белая
    От неё осталась. 

2) В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.

- твердое плотное вещество из бумаги, клея

- бумага, вода, клей

- Самолет.

- Вертолет.

- Воздушный шар.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, П: умение анализировать М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Учебная презентация Слайд 2

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Определение темы и цели урока.

-Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсо- Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

-Как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели?

Формулируют тему и цель урока

- Воздушный .

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- За насекомыми.

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; М: Научатся составлять план и последовательность

Учебная презентация

Слайд 4

«Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог

Даю информацию о происхождении венка, после анализирует вместе с учениками различные венки

- Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

-Ребята, как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

-Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше.

             (Демонстрация работ на слайде и у учителя)

            На уроке мы будем использовать следующие этапы:    

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, газеты клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

- Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы.

- Вспомним правила работы с ножницами

Четвертый этап – сборки.

- А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик.

- Вспомним правила работы с клеем

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

Слушают информацию, отвечают на вопросы учителя.

Ответы учащихся.

1           Правила работы с ножницами:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  1. 2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  2. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  3. 4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. 6. Не режьте ножницами на ходу.
  •  Правила работы с клеем:
  • 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Внимательно смотрят, как изготовить венок и задают вопросы, если требуется.

П: анализ языкового материла М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; М: саморегуляция Л: осознание ответственности за общее дело П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации

Учебная презентация

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Проводит динамическую паузу

Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа, учебный диалог

Даёт установку на дальнейшее выполнение венка

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

Правильный порядок технологических операций:

1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

 7) Оформление изделия.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

Ещё раз повторяют все этапы и выполняют работу.

Составляют последовательность вместе с учителем.

-Проговаривают план работы и правила.

П: устанавливать причинно-следственные связи; П: строить логические рассуждении, умозаключения;

Учебная презентация

Слайд 9

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная работа

Контролирует работу класса

А теперь, ребята, можете приступать к выполнению. Если будут какие-то вопросы, поднимайте руку. На доске вы можете увидеть поэтапное выполнение маски.

Ходит смотрит, как класс выполняет, помогает по просьбе.

Начинают выполнять работу

М: саморегуляция М: адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Повторение того, что узнали и изучили на уроке

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно? (Почему? )

-Достигли ли мы поставленных целей?

Отвечают на вопросы учителя

-Что такое техника Папье-маше.

-Изделие  «Воздушный шар»

-Из бумаги.

-Да, мы достигли поставленных целей.

П : устанавливать причинно-следственные связи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа Наглядный: демонстрация

Повторяют цель урока. Организует самооценивание.

Итак, ребята, вспомните, какая тема нашего урока?

С чем у вас возникли трудности?

А теперь, я попрошу вас оценить работу своих одноклассников по критериям.

Все ли у вас получилось сегодня на уроке?

Спасибо за урок, до свидания.

Отвечают на вопросы учителя

-Воздушный шар из папье-маше

-С украшением венка

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Учебная презентация

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Конспект урока "Работа в технике папье-маше». Изделие: «Воздушный шар" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:      создание условий для изготовления воздушного шара в технике папье-маше, выполнение изделия «Воздушный шар».Планируемые результаты: ...

Технологическая карта урока по изо «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары» (УМК Перспектива, 2 класс)

Тема урока «Гуашь. Волшебная белая. Рисуем воздушные шары».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения учащихся работать с белой гуашью; видеть и получат...